" Использование сюрпризных моментов как средство познавательной активности детей раннего возраста"
статья (младшая группа)
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. Как сделать вхождение малыша в детский сад безболезненным? Я использовала чудесную коробку, которую можно применять для создания сюрпризных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.94 МБ |
![]() | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
В настоящее время федеральные государственные стандарты дошкольного образования выделяют основной задачей всестороннее развитие личности и эмоциональное благополучие.
Слайд 2
Известно, что поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.
Успешное прохождение адаптационного периода является залогом стабильного эмоционального состояния ребенка: стимулирует положительный настрой, помогает быть активным и заинтересованным в процессе игр и образовательной деятельности. В этот период для становления доверительных отношений с окружающими в будущем очень важно установить эмоциональный контакт с ребенком.
Как сделать вхождение малыша в детский сад безболезненным?
Слайд 3
Моя цель, чтобы ребенок, почувствовав с первых дней, что его ждут в детском саду, перестал волноваться, бояться.
Передо мной встала задача: как успокоить малыша, чем его завлечь, заинтересовать? Чем – то необыкновенным, неожиданным!
Слайд 4
Нужен сюрпризный момент, который будет частью эмоционально развивающей среды, способствующей полноценному, разностороннему развитию чувственно- эмоциональной сферы ребенка- дошкольника.
Это что - то такое волшебное, что вызывает удивление, радость, восторг, бурю эмоций, которые так необходимы нашим детям и которых так не хватает в повседневной жизни!
Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки и неожиданны. Малышу интересно все, кроме скуки и бездействия.
Слайд 5
Так у меня появилась идея с использованием чудесной коробки, которую можно применять для создания сюрпризных моментов.
Слайд 6
Из опыта работы, я отметила, что детям очень нравится, когда к ним в группу приходит гость, сказочный персонаж. Вот и к нам в группу пришла Лисичка, да еще и с чудесной коробкой, в которой были сюрпризы и угощения для ребят.
Слайд 7
Они обрадовались и с удовольствием принимали участие в играх.
Слайд 8
Уходя, Лисичка подарила ее малышам.
Так в нашей группе появилась чудесная коробка. Роль сюрприза в ней выполняют яркие красивые игрушки, различные предметы.
Слайд 9
Малыши с удовольствием бегут в группу утром, подходят к ЧК, рассматривают.
Слайд 10
Перед утренней гимнастикой кто-нибудь из ребят найдет в Чудесной коробке (а он обязательно найдет ,тк всем детям интересно в нее заглянуть), спящую куклу, которой придется обьяснить, что уже утро, пора вставать и делать зарядку.
В следующий раз в коробке может оказаться другой персонаж или какой- нибудь атрибут для гимнастики, который будет не менее интересен малышам.
Слайд 11
Утром в нашей коробке дети могут обнаружить полотенце и мыло. Мы поговорим о том, что это за предметы, для чего они и как ими пользоваться.
Слайд 12
Затем идем в умывальную комнату, учимся мыть ручки, умываться и вытираться каждый своим полотенцем.
Слайд 13
Чудесная коробка- прекрасное средство для вовлечения детей в образовательную деятельность. Однажды ребята заметили на боковой стороне коробки рисунок, нарисованный красками. Мы его рассмотрели. Задались вопросом: чем нарисовали этот рисунок?
Слайд 14
Если он был на Чудесной коробке, может стоит заглянуть в нее. А там сюрприз!
Так произошло наше знакомство с красками и кисточкой.
Слайд 15
Для ознакомления малышей с окружающим миром, с природой, для сенсорного развития детей в коробку я кладу кубики, кирпичики, шарики, разные игрушки. Размеры коробки позволяют вместить не один, а несколько предметов разной величины.
Весь набор предметов достаю постепенно, по ходу непосредственной образовательной деятельности. Дети на протяжении всего взаимодействия заинтригованы, заинтересованы и активны.
Для развития речи детей в чудесной коробке может оказаться книга, какой-нибудь сказочный персонаж, иллюстрация к произведению, фигурки настольного театра, картинки предметные или сюжетные.
Слайд 16
Использую чудесную коробку и для индивидуальной работы с детьми. Малышу очень нравится, что именно для него Лисичка приготовила сюрприз.
Это может быть игра-шнуровка, разрезные картинки, раскраски, сортеры, вкладыши.
Слайд 17
На боковые стороны коробки я прикрепляю рисунок, изображение предмета, персонажа, картинки- подсказки, все то, что заинтересует ребят,
привлечет их внимание и поможет мне в процессе игр и образовательной деятельности решить все поставленные задачи.
Слайд 18
Чтобы создать загадочную обстановку, заинтриговать малышей, при открывании коробочки, я иногда использую волшебные предметы, сказочные действия,
произношу интересные слова. Это очень нравится ребятам! Они охотно помогают, дуют, повторяют за мной.
Дети рассказывают родителям, что за сюрприз сегодня был в коробке. Да и сами родители, провожая малышей утром, обращают их внимание на сюрприз, который может ожидать в коробке.
Слайд 19
Сюрприз, что ожидает малышей, доставляет им радость, вызывает интерес, захватывает, притягивает, оказывает влияние на их развитие. А так же помогает установить мне с малышами эмоциональный контакт. Сюрприз активизирует познавательную деятельность ребят, их фантазию, развивает интерес к людям и предметам, снимает тревожность и зажатость.
Все образовательные задачи решаются легко и увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687094-1444807181.jpg)
Развитие познавательной активности детей раннего возраста средствами дидактических игр
В работе представлен опыт по ознакомлению детей раннего возраста с предметным миром средствами дидактической игры...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/03/picture-804417-1470238880.jpg)
Презентация "Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей раннего возраста"
В презентации представлены материалы из опыта работыс детьми II группы раннего возратса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-542770-1485274825.jpg)
Мастер-класс "ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ЦЕЛЬ - познакомить педагогов с изготовлением и возможностями использования нестандартного игрового оборудования для игр с водой. ЗАДАЧИ:-расширить представление участников мастер-класса об исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-1345498-1632578452.jpg)
Лего-конструирование как средство развития речи и познавательной активности детей раннего возраста
В данной статье рассматриваются особенности обучения детей раннего возраста лего-конструированию.Охарактеризованы возможности лего- конструирования для развития речи и познавательной активности детей....
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста "Мир бумаги"
Эксперименты с бумагой для детей младшего дошкольного возраста...
Использование художественной литературы в режимных моментах как средства развития речи детей раннего возраста
Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.В раннем возрасте уд...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393849-1647273639.jpg)
«Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей раннего возраста»
Вашему вниманию представляется обобщенный опыт работы по созданию педагогических условий для приобретения детьми среднего дошкольного возраста элементарных умений и навыков познавательно – иссле...