Краткосрочный проект «ОО Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» По формированию экологических представлений у детей раннего возраста. (15.05.2022-25.05.2022) "Мы на луг ходили"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Шибаева Татьяна Викторовна

Формирование экологических представлений у детей раннего возраста на музыкальных занятиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ «Детский сад № 15»

Краткосрочный проект «ОО  Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

По формированию экологических представлений

у детей раннего  возраста. (15.05.2022-25.05.2022)

                              «Мы на луг ходили»

Разработала: Музыкальный руководитель Шибаева Татьяна Викторовна

Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста

По дорожке, по тропинке

Я в зеленый лес бегу

Я не трону паутинку

И ромашку не сорву…

Экологическое воспитание – это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное  отношение к природе.

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Наша цель – научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей наслаждаться пейзажами родных мест, любить и защищать природу.

Реализация данного проекта проходила в три этапа.

Подготовительный этап включает в себя:

- изучение литературы по экологическому воспитанию детей раннего возраста

- подготовка музыкального материала для подготовке к развлечению

- подбор методических материалов в соответствии с задачами проекта.

Во время основного этапа были проведены запланированные мероприятия:

- консультация для родителей «Музыка леса»

- выставка «Моя красивая бабочка».

- музыкальные игры, песенки ,попевки.

Заключительный этап:

 Развлечение  «Мы на луг ходили»

Участники: Дети раннего возраста (1,5-3г) ,воспитатели ,  родители воспитанников.

Цель: Формирование экологической культуры у детей раннего возраста, посредством музыкальной деятельности.

Задачи :

• Воспитывать у детей гуманное отношение к живому, вместе с чувством удивления и восхищения, развивать у детей первые эстетические представления

• Развивать у детей музыкальные навыки( слух, подпевание , музыкально-ритмические движения)

• Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, интерес к художественному слову

Ожидаемые результаты :

• Отражать полученные впечатления в речи и в музыкальной деятельности.

• Появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

План работы по проекту

1.Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Солнышко», «Весна», «Дождик…», «Первый гром», «Девочки и мальчики не рвите одуванчики…».

2.Музыкальные игры с пением : «Мы на луг ходили»,  «Веселый жук», «Злую тучку наказали», «Солнышко и дождик». Танец  «Золотые лучики», «Поплясать становись».

3. Наблюдения на воздухе:  «Кто жужжит?», «На что похожи облака»

4.Консультация для родителей   «Музыка леса»

5.Изготовление бабочек для выставки «Моя красивая бабочка»

6. Развлечение  «Мы на луг ходили»

                    Тематическое развлечение  «Мы на луг ходили»

 Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами поиграем! Мы с вами пойдем гулять на лужок.

Совершим путешествие в лес, на лесную полянку. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу /можно показать детям опорные таблички – знаки/ (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда) Ребята, путь до леса неблизкий. Будем добираться на поезде. Садитесь в вагончики, поехали.

                                   1.  Песня-игра «Паровоз»

(Дети по музыку идут на лужок  по березкой спит зайчик»

Ведущая: Ребята, вот Зайка уснул под березкой .Давайте встанем в хоровод и разбудим нашего  зайчика.

                                    2.  Хоровод  «Мы на луг ходили»

Ведущая: Что-то зайка загрустил. Он под дождиком промок. Давайте на тучку поругаемся. Хватит тучка дождик лить , наших деток всех  мочить.

                                      3.Музыкальная игра «Злую тучку наказали»

(Зайчик благодарит деток , дети угощают его морковкой и  убегает в лес.)

Ведущая: В лесу ребята хорошо. Цветут цветочки. Поют птички и летают красивые бабочки. Воздух наполнен ароматом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах. А мы превратимся в красивых бабочек и полетаем. (Раздает детям бабочек)

                                  4.Танец-игра «Бабочки».

Ведущая: Какие красивые бабочки у нас на лугу. Мы украсим ими наш лужок. Обижать мы их не будем. А научим их дружить. Давайте покажем какие наши детки дружные и как умеют танцевать.

                                   5.  «Парный танец»

Ведущая: Молодцы ребята! Хорошо на лугу, но пора возвращаться в детский сад! Садитесь на паровозик и поехали!

                                   6. Песня-игра «Паровоз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: Мини-музей как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТема: Мини-музей как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет...

Проект по самообразованию педагога на тему: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в опытно-эксперементальной деятельности»

Опыт – единственно верный путьспрашивать природу и слышатьответ в ее лаборатории".Д. И. Менделеев"Природа - источник здоровья.Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Бер...

ВВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ – ПРАКТИКУМЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ» Тема: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Так как  огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, то логично повышать экологическую культуру детей через игровую деятельность. Она является э...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие сенсорных способностей, как средство формирования экологических представлений у детей раннего возраста»

Ребенок младшего дошкольного возраста видит окружающий его мир «глазами и руками». Потребность действовать с предметами, играть с ними неукротима: ребенок все хочет взять в руки, опробоват...

Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода»

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде...