"Путешествие в весенний лес" конспект открытого занятия для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Калашникова Людмила Александровна

Конспект  открытого занятия в старшей группы. Подведение итогов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №267»

«МАДОУ Детский сад №267».

                                                                                         

«Путешествие в весенний лес»

План-конспект итогового музыкального занятия

В старшей группе №7.

Составил:    

Музыкальный руководитель                          

Калашникова Л.А.

г. Барнаул, 2022

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

1. Пoзнакомить детей с музыкальным произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Баба Яга»

2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, oбраз и содержание которой связаны с миром сказки.

3. Прoдoлжать учить детей исполнять песни выразительно, петь живo, весело, чисто интонируя.

4. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласoвывать движения в парах.

5. Выразительнo передавать игровые образы, развивать быстрoту реакции.

Музыкальный материал:

«Вальс» П.И. Чайковского, пьеса П. И. Чайковского «Баба Яга», «После дождя» венгерская народная мелодия.

Материалы: портрет П. И. Чайковского, изображение, либо кукла Бабы Яги, ритмические карточки, султанчик для игры с Бабой Ягой.

Занятие составлено на основе примерных конспектов «Праздник каждый день» по программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки» с учётом выбранной тематики. Содержание занятия может варьироваться с учётом настроения и пожеланий детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «Весна красна идет»

Муз. рук.

Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Какая замечательная музыка встретила вас.

О чём она?

Дети: О весне!

Сегодня у нас замечательный весенний день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Муз. рук.

Давайте поделимся весенним настроением друг с другом.

Желающие дети (2-3человека) показывают приветствие своими  жестами.

Муз. рук.

Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга.

Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в весенний лес.

Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка. Звучит «Вальс» П.И. Чайковского

Проводится небольшая беседа о весне, о погоде.

Муз. рук. обращает внимание на то, что на дорогах  лужи и грязь.

Проводится музыкально-ритмическое упражнение «После дождя» венгерская народная мелодия.

1-я часть: Дети аккуратно, на носочках, осторожно ходят вокруг своих воображаемых луж.

2-я часть: Остановившись, сильно, ритмично стучат одной ногой (прямо посередине лужи) на сильную долю каждого такта.

Педагог обращает внимание детей на тяжёлую музыку во второй части. Девочки стараются не замочить юбочки, мальчики штаны.

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения.

Муз. рук.

Мы все промокли. Что надо сделать, чтобы все стали сухими? (ответы детей). Сейчас вам нужно изобразить «мокрые тряпочки», которые висят на бельевой веревочке. Я предлагаю  включить вентилятор. (Ребенок, изображает вентилятор: выполняет «маталочку» и издает гудящий звук. К кому он подходит, та «тряпочка» начинает раскачиваться сильнее, отходит, она колышется меньше).

Муз. рук.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

Муз. рук.

Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх,

Фи-фи-фи – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).

В этом сказочном лесу живут разные звери. Присядем на полянку и поиграем в «Ритмослов». Дети садятся на стульчики.

Проводится игра с ритмическими картинками.

Муз. рук.

В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.

Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

Следы заметает.

Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках.

Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про Бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

Как звучала музыка? (ответы детей)

Муз. рук. Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит так, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт Бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Послушаем пьесу ещё раз. (Можно показать видио).

В конце пьесы муз. рук. Показывает Бабу Ягу.

Муз. рук.

Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем. Что она нам скажет.

Баба Яга:

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук.

 Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте, ребята покажем, как мы умеем прятаться в лесу.

Танец: «Ищи». После танца дети садятся на стульчики.

Баба Яга.

Ох, как я люблю песни слушать!

Муз. рук.

 Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песня у нас получилась звонкая, красивая, разбудим наши голоса.

Споём распевку «Кукушка».

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

После распевания, дети исполняют песню «Песенка-чудесенка».

Баба Яга.

Как вы звонко, красиво спели песню!

Вот вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Муз. рук.

Поиграем с Бабой Ягой!?

Дети: Да!

Дети стоят в кругу и поют песню, Баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни Баба Яга догоняет детей.

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно огоньки горят.

Фу, сердитая такая:

Дыбом волосы стоят.

Не простая, костяная

Переломана нога.

Фу, сердитая такая:

Вот вам Бабушка Яга.

Муз. рук.

Молодцы, ребята, вы были все внимательны, старались красиво петь и танцевать, весело играть, умно рассуждать. Что же вам понравилось на занятии?

(ответы детей).

А теперь нам пора возвращаться из сказочного леса. Давайте попрощаемся с Бабой Ягой и сказочным лесом. (Исполняется попевка «До свиданья»). Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём в группу.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Весенняя капель" 14.04.2016

Тема: «Весенняя капель»Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, соглас...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: - формировать умение подбирать наиболее т...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

Данный материал, изложенный  в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление  знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».

Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...