Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Музыкальная гостиная «Весенняя капель»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Иванова Вера Владимировна

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.

Цель: познакомить воспитанников с творчеством композитора П.И. Чайковского на  основе музыкальных произведений цикла «Времена года» (Март, Апрель, Май).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dou_23.docx30.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 23

 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Музыкальная гостиная «Весенняя капель»

Автор:

 Музыкальный руководитель

Иванова Вера Владимировна

Санкт-Петербург,

2022

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.

Цель: познакомить воспитанников с творчеством композитора П.И. Чайковского на  основе музыкальных произведений цикла «Времена года» (Март, Апрель, Май).

Задачи:

Образовательная:

  • Формирование умений внимательно слушать, понимать и анализировать классические музыкальные произведения.
  • Формировать потребность и желание воспитанников слушать музыкальные классические произведения.

Развивающая:

  • Развитие чувств и эмоций воспитанников на основе восприятия художественного слова и музыкального образа.
  • Развитие умений выражать свое отношение к прослушанной музыке.

Воспитательная:

  • Воспитание музыкальной культуры детей на основе лучших образцов классической музыки.

Планируемые результаты: у воспитанников  сформированы  представления о  музыкальных  произведениях композитора П.И. Чайковского из цикла «Времена года» (Март, Апрель, Май).

Материалы и оборудование: проектор,  ноутбук, тематическая презентация;  музыкальный  центр, аудиозапись произведений  П.И. Чайковского «Времена года»;  детские музыкальные инструменты (ксилофоны,  музыкальные  треугольники,  колокольчики) по количеству детей;  цветы для танца; портрет П.И. Чайковского; стульчики  по  количеству  детей; декоративная  композиция  подснежник, книги  о  Санкт-Петербурге.  

Ход НОД

1.Вводная часть

Организационный момент,  приветствие  воспитанников

  • Ребята я рада приветствовать вас сегодня в нашей музыкальной гостиной!

Под звонкие капели

Птицы прилетели

Зеленые косыночки

Березоньки надели

Скворцы спешат к скворечникам

Всем стало не до сна

А значит к нам опять пришла

Красавица…. Весна!

Сообщение темы занятия

- Все вокруг радуются приходу весны, ярче светит солнышко, тает снег, становится теплее, природы оживает, а поэты и композиторы создают свои замечательные произведения о весне.

- Сегодня мы  продолжим знакомство с  произведениями великого русского композитора П. И. Чайковский, который  создал цикл «Времен года», где каждом месяцу посветил музыкальное произведение (Своеобразный музыкальный календарь природы) 12 месяцев, 12 музыкальных пьес.

-Ребята , а какие весенние месяцы вы знаете?

-Правильно март, апрель, май.

2.Основная часть.

Слушание музыки  

  • Первый месяц весны март!

Первая пьеса из весеннего цикла посвящается месяцу марту, когда природа оживает от зимнего сна, и из теплых стран возвращаются птицы. А где-то в лесу щебечет жаворонок – маленькая звонкая птичка.

На солнце темный лес зардел

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Послушайте, как звуки музыки передают звонкий и нежный голос жаворонка.

         Анализ  музыкального произведения, беседа  по  содержанию прослушанной  музыки

  • Какая музыка по характеру. По настроению?
  •  Да песня жаворонка, лиричная и нетерпеливая, и мы отчетливо слышим нежную трель жаворонка и свободный полет над родными просторами.
  • Ребята скажите один или много музыкальных инструментов вы услышали?
  • А как называется когда много инструментов играет одновременно?
  • Правильно это симфонический оркестр.

Оркестровка  знакомого  музыкального  произведения

  • Все весной оживает и поет – сама природа создает эту музыку: поют птицы, журчат ручейки, и звенят капели.
  • Хрустальные сосульки под лучами теплого солнышка, начинают пет свою звонкую песенку.
  • Ребята а с помощью чего мы можем изобразить звон капели?

Слушание музыки  

  • Апрель второй месяц весны.

В лесу, где березки столпились гурьбой.

Подснежников глянул глазок голубой

Сперва понемножку,

Зеленую выставил ножку

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил

Я вижу погода тепла и ясна

Скажите ведь правда это весна?

  • Как только начинает таять снег появляются на первых проталинках нежные робкие цветочки подснежники. Они такие хрупкие и беззащитные, Эти первые вестники тепла.

Вторую песню из весеннего цикла П.И. Чуковский так и назвал «Апрель. Подснежник.» Давайте послушаем это произведение.

Анализ  музыкального произведения, беседа  по  содержанию прослушанной  музыки

  • Дети какая по характеру эта музыка?
  • Да музыка в середине пьесы, устремляется вверх, как будто подснежник тянется к солнцу…
  • А сколько инструментов вы услышали?
  • Да правильно это пианино или фортепиано

Танец с подснежниками

Динамическая пауза

Солнышко сказало…..

Травка зашептала….      

Пчелки загудели….

Птицы загалдели…

Слушание музыки  

  • П.И. Чайковский много лет жил в Петербурге, в нашем с вами городе на Неве и поэтому одно из своих музыкальных произведений, он посветил знаменитым белы ночам, которые начинаются в конце мая.
  • Ребята а вы знаете что такое белые ночи?
  • Правильно это когда ночью  светло как днем.
  • Предлагаю послушать стихотворение

Над Петербургом Белые ночи,

Алой зари догорает закат,

Мир засыпает – а город не хочет

Ночи волшебные спать не велят.

Тихо безлюдно – дворы опустели

Солнышко скрылось, ушло на покой

Ночь свои серые простыни стелет

Мосты поднимает над сонной Невой

  • Я предлагаю вам послушать фрагмент из пьесы П.И. Чайковского «Май. Белые ночи».

Анализ  музыкального произведения, беседа  по  содержанию прослушанной  музыки

  • Какое настроение выразил композитор в этом музыкальном произведение?
  • Слушая эту музыку, представляешь себе, светлое небо над Невой, и строгую северную красоту, нашего прекрасного города.
  • Ребята давайте придумает маленькую историю про то, как вы гуляли белой ночью в Петербурге.

3.Заключительная часть        

Подведение  итогов НОД, рефлексия

  • Наша встреча музыкальной гостиной подошла к концу.
  • Ребята а вам понравилось наша встреча?
  • А что больше всего вам понравилось?
  • Чем мы сегодня с вами занимались?
  • Музыку какого композитора вы прослушали?
  • Назовите с каким музыкальными произведениями П.И. Чайковского вы сегодня познакомились.?
  • Хочу закончить нашу встречу стихотворением, которое написала девочка  Ира Исакова.

Птичьи трели - это музыка,

И капели эта музыка,

Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки  и дождика,

И у нежного подснежника тоже музыка своя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»

закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;-  воспитывать умения внимательно ...

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»

Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике  с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» .

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе   « Русская матрешка» ....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»

расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим по теме: «Если хочешь быть здоров…»

Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными при...