Авторские танцевальные композиции
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Авторские разработки танцевальных композий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskie_tantsevalnye_kompozitsii.odt20.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           

Ничто так не лечит, как движение, танцы и музыка.

 

 Авторские танцевальные композиции.

Музыкальный руководитель

Ласкавая Лариса Валентиновна

Современный ритмический танец под песню «Молодая лошадь». Музыка   Слова

                                          (Упрощённый вариант)

Дети стооят в кругу.

1 куплет:

«Ножницы» руками с продвижением вперёд (к центру зала). Ногами-приставные шаги: вправо-влево ( на1-2-3-4-5-6-7-8)

Назад возвращаются на  высоком шаге с махами рук ( согнутыми в локтях), головка качается («часики»).

Повторяем первые движения.

Те же движения спиной из круга.

 Припев:

«Далеко, далеко...» - поворачиваем резко корпус вправо - влево одновременно с отмашкой рук, согнутыми в локтях (по 2 раза в каждую сторону) и ударами носков ног.

«Ускакала в поле молодая лошадь» - 4 выпада вперёд  с поворотом корпуса  и одновременным  выбросом правых прямых рук(на кулачок)  и ног.    

«Так легко, так легко...» - 4 прыжка в полуприседе  вперёд (руки работают, как у «лягушат», работают, как мельница), затем соскок на 2 ноги с выбросом ног вперёд и рук  от груди (сначала правая рука вверху, затем — левая).

 «Не догонишь, не поймаешь...» - два удара  носком правой ноги с отмашкой, согнутых в локтях рук, частый бег вокруг себя ( на1-2-3-4-)

«не вернёшь» - шаг вперёд с правой ноги и соскок на 2 ноги (руки от груди выбрасываем в стороны).

Проигрыш:

Дети идут по кругу по часовой и против часовой стрелки. Возможен замен на «латинские» повороты вокруг себя.

2 куплет:

Ноги на ширине плеч, а руки -  вдоль корпуса. Работаем плечами (1-2-3-4), на 5-6-7-8-полуприседы (корпус вперёд) с раскачиванием бедра в стороны, руки на коленях. На  вторую  восьмёрку- кисть правой руки поднимаем «козырьком» ко лбу. На третью  восьмёрку -   прыжки и  отмашка  правой рукой (1-2-3-4),  прыжки с хлопками высоко поднятых рук. На четвёртую — те же движения, но отмашка — левой рукой.

3 куплет:

Повторяем движения 1 куплета, но вместо «ножниц» - крутим «баранки».

                                      

 2  вариант (с усложнением)

На музыку вступления дети маршем выходят  на центр зала и становятся в шахматном порядке.

1 куплет:

Пойте вместе с нами - движение «Насос».

Хлопайте в ладоши - складываем руки «полочкой» на уровне груди (правая, левая, правая и откидываем её с открытым большим пальцем вправо)

На конюшне старой - с правого плеча начинаем движения с поворотами в правую сторону ( 1 -2 -3 - хлопок в ладоши).

Горевала лошадь- повторяем те же движения влево.

У неё в конюшне - два приставных шага вперёд правым плечом (руки «полочкой»-хлопок)

Маловато места - те же движения левым плечом

Не попрыгаешь и ног не разомнёшь- отходят спиной на свои места( махи руками).

Припев:

Далеко, далеко... - поворачиваем резко корпус вправо - влево одновременно с отмашкой рук, согнутыми в локтях (по 2 раза в каждую сторону) и ударами носков ног.

Ускакала в поле молодая лошадь - 4 выпада вперёд  с поворотом корпуса  и одновременным  выбросом правых прямых рук(на кулачок)  и ног.    

Так легко, так легко - 4 прыжка в полуприседе  вперёд (руки работают, как у «лягушат», работают, как мельница), затем соскок на 2 ноги с выбросом ног вперёд и рук  от груди (сначала правая рука вверху, затем — левая).

Не догонишь, не поймаешь- два удара  носком правой ноги с отмашкой, согнутых в локтях рук, частый бег вокруг себя ( на1-2-3-4-)

Не вернёшь - шаг вперёд с правой ноги и соскок на 2 ноги (руки от груди выбрасываем в стороны).

Проигрыш:

Маршируем с разворотом на 180 градусов(8 шагов). На 2 восьмёрку - повороты с широко раскинутыми руками лицом к зрителю через правое и левое плечо. На 3  и 4 восьмёрки возвращаемся на исходную позицию.

2 куплет:

Не жалейте уши - ноги на ширине плеч, руки — вдоль корпуса. Работаем плечами.

Хлопайте в ладоши  - «волна» вправо-влево.

На свою конюшню -  в  широком  полуприседе,  корпус  немного вперёд, плечи работают. Раскачиваемся  вправо — влево.

Не вернулась лошадь -  те же движения. Добавить кисть  руки - «под козырёк».

Ни седла, ни сбруи , и не надо больше - прыжки и отмашка правой рукой, затем — хлопки высоко поднятых рук.

В четырёх стенах томиться день и ночь»  - повторить движения с левой руки.                                                                     Вместо хлопков возможно выполнить повороты вокруг себя (руки согнуты в локтях).

3 куплет:

Ничего, что жарко-хлопайте в ладоши - приставные шаги с продвижением вперёд, руками- «ножницы».

«ничего не жалко для людей хороших» - прыжками с хлопками возвращаются на свои места

Потанцуйте вместе и тогда , быть может,

я тебя пойму, а ты-меня поймёшь - повторение.

Танец цирковых лошадок

Музыка Штрауса. Полька «Пиццикато»

Дети стоят в шахматном порядке лицом к зрителям.

Музыка А:

На первые 4 такта выполняют пружинку, кивая головками на каждую сильную долю такта. На повторение - кружатся вокруг себя с высоко поднятыми коленями и оттянутыми носочками.

 С 9 по16 такты повторяют все движения.

Музыка Б:

17-18 такты выполняют «расчёсочку» с последующим кружением на 19-20 такты. (Повторить ещё раз).

4 раза носком правой ноги «бьём копытцем».

Музыка А1:

Боковой галоп вокруг ёлки либо подскоки. Руки имитируют бегущие ноги лошадок. Дети возвращаются на исходные позиции.

Танец цирковых собачек

Музыка  Ж. Оффенбаха «Кан-кан»

Музыка А:

Дети выбегают из-за кулис, оббегают ёлку и садятся на банкетки (на колени) лицом к зрителям.

Музыка Б:

 Поворот корпуса вправо и лают: «Гав-гав-гав-гав», повиляли хвостиком. Повторить движения в левую сторону. И так - два раза. Выходит дрессировщица, кланяется и говорит: «Алле — ап!»

Музыка А:

Собачки бегут змейкой вокруг банкеток, затем каждый останавливается около своей, ставит правую ножку на неё.

Музыка В:

дрессировщица подходит к каждой «собачке» по - очереди, встаёт на банкетку и крутит воображаемым сахарком у каждого над головой и даёт косточку, кружащейся собачке. Получив кость, собачки садятся на банкетки и виляют хвостиками. Дрессировщица дирижирует, собачки дружно «поют». Затем она поворачивается к зрителям, собачки её окружают (становятся на одно колено, перебирают лапками, преданно смотрят на тренера). Дрессировщица гладит их по головкам и делает поклон. (Можно добавить прыжки через обруч).

Танец «Сладкоежки»

1 куплет:

 Дети двигаются по кругу друг за другом.

В мире будет больше радости,       -  шаг польки

Если будет больше сладостей:         -  кружимся на подскоках

Лимонада и пирожных,                     - шаг польки

Шоколада и конфет                           - кружимся на подскоках

Это просто наслаждение,                 -  повторить все движения

Это просто объедение...

Для детей на целом свете

Ничего вкуснее нет!

Припев:

Далее движения выполняются в парах лицом друг к другу.

Нам клубничное варенье         -  «Пружинка», руки - «лодочкой» с наклонами.

 Поднимает настроенье ...          -  вывернуть «Лодочку»  (упрощённый вариант: «Солнышко» ладошками)

Вместо щей и манной каши       -  повторить движения...

Будем есть его всегда …  - повторить все движения,  а затем - хлопнуть в свои ладони  и соединить левые ладошки вверху.

         

           

Шоколадные конфеты                -  кружатся подскоками

Нам заменят все омлеты,

Только взрослым мы об этом    - грозят правым пальчиком друг другу, левая рука - на поясе,  крутят носочком правой ноги  (стопа - на пяточке)

Не расскажем никогда!                 -  крутим носочком  левой ножки.

2 куплет:                                  

В мире будет больше радости,      - боковой галоп в парах вправо, притоп.

Если будет больше сладостей,      - боковой галоп влево, притоп.

Море вкусной карамели,                - кружатся подскоками

Сладкой ваты, а пока...  

Будем вафли есть и пряники,         - повторить движения

Взрослые, не надо -  паники!

Будут целы наши зубы -

Знаем мы наверняка ...

                                             

3 куплет:

Дети стоят в парах лицом друг к другу и выполняют  движения 2 куплета в противоположные стороны. Девочки — вправо, а мальчики — влево. Кружатся парами. Движения припева также повторяются, но дети «грозят» пальчиком уже зрителям.

 

Танец «Чупа-чупс»

(автор песни - Клара Макарова)

1куплет:

«Любят все на свете детки...» - мальчики в ярких блестящих шапочках подскоками выбегают из-за кулис, пробегают один раз вокруг ёлки и выстраиваются в одну колонну   перед ней, продолжая скакать, лицом к зрителям. Руки - на поясе.

Припев:

«Чуп-чуп, чупа-чупс...» - расходятся в противоположные стороны приставными шагами.

«Чу-у-у-у-п!» - немного наклоняются вперёд, тянут шейку, носик — вверх.

На проигрыш дети выполняют «пружинку» с поворотами.

2 куплет:

«Если заскучали детки...» - выполняют «расчёсочку» боковым галопом.

«Разберут эти конфетки...» -  шагают на месте.

«С ними в жизни веселее...» - кружатся на шагах вокруг себя.

«С ароматом апельсина...» -  галоп в обратную сторону и далее - повтор всех движений.

Припев:

«Чуп-чуп, чупа-чупс...» - повторяютя движения припева. На окончание припева ,  приставными  шагами, дети встречаются в центре зала и объединяются в пары.

3 куплет:

Под музыку очередного куплета  пары продолжают движение по кругу галопом. В центр круга вбегает принцесса Карамелька (либо другой персонаж), в руках у которой — большая конфета - чупа-чупс. Она «манит» конфетой  детей за собой , весело скачет и «змейкой» выводит их за кулисы. Дети одновременно выполняют подскоки,  тянут руки вверх за конфеткой.

Танец пингвинов

«Регтайм» Джоплина

Дети стоят парами лицом друг к другу.

Музыка А:

1-2-3-4-Выполняют двойные повороты вправо-влево с одновременным раскрытием (закрытием) рук и кружением стопы на пяточке.

5-6-7-8-Твист.

Повторить движения 4 раза.

На последние такты музыки А — кружатся. Покачиваясь,  на прямых ногах. Ладони рук развёрнуты от корпуса.

Музыка А1:

Повторить все движения, но уже лицом к зрителям.

Музыка В:

1-2-3-4-«Играют» сначала правой ножкой: выставляем её на носок вперёд — назад.

5-6-7-8- «пьют водичку»: небольшой наклон вперёд, тянут шейку, ручки - за спиной.

Далее движения повторяются с левой ноги.

Музыка В1:

Повторить движения, но уже лицом к зрителям.

Музыка А:

Повтор 1 части.

Музыка С:

Дети, покачиваясь на прямых ногах, проходят один круг вокруг ёлки; доходят до кулис, останавливаютя и друг за другом прыгают за занавес (как с льдины на льдину).

Танец снеговиков (средняя группа)

Музыка Протасова «Три поросёнка»

Вступление: Дети выходят из-за ёлки.Они шагают вперевалочку, размахивая ручками. Выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям.

Музыка А:

Выполняют «Пружинку» с поворотами вправо-влево, кружатся

Танец снеговиков

(минусовка песни «В одной стране» Простасова / Соловьёва)                         

Танец

Танец мушкетёров («Мушкетёры 20 лет спустя»)

Танец «Салма» (в исполнении Ф.Киркорова)

Танец «Ой, летят снежинки»

Танец прыгающих леденцов

Танец белочки

Танец «Робот Бронислав»

исходное положение -руки внизу

Мне игрушку — поднимаем вверх правую руку, согнутую в локте

новую  - левую

мама принесла — шагаем на месте, руки-вниз

С ручками — прыжок, ноги в стороны, руки тоже

И сножками — соскок на две ноги, руки — вниз

Робот Бронислав — шагаем.

Всё на свете — правая рука( повтор)

Помнит он — левая

И не устаёт — шагаем

День и ночь по комнатам — два прыжка вокруг себя на 180 градусов через правое плечо

Ходит и поёт — шагаем

припев:

Туби-туби ту — баранки перед собой

Пам-пам-парам — руки, согнутые в локтях, поднятые вверх, ведём вперёд-назад; ножки пружинят всегда!

Туби -туби -тум....

Пам- пам- парам... - повторение

Туби-туби-тум — баранки

Пам-пам-парам — движение руками - «Часики»

Туби-туби-тум -

Пам-пам-парам — повторение

Туби-туби-тум — баранки

Пам-пам-парам — в полуприседе машут ладошками скрестно, параллельно полу

Туби-туби-тум …

Пам пам- парам- повторение

Туби-туби-тум — баранки

Пам-пам-парам — правой рукой - двойное движение «Yes!», и два удара правой ного об пол

Туби-туби-тум -баранки

Пам-пам-парам — повторить с левой рукой и ногой

сели на пол, боком к зрителям; руки в упоре сзади

Бронислав на солнышке...

Греется, блестит — сгибаем в колене правую и левую ноги по очереди, качаем головой

А у нашей бабушки...

Голова болит — ноги «замерли» по горизонтали; качаем головой, придерживая её ладонями

Мама в ванной заперлась — сгибаем правую ногу, затем — левую и встаём

Нету сил терпеть — машем прямыми руками перед собой

Потому-что Бронислав — стучим правой ногой об пол, а правой рукой в кулачке — машем вперёд

Ну очень любит петь! - прыжки с хлопками через стороны вверх

припев повторяется

на проигрыш — бежим, как «Буратино», закидывая ноги назад, то вправо, то — влево. Руки- согнуты в локтях

Не сварилась … - «Рисуем глаза» правой рукой

Кашица — повторяем движение левой рукой

Не пришла зима — руки — на пояс; наклон вниз

В целом доме, ... - правую руку выставляем в сторону

Кажется, … - левую руку выставляем в сторону

Все сошли с ума !- «Моталочка» и руками и ногами

Позабыты хлопоты — два приставных шага вправо

Стирка и уют... — два приставных шага влево

Все идут за роботом

Пляшут и поют — идём за роботом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские танцевальные композиции как фактор совершенствования эстетического воспитания старших дошкольников в условиях праздника в ДОУ

В этом проекте рассмотрены теоретические предпосылки эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях праздника в ДОУ. А также представлен опыт эстетического воспитания старшего...

авторские танцевальные композиции

Авторские танцевальные композиции готовила для выпускного. Еще есть флеш-моб для деток старших групп под "Барбариков" и веселую зажигательную "Арам-зам-зам"!...

Авторская танцевальная композиция "Солнышко с лукошком"

Описание движений  танца для детей 3-5 лет....

Авторская разработка танцевальной композиции "Пряничные домики"

Тацевальная композиция с использованием атрибутов...

Картотека музыкально-ритмических игр, этюдов, упражнений и авторских танцевальных композиций

Картотека на формирование у детей дошкольного возраста социально приемлемых способов выражения эмоций....

Сборник авторских танцевальных композиций для детей 5 - 7 лет.

В сборнике представлены авторские танцевальные композиции  разнообразной тематики. Данный материал может быть использован в совместной и самостоятельной деятельности, на утренниках и р...