Развлечение "День защиты детей"
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кокорева Светлана Викторовна

Развлечение "День защиты детей " с использованием квест - игры. Проводится на улице. С использованием  сооружений ,инвентаря на площадке. В прграмму входят песни , танец , соревнования в быстроте и ловкости. Дети выполняют задания , собирают фрагменты карты и находят сундук с монетами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1_iyunya.docx27.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

             Сценарий    развлечения                    «День защиты детей»              

                                                                                                                 

                                с  использованием  квест – игры  

                                           для старшей  группы.

                                                  Кокорева С.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                       музыкальный руководитель ГБДОУ № 53                                                                                                                                    

                                      Василеостровского  района                                                                                                                                      

                                   Санкт-Петербург

                                              2022                                                                                                                                                                                    

ЦЕЛЬ: Создать праздничное настроение. Совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми,

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная:  Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

АТРИБУТЫ: Карта (разрезанная на несколько кусков – по количеству заданий), карточки с буквами М.Я.Ч, пластиковая бутылка с контейнером от киндер-сюрприза в котором лежит кусочек карты, бутылка с водой, листочки с подсказками, мяч, картонное солнце, на лучах которого от 1 до 10 точек, отдельные лучи с числами от 1 до 10, ведро с песком , пустое ведро , маленькое ведерко, коробка , угощение монеты.

ОБОРУДОВАНИЕ: баскетбольное кольцо, стол, стулья (несколько штук), аудиозаписи песен

МЕСТО  ПРОВЕДЕНИЯ:  на территории детского сада – на детских площадках для прогулок.

ГЕРОИ: Ведущий (взрослый), Капитан Крюк (взрослый)

                       Ход мероприятия:

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Вы, знаете какой сегодня день?

Сегодня первый день лета .

 Лето - это пора отдыха, и мы с вами будем больше гулять на воздухе, играть, веселиться.

 А еще в первый день лета  отмечают праздник всех детей.

 Этот праздник отмечают во всех странах, поэтому он называется «Международный день защиты детей».

 А вы знаете, что обозначает это выражение? От кого и как надо защищать детей?

И самое главное: кто должен защищать детей на всей планете?
Ответы детей (защита от жестокого обращения, нельзя плохо относиться к детям другой национальности или детям с ограниченными возможностями здоровья)

  • Дети исполняют песню  «День детей» музыка З.Ткач слова Г.Виеру

Ведущая:
Сегодня лето мы встречаем,
Сегодня лето начинаем,
Сегодня солнышко взошло,
И принесло нам всем тепло!

Сегодня улыбаемся,
И жизнью наслаждаемся,
Сегодня будем мы играть,
И песни петь и танцевать.!

Капитан Крюк:

Всем стоять! Никому не двигаться!

 Шаг влево, шаг вправо и затопчите следы!

Их и так здесь немного осталось!

Ведущая:
Вы кто такой? Чего здесь шумите?

Капитан Крюк:
Я гроза морей и океанов, я величайший из величайших!

 Я Пират . Прошу называть меня  Капитан Крюк.

Ведущая:
Мне кто-нибудь объяснит, что здесь происходит?

Капитан Крюк:
Много лет назад, когда на этом месте был океан,

 было утеряно сокровище всех сокровищ, и теперь,

 я вернулся для того, чтобы его отыскать .

Ведущая:
Давайте мы вам поможем! И вы быстрее справитесь,

 и ребятам  будет интересно.

(Обращается к детям и спрашивает об их согласии)

Капитан Крюк:
А это идея! Чур, я самых ловких беру и  сообразительных!

Ведущая:
У нас все и ловкие и сообразительные, все дружные и честные.

Капитан Крюк:

Я сейчас устрою этим матросам  проверку:  

 Для начала мы с вами прокричим нашу пиратскую кричалку.

 Я вам зачитываю четверостишье, а вы все хором,

 Дружно как один кричите: «Потому что мы пираты»

Игра – кричалка «Потому что мы пираты»

Капитан Крюк:

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря

Мы бесстрашные ребята,

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма.

Ну а мы плывем куда-то

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался – дрожи

Только мы не виноваты

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем

Заживем, друзья, богато

Дети: Потому что мы пираты!



Капитан Крюк  :

Молодцы все справились.

А теперь торжественное посвящение в пираты. Готовы?

Дети: ДА!

Капитан Крюк:

 Клянусь помогать своей команде! Клянусь!

Дети:  Клянусь!

Капитан Крюк:

 Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!

Дети:

 Клянусь!

Ведущая:
Дети готовы, а значит, пора искать ваше сокровище! У вас карта есть?

Капитан Крюк:
Я ее как раз и ищу. Капитан Флинт спрятал её где-то здесь.
Сохранилась лишь эта небольшая подсказка (зачитывает).

Подсказка: 2 шага на Север, 4 шага на Восток и пройти 10 шагов от( использовать предметы на площадке) 

большого Жирафа  влево и заглянуть под. автобус.

( дети помогают искать )

Капитан Крюк:
Ага!  Вот она.     (достает пластиковую бутылку , вынимает часть карты).

Капитан Крюк:
Вот незадача, здесь не вся карта!

На карте что-то написано.

(зачитывает)
Капитан Крюк:

Чтобы всю карту  вам получить,
Быстро задачку надо решить.


Задача:   Капитан и семь пиратов
Прибыли на остров кладов.
С судна на берег сошли,
Якорь золотой нашли.
Стали поровну делить –
Поперек пилой пилить.
Сосчитай-ка, поскорей,
Сколько быть должно частей.

(дети решают задачку, затем находят на участке цифру 8 к ней приклеен конверт. Ведущий открывает конверт, читает задание.)

Ведущая:

 Отгадайте  все загадки,  из первой буквы отгадки сложите  слово и вы узнаете, что  нужно искать на следующем участке)

 Да, что бы это могло значить? (Задумывается)

 Ну ладно, давайте отгадаем загадки и узнаем, что бы это могло значить!

Загадки

Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,            
На волнах лишь покачал.
(Якорь)

Стая птиц, красивых, белых,

Очень шумных, слишком смелых.

Провожают наш баркас,

 Угощенья ждут от нас. (Чайки)

( дети складывают на столе из первых букв слово мяч, находят мяч на участке.)

Капитан Крюк:

  А ведь точно мяч!  Значит, мячиком надо куда-то попасть, чтобы получить карту!

Но вы-то все равно не попадете, вы маленькие и слабенькие.

Ведущая:

Зря вы так говорите Капитан!

Наши дети занимаются спортом, делают зарядку и много времени проводят на свежем воздухе.

 Давайте попробуем забросить этот мяч в кольцо?

(перемещаемся на спортивную площадку, где есть баскетбольное кольцо.Внутри кольца привязан кусок карты.)

 Ведущая: Надо попасть в кольцо, ниточки порвутся, и карта упадет нам в руки.

 Предлагаю в этом испытании поучаствовать всем.

( По очереди дети пытаются забросить мяч в корзину. Испытание прекращается, когда карта сбита.

 Если все уже поучаствовали, но не смогли сбить карту, им помогает ведущая.)

(Капитан Крюк достаёт фрагмент  карты и зачитывает следующую подсказку)

Капитан Крюк:
Найдите  круглый предмет,
В нем скрыта подсказка для вас,
Но, чтобы вам карту достать,
водою придётся его поливать!

(Когда дети найдут бутылку с водой и достанут шар, они получат следующую подсказку и фрагмент карты)

(Капитан Крюк достаёт фрагмент  карты и зачитывает следующую подсказку)

Капитан Крюк:

Выше леса Колобок.

Колобок — горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес.

( солнце.)

(Ведущая достает картонное солнце, на лучах которого от 1 до 10 точек. Также он достает отдельные лучи с числами от 1 до 10. Все это он раскладывает на столе на участке.)

Ведущая:  

Нужно посчитать точки на лучиках солнца, найти подходящее число и совместить лепестки.

Тогда, возможно, мы получим следующую подсказку.

(Капитан читает загадку написанную на обратной стороне солнца.)  

Капитан Крюк:

Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка

(Дети отгадывают: пустыня.)

Капитан Крюк: Точно, пустыня! А знаете, как в старину моряки и пираты прятали письма и важные документы?

 (дети отвечают).

 Правильно, закапывали! Капитан Флинт спрятал последний кусок карты в  песке!

  (Приготовить ведро с песком, маленькое ведерко. В  большом ведре на дне коробочка, с последним фрагментом карты. В конце дорожки – другое ведро. Дети должны построиться друг за другом Маленькое ведерко – эстафетная палочка. Каждый человек переносит песок из ведра с песком в пустое ведро пока не достанут коробку (т.е.она показывается из песка),  Ведущая ведет детей к столу на участке ,карту нужно приклеить на лист бумаги, чтобы детям проще было изучать ее. Взрослые, если дети сами не справляются, помогают. Дети  и Капитан находят по карте место, где спрятан сундук. )

Капитан Крюк : Да , вы настоящие пираты и заслужили награду которая лежит в сундуке.

Но мне не хочется делится с вами, пожалуй я заберу себе всё что лежит в сундуке.

Ведущая :

 Капитан вы  обещали  разделить с нами то что лежит в сундуке.

Вы же не Бармалей чтобы обманывать детей.

вы не можете  так поступить .Сегодня у нас в детском саду праздник детей.

  Мы для вас станцуем танец  .              

  • Дети исполняют танец «Доброта»
  •  автор слов и музыки Т. Залужная

Капитан Крюк:

 После вашего танца я тоже стал добрее. Ради праздника забирайте весь сундук.

А я найду себе другой клад . Прощайте маленькие пираты.

(Капитан прощается, уходит,  дети получают золотые монеты – шоколадки)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...