Музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Размазина Татьяна Евгеньевна

Музыкальное занятие с элементами логоритмики

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия  с элементами логоритмики «К нам весна шагает…» в подготовительной к школе группе.

Составитель: Размазина Т.Е.

Цель: способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

Задачи:

  • развивать словообразовательную функцию речи на основе использования упражнений в образовании действительных причастий настоящего времени по образцу; стимулировать желание детей высказываться о музыке; продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; («Коммуникация»)
  • развивать эмоциональную отзывчивость на основе слушания музыкальных произведений через восприятие классической музыки; развивать творческую активность воспитанников, стремление самостоятельно исполнять песни, логопедические распевки, играть на детских музыкальных инструментах; («Музыка»)
  • формировать навыки пространственной ориентации; способствовать развитию двигательной сферы («Физическая культура»)
  • продолжать развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка, сосредоточенность внимание. («Социализация»)

Материалы и оборудование: внесение живописи, картин природы через слайдовые презентации (применение ИКТ), портрет М.И.Глинки, музыкальные инструменты

Музыкальный материал: «Вологодские кружева» обработка А. Корбакова, «Прыжки через воображаемое препятствие» венгерская мелодия, Ф. Шопен «Фантазия- экспромт» до диез минор, «Утро» Эдвард Грига, «Солнечная капель» муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушева, «Жаворонок» М. И. Глинка, «Если весело живется, делай так!»

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дидактические упражнения, дидактические игры, слушание музыкального произведения, пение, объяснение

Дети входят в зал под музыку Вологодские кружева обработка А. Корбакова змейкой, через центр встречаются в пары и расходятся в разные стороны колоннами образуя  круг.

Муз. рук-ль: « Раньше, на Руси с наступлением весны люди часто закликали солнышко в гости. А как вы думаете, что обозначает слово «закликать»? (Закликать – это значит звать, приглашать.) Давайте и мы позовем солнышко к нам в гости».

Закличка: «Здравствуй, солнышко – колоколышко!» (на развитие интонационной выразительности речи.)

«Здравствуй, солнышко – колоколышко!

Приходи к нам в гости!

Нам рано вставать,

Нам весну встречать!»

Муз. рук-ль: Пригрело солнышко там и тут лужи появились просто так не пройдешь, перепрыгивать надо. А нам музыка поможет через лужу перепрыгнуть.

Муз. ритм движения: «Прыжки через воображаемое препятствие» венгерская мелодия

Массаж лица: «Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный скользнул,       Поглаживают лицо руками.

На лице моем уснул,

А потом перебежал                         Гладят ладонью щеку.

И на щечке полежал.

А потом на другой                          Гладят ладонью другую щеку.

Глажу я его рукой.

Он на лобике сидел,                        Поглаживаю лоб закрыв глаза.

На него я не глядел.

Буду я его ласкать,                  Поглаживают лицо легко, осторожно выполняют

Не хочу его пугать.                Легкий массаж и отдыхают, закрыв глаза.

Муз. рук-ль: Вот солнышко разбудило весну. И она спешит к нам в гости, чтобы порадовать нас, разбудить и раскрасить радужными красками все живое и подарить нам замечательное весеннее настроение.

Двигательное упражнение « К нам весна шагает…»

(музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Фантазия- экспромт» до диез минор)

К нам весна шагает быстрыми шагами,

Воспитанники выполняют подскоки по кругу в колонне по одному.

И сугробы тают под ее ногами,

Идут «Змейкой» в колонне по одному.

Черные проталины на полях видны,

Шагают в колонне по одному по кругу, вращаются вокруг себя.

Значит, очень теплые ноги у весны.

Воспитанники идут, образуя малый круг.

Муз. рук-ль: А теперь я вам предлагаю поговорить о том, как весна творит чудеса. Я буду вам задавать вопрос, а вы отвечайте, подсказку  услышите в вопросе.

Дидактическая игра: «Какая весна?»

  • Если весной журчат ручьи, то она? …журчащая
  • Если весной звенят сосульки, то она какая?... звенящая
  • Если весной кричат грачи. То она какая? …кричащая
  • Если весной поют птицы, то она какая? … поющая
  • Если весной зеленеют листья, то она какая?...зеленеющая
  • Если весной цветут растения, то она … цветущая

Весной просыпается природа и оживает все живое.

Муз. рук-ль:  Словами мы описали, а теперь покажем это с помощью движений, как все начиналось.

Игра - импровизация «Сугроб» (под музыку «Утро» Э. Г рига)

А начиналось всё с большого - пребольшого сугроба (Дети становятся в круг, поднимают вверх руки). Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стая оседать под лучами тёплого солнца (дети постепенно опускают руки вниз). И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. (По очереди 5-6 детей выбегают из круга.) Но вот солнце припекло ещё сильнее. И ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья. (Остальные дети выбегают из круга поочерёдно, врассыпную.) Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река. (Дети объединились и бегут змейкой, постепенно выстраивая круг) Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветви. Вскоре река влилась в озеро и исчезла (Дети садятся на пол) .

Муз. рук-ль:  Сегодня мы уже с вами говорили, о том какая бывает весна, а давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и –мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Весной прилетают птицы.

Муз. рук-ль:  Ребята, вы очень хорошо сказали, что бывает весной. Я хотела бы вам предложить узнать про себя очень интересную особенность: умеете ли вы слышать звуки, которые нам говорят о времени года.

Музыкально-дидактическая игра «Звуки весны».

Дети слушают звукозапись и отгадывают: капель, пение жаворонка, кукушки, шумы дождя, ветра, ручья и т. д.

Фонопедическое упражнение  «Весенняя песенка»

Снег теперь уже не тот                   Произносят на связках скрипучий звук [а]

Почернел  он в поле.                       делая мягкие взмахи кистями рук

На озерах треснул лед,                   Произнося «Ба-бах!» первый слог в нижнем                                        Будто раскололи                             регистре, второй в верхнем, резко

                                                         поднимая руки на второй слог.

Облака бегут быстрей                   Пропевать звук  [а], глиссандируя в верхнем

Небо стало выше.                           регистре.

Зачирикал воробей                        Произносят словосочетание «чик-чирик» в

Веселей на крыше.                        В разных регистрах показывая высоту звука

             С. Маршак                         рукой.

                     

Муз. рук-ль: В весеннее утро звонче начинают петь птицы и от этого радостнее просыпаться по утрам.

Дыхательная разминка.

Утром детки проснулись –

Сладко, сладко потянулись, (Дыхательное упражнение «Потягушеньки»)

Позевали, позевали, (Дыхательное упражнение «Зевок»)

Глубоко вздохнули, (Глубокий традиционный вдох)

И проснулись.

Муз. рук-ль: Хочу открыть для вас секрет:

Без песни настроенья нет.

И чтоб для вас ее сложить,

Хочу я звуки пригласить:

звуки жучков (ж-ж-ж) и паучков (ш-ш-ш)

звуки веселых мотыльков (с-с-с-с). (объясняется ритм произносимых в звуковой разминке звуков, дети повторяют )

Ритмически -Звуковая разминка: (На одном звуке)

- Дили, дили, дили, дили! Колокольчики будили

Всех жучков – ж-ж-ж-ж! (ритмичное произнесение звука та-та-та-та)

Паучков – ш-ш-ш-ш-ш-ш! (ритмичное произнесение звука ти-ти-та)

И веселых мотыльков –с-с-с-с-с-с-с! (ритмичное произнесение звука ти-ти-ти-ти-та-та).

Муз. рук-ль: Замечательные  песенки насекомых получились. Спешит, торопится весна. Поёт, всё громче поёт капель. Ребята, а мы ведь с вами тоже должны подготовить свои голоса для исполнения песни.

Попевка «Весна» (исполняют на f, p, стаккато, легато) :

Капель звенит, поёт: Встречай, весна идёт!

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята. Итак, наши голоса готовы петь песню.

Песня «Солнечная капель» муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушева

Пальчиковая гимнастика

Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с                                       остальными

Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными

Побежали ручейки           Движения влево, вправо обеими ладонями

Прилетели к нам грачи. Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями.

Муз. рук-ль:  Вы, наверное, слышали, как красиво и звонко поют птицы? Есть такая птичка — жаворонок. Она особенно хорошо поет. Сейчас мы послушаем пьесу «Жаворонок». Как же поет жаворонок? Что рассказала о нем музыка? Подходят ли к описанию музыки такие слова, я буду называть , а вы хлопайте если они подходят: звонкая, глухая, тяжелая, быстрая, легкая, звонкая, грустная, медленная, нежная.  (Выясняем с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро. Дети получают целостное представление о музыке, ее наиболее характерных чертах.)

Слушание музыки: «Жаворонок» М. И. Глинка.

Муз. рук-ль:  Весной есть такой праздник, который так и называется Жаворонки или сороки. Существует на Руси такое поверье, что в этот день прилетают из теплых стран сорок разных птиц и первая из них жаворонок в этот день 22 марта зима кончается, весна начинается. Ребята, назовите, пожалуйста, три месяца весны. Предлагаю вам прочитать стихотворение, про апрель, необычным способом.

Апрель! Апрель!               треугольник

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,            металлофон

На дорогах лужи,                    молоточки

Скоро выйдут муравьи              коробочки с крупой

после долгой стужи                погремушки

Пробирается медведь                 трещотка,  дерев. палочки

Сквозь густой валежник!

Стали птицы песни петь            свистулька

И расцвел подснежник!           Колокольчик

Муз. рук-ль: Весной у всех появляется замечательное настроение. Люди радуются, улыбаются, им весело живется.

Им хочется танцевать, веселиться, петь.

Коммуникативный танец «Если весело живется, делай так!»

Дети встают парами друг за другом, смотря в затылок. Лицом к залу.

Если весело живется, делай так!

Изображают «моторчик» и хлопают два раза над головой, причем 2 в паре делает шаг в сторону.

Если весело живется, делай так!

Изображают «моторчик» и хлопают два раза по коленям

Если весело живется.

Мы друг другу улыбнемся.

Хождение по кругу «лодочкой»

Если весело живется.

Хорошо!

Повернуться лицом к залу, поднять руки вверх.

Если весело живется

Делай так!

Изображают «моторчик» и топают ногами.

Если весело живется

Делай так!

Изображают «моторчик» и щелкают пальчиками

Если весело живется.

Мы друг другу улыбнемся.

Хождение по кругу «лодочкой»

Если весело живется, делай все!

Поворачиваются лицом к залу и повторяют все движения: «моторчик» и хлопки над головой, «моторчик» и хлопки по коленям, «моторчик» и топанье, «моторчик» и щелканье пальцами.

Хорошо!

Руки вверх!

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, а поможет нам вспомнить «Умная шляпа». Кто ее оденет, тот и будет отвечать.

(Активизация детей на участие в подведение итогов музыкального занятия).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весенняя капель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....