Музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Размазина Татьяна Евгеньевна

Музыкальное занятие с приемами и методами из программы М.Л. Лазарева "Здравствуй"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_pro_vitaminy.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Размазина Татьяна Евгеньевна

МАДОУ детский сад № 73 г. Тюмень

Музыкальный руководитель

«Витаминные продукты»

(Музыкальное занятие в средней группе)

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, через закрепление знаний о витаминах, которые содержаться в продуктах питания.

Задачи:

1. Закрепить у детей полученные ранее знания о понятиях «полезные» и «вредные» продукты.

2. Познакомить детей с названиями витаминов находящихся в овощах и фруктах.

3. Развивать у детей умение чисто интонировать мелодию с постепенным движением вверх, с помощью звуковысотной гимнастики.

4. Формирование умения подыгрывать простейшую мелодию на звуковысотных колокольчиках.

5. Закреплять названия цветов радуги, через выкладывание дорожки из игрового пособия «цветокочек».

6. Формировать умение закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура.

Дети заходят в музыкальный зал становятся в круг. Здороваются пропевая мажорное трезвучие вверх и вниз.

Муз. рук-ль:  Ребята, сегодня я была в магазине и купила много продуктов и хочу вам рассказать о них. Если они полезные вы ловите мячик и говорите «ам», если не полезные говорите «не а…».

(Педагог поет) Расскажу, вам, про покупки

Дети:  про какие, про покупки

Муз. рук-ль:  про покупки, про покупки

Про покупочки мои…

Помидоры… (ам)

Яблоки…(ам)

Кириешки…«не а…»

Газировка…«не а…»

Огурцы…(ам)

Шоколад…«не а…»

Апельсин…(ам)

жвачки…«не а…»

капуста…(ам)

свекла…(ам)

морковка…(ам)

лук…(ам)

Муз. рук-ль: ребята, а почему продукты называют полезными, как вы думайте? (ответ детей: там есть витамины)

Муз. рук-ль: правильно, там есть витамины, больше всего витамин в овощах и фруктах я про это песенку знаю, вот послушайте.

Песня «Витамины»

(Педагог поет) Я семь витаминов знаю

Каждый день я их съедаю.

Много их во всех продуктах,

Больше - в овощах и фруктах.

А- витамин,

Бе – витамин,

Це – витамин,

Де – витамин,

Е-витамин,

Ка – витамин,

Пе – витамин,

Все как один,

Все как один,

Все как один.

Муз. рук-ль:  Ребята, посмотрите, на полу у нас расположен большой нотный стан, но на нем разложены по порядку ноты. Они нам помогут запомнить названия всех витаминов. Нот семь и витамин тоже семь. Они расположены снизу вверх на нотном стане, и мы будем вырастать с вами снизу вверх пропевая названия витамин.

Дети приседают, и начало песенки поют на корточках, на вторую половину песни начинают постепенно подниматься вверх по направлению нот в мелодии, стоя на месте. При повторении песни используется фронтальное исполнение – движение снизу вверх при продвижении вперед шагом.

Муз. рук-ль:  А чтобы нам еще лучше запомнить все витамины, сделаем из них дорожку и прыгая по ним будем их называть.

Дети на стульчиках берут «цветокочки» и раскладывают их по порядку цветов радуги. Потом проговаривая, А- витамин, Бе – витамин, Це – витамин, Де – витамин, Е-витамин, Ка – витамин, Пе – витамин, Пе – витамин, Ка – витамин,  Е-витамин, Де – витамин, Це – витамин, Бе – витамин, А- витамин прыгают вперед и в обратном направлении.

Муз. рук-ль:   Мы с вами делали дорожку из кочек, а у меня есть на шторе  цветная дорожка. С помощью нее мы с вами споем про витамины.

Вертикальное исполнение песни приседания и подъем на носочки по направлению нот в мелодии.

Муз. рук-ль:  Молодцы, очень хорошо получилось спеть с дорожкой. А теперь сыграем с вами мелодию витамин на цветных колокольчиках.

Часть детей играют на колокольчиках, остальные поют. Звучание колокольчиков соответствует гамме «до мажор», что полностью передает мелодию второй части песни.

Муз. рук-ль: Я хочу вам рассказать очень короткое стихотворение, которое будет подсказывать, где больше всего содержится витаминов.

Ешьте овощи и фрукты

Витаминные продукты.

Дети с педагогом несколько раз проговаривают это стихотворение при этом: хлопают, топают, шлепают по коленям, прыгают.

Детям раздаются листы, на которых нарисован нотный стан в черно-белом варианте и детям предлагается раскрасить ноты в цвета радуги и обвести названия витамин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....