«Профессии, связанные с музыкой»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Сценарий тематического досуга

для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug_vse_professii_vazhny.docx27.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического досуга

«Профессии, связанные с музыкой»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                           

Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.

Задачи: 
- формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях как «композитор», «дирижер»;
- дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность (сочини мелодию, игра в оркестр);
- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т.п.; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);
- воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости.

                   

«Все профессии важны,

все нужны и служат людям»

Муз.рук. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

СЛАЙД 2          ПЕСЕНКА ПРО ПРОФЕССИИ (видеоролик)

или……стихотворение

Послушайте стихотворение и постарайтесь услышать в нём название профессий.

Профессий много есть на свете…

Профессий много есть на свете, это знают даже дети.
И профессий нет неважных —вам об этом скажет каждый.

Есть прекрасный мастер — плотник, он до дерева охотник.
Людям мебель создаёт и ему всегда почёт.

Доктор лечит все болезни —нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет, доктор вылечить сумеет.

Кто готовит суп и кашу, торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты, на десерт он даст конфеты.

В небе ветер обгоняя, в прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолёт —управляет им
пилот.

Едет вдаль, бежит машина, об асфальт стирая шины.
В путь ведёт
водитель славный —за рулём он самый главный.

Управляет кораблём утром, вечером и днём
За штурвалом
капитан — видел множество он стран.

Есть профессия — строитель —неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы, фермы, школы, небоскрёбы.

И конструктор — это тоже на игру во всём похоже.
Конструирует предметы —мы-то знаем всё об этом.

Инженер — изобретатель —он творец, чудес создатель.
Что придумал — создаёт, в мир свершений нас влечёт.

Есть профессия — учитель —наш идейный вдохновитель.
Тайны жизненных преград нам раскрыть он будет рад.

Очень важен земледелец —труженик земли, умелец.
Пашет, сеет, поливает, урожай весь собирает.

Есть профессия одна —очень важная она.
Чтобы мы всегда смеялись, чтобы солнцу улыбались,
За порядком он следит, если надо, защитит.
У
солдата есть работа — мир хранить его забота.

Продавцы нам всем нужны —продавать они должны.
Всё, что мастер создаёт, продавец нам продаёт.

Есть певец, и есть спортсмен, шоумен и бизнесмен,
Звездочёт, шахтёр, писатель, металлург и испытатель.
Всех профессий нам не счесть, сколько их на свете есть.

Все профессии нужны, все профессии важны.
Каждый должен сам решать, кем, когда он хочет стать.
Виталий Тунников

(Дети называют профессии)

СЛАЙД 3

Муз.рук.  Да, вы, ребята, убедились, что

         Много профессий есть разных на свете,

         Но среди них есть отдельной строкой,

         Та, что дарит радость и взрослым, и детям,

         Когда звуки музыки льются рекой.

         Здесь композитор, певец, дирижёр,

         Грустный скрипач и весёлый танцор.

         Слышите? Аплодисменты из зала!

         Музыка всех нас навечно связала. (Тюрина Т.В.)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми профессиями, которые связанны с музыкой, а помогут нам загадки.

Загадки отгадаем, профессии узнаем.

СЛАЙД 4 Кто играет на рояле, скрипке, флейте, барабане,

                  На трубе, аккордеоне, на гитаре, на тромбоне?

                  Музыку исполнить рад нам, конечно,… МУЗЫКАНТ

СЛАЙД 5 (видео) Музыкант, играющий на аккордеоне – АККОРДЕОНИСТ

СЛАЙД 6 (видео) Музыкант, играющий на пианино – ПИАНИСТ

СЛАЙД 7 (видео) Музыкант, играющий на саксафоне – САКСАФОНИСТ

СЛАЙД 8 (видео) Музыкант, играющий на скрипке – СКРИПАЧ

СЛАЙД 9 (видео) Музыкант, играющий на барабане – БАРАБАНЩИК

СЛАЙД 10

Муз.рук. Скажите, пожалуйста, а если все эти музыканты будут играть вместе, как будет называться эта группа музыкантов?.....

СЛАЙД 11  ОРКЕСТР

СЛАЙД 12 Он в оркестре самый главный, он в оркестре –президент….

                    Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

                                                                                               ДИРИЖЁР

СЛАЙД 13 (видео)

СЛАЙД 14

Муз.рук.  Оркестр мы тоже соберём, и дирижера мы найдём.

                        ОРКЕСТР «Озорная полечка» (ложки, бубенцы)               

СЛАЙД 15  Перед хором я стою, все молчат, а я пою.
                     Кто же я? Что за артист? Ну, конечно же, …
 СОЛИСТ

СЛАЙД 16 (видео)

Муз. рук.  Ребята, давайте споём знакомую песню и выберем столько солистов, сколько куплетов в песне, а остальные ребята будут входить в состав хора.

                                ПЕСНЯ «Мамочка, ты лучшая на свете»

                                     Или «Поцелую бабушку»

СЛАЙД 17 Иль высокие я ноты, или низкие пою, точно знаю:

                     Очень сильно, очень сильно петь люблю……ПЕВИЦА

СЛАЙД 18 Кто загадку отгадает? Она на сцене выступает.

                   Словно бабочка порхает, кружится и вверх взлетает.

                   Что за чудная картина! Кто танцует?...БАЛЕРИНА

СЛАЙД 19  Вот музыканты собрались и вместе все играть взялись.

                     Они бренчат, дудят, стараются, а музыки не получается.

                     Чтоб музыка у них звучала, нужны им ноты для начала.

                     Кто может музыку создать и нотами всё записать?

                                                                               КОМПОЗИТОР

Муз.рук. В роли дирижёра, вы уже себя попробовали. А теперь вам предоставиться возможность побывать в роли композитора. Некоторые композитора слышат звуки своих мелодий в голове и сразу записывают их нотами, некоторые читают стихи и к ним сочиняют свою мелодию, некоторые просто напевают про себя что-то, а потом оказывается, что это новое произведение. Я сегодня вам тоже напою песенку, а вы придумаете своё музыкальное продолжение.

                 Песенное творчество «Играй, сверчок»

                                                         (муз.Т.Ломовой, сл.Ю.Островского)                                                                                   

СЛАЙД 20 Из пружинок и дощечек, молоточков и колечек.

                    Сделал он не Буратино, а большое пианино.

                                                                      Музыкальный мастер

СЛАЙД 21 Чтобы верный выбрать тон, у него есть камертон.

                    Вылечит в любой момент он музыкальный инструмент.

                                                                               НАСТРОЙЩИК

СЛАЙД 22 Не певец, не актёр –мэтр своей высоты.

                    На решения скор и со звуком на «ты».

                    В представленье его – звук – начало начал,

                    Тянет провод в разъём, чтобы голос звучал. ЗВУКОРЕЖИССЁР

СЛАЙД 23 Нужен тут талант особый, чтоб детишек научить

                    Петь, плясать и быть актёром. Кто же это может быть?

                                                             МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

СЛАЙД 24  Подберёт для нас хип-хоп, диско, джаз и даже рок.

                     Коль попросишь оперетту, и её отыщет где-то. ДИДЖЕЙ

Муз.рук. Ребята, я предлагаю вам проявить свои умения танцевать под музыкальные композиции Диджея.

                                   Танцевальная переменка

Муз.рук. Ну, а сейчас давайте быстро вспомним некоторые профессии, которые связаны с музыкой. Мы уже с ними познакомились.

Итак.

1.Кто сочиняет музыку? (композитор)

2. Кто главный в оркестре? (дирижёр)

3. Для какого музыканта музыкальным инструментом является его голос? (певец)

4.  Как называют музыканта, играющего на скрипке? (скрипач)

             

СЛАЙД  25 Все загадки отгадали и профессии узнали.

                     Весть летит во все концы: «Вы, ребята, молодцы!»

Муз. рук. Вы сегодня познакомились только с некоторыми профессиями, которые связаны с музыкой. На самом деле, их гораздо больше! Но знайте, что какую бы профессию вы ни выбрали, она будет служить всем людям. Главное, добросовестно выполнять свою работу. Я желаю вам старания, трудолюбия, желания учиться и творить. И помните, как пелось в песне «Все профессии важны, все нужны и служат людям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 4 стихии. Профессии связанные с огнём.

Небольшой фильм с профессиями взрослых работающими с огнём....

: «Знакомство с профессиями, связанными с освоением космического пространства».

Цель: создать условия для формирования первых знаний о профессиях, связанных с освоением космического пространства, посредством познавательной, изобразительной деятельности и конструирования....

Презентация для детей подготовительной группы: «Профессии, связанные с водой»

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Где же мы можем найти воду? (в кране, в бутылке, в реке, дождь...)...

"Формы и методы работы с детьми при ознакомлении их с профессиями, связанными со спортом"

quot;Формы и методы работы с детьми при ознакомлении их с профессиями, связанными со спортом"...

Сборник дидактических материалов «Мир музыкальных профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с искусством

Ранняя       профессиональная       подготовка ребенка старшего дошкольного  возраста понимается нами как создание условий, способствую...

Дидактическая игра "Назови профессию". Профессии связанные с хлебом.

Презентация к игре "Назови профессии связаные с хлебом" для старшей группы  по  проекту "Хлеб всему голова"...