«Формирование вокально-хоровых навыков посредством музыкально-дидактических игр»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Нина Владимировна Мартынова

Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям, вопитателям, родителям.  Для проведения игр не нужно никаких атрибутов. Только зал, или открытое пространство и музыкальный фон. 

Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, с нужными эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_vokalno_horovye_opyt_raboty.docx29.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г. Пугачева Саратовской области»

2020-2021 учебный год

Музыкальный руководитель

Мартынова. Н. В

Из опыта работы

Тема: «Формирование вокально-хоровых навыков посредством игр»

   Наряду с музыкой, игра оказывает огромное влияние на развитие

личности ребенка. Детская игра близка к природе и специфике искусства. Игру, и художественное творчество отличают интерес не к цели, а к самому

процессу.

   Музыкальная игра объединяет различные виды музыкальной

деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения,

музыкальную драматизацию. Музыка вызывает у детей яркие

эмоциональные впечатления, усиливает радость и удовольствие от

творческого процесса.

   В своей работе я использую игры простые и доступные,

интересные и привлекательные. Только в этом случае они становятся

своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, танцевать и

играть.

   

Игра «Пой за мной»

Задачи игры:

 - Развивать умение удерживать внимание на исполнении песни.

- Развивать память и реакцию.

- Способствовать обострению слухового восприятия.

- Способствовать развитию умения петь про себя.

Ход проведения игры

Дети поют хорошо знакомую песню по одной строчке соло друг за другом.

В качестве усложнения, педагог сам может произвольно выбирать следующего и указывать на него.

Рекомендации:

Педагог во время пения детей двигается вдоль ряда, внимательно прислушивается и помогает вступить, если ребёнок замешкался.

Название/ Источник игры - «Пой за мной» Т. Э. Тютюнникова «Ушки на макушке», стр. 21

Игра «Поющий город»

Цель: Развивать музыкальный слух.

Ход игры

Педагог и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывают мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения, или знакомые стихи, т.е самим придумывать музыку на эти стихи.

Игра «Эстафета. Поющие дорожки»

Задачи игры:

 - Способствовать проявлению у детей интереса к исследованию собственного голоса.

- Развивать умение петь звуки протяжно, т. е. вокализировать.

- Развивать творческий подход к пению.

- Привлекать детей к голосовой импровизации.

Ход проведения игры

Дети стоят в кругу с опущенными руками. Послушайте правила. Первый начинает движение по направлению к любому ребенку, поет звук-линию делает направленное движение рукой. Подходит и передает ему эстафету, дотронувшись рукой встает на его место (руки замыкает внизу замком). Каждый последующий должен начать петь другой звук. Игра продолжается пока все не поиграют.

Рекомендации:

В завершении игры дети могут нарисовать на ватмане свои линии цветными маркерами и спеть их. Дети выполняют это задание друг за другом, постепенно добавляя линию за линией (линии могут быть разной длины, идти в любом направлении, пересекаться друг с другом).

Название/ Источник игры - «Эстафета» Т. Э. Тютюнникова «Ушки на макушке», стр. 3

В процессе игр дети не только приобретают специальные

музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности.

Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, с нужными эмоциями.

Дети с удовольствием играют в такие игры не только на музыкальных занятиях, но и в группе, в свободной деятельности. В них можно играть дома с родителями и проводить время интересно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование вокально-хоровых навыков у дошкольников

В презентации выделены основные вокально-хоровые навыки, показаны упражнения  с использованием  наглядно-дидактического материала  М.Ю.Картушиной....

Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Дыхание. Звукообразование. Дикция

Вначале идет работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием, которое существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнени...

Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Чистота интонирования. Ансамбль

Работу над интонированием (точное воспроизведение мелодии) начинаю с понятия высоты звука. Чистота интонации зависит от музыкального окружения ребенка. Чистота интонации в пении требует пос...

Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...

Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Статья рекомендована музыкальным руководителям дошкольных учреждений, в которой даются методы и приемы вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги дошкольных учреждений до...

Доклад из опыта работы "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Публичный доклад из опыта работы на тему "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста" транслируемый в рамках "Педагог года - 2011 года"....