Эффективные технологии на музыкальных занятиях способствующие речевому развитию воспитанников детского сада.
план-конспект занятия по музыке

Эффективные технологии  на музыкальных  занятиях способствующие речевому развитию воспитанников детского сада.

Мастер-класс.

Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вам эффективные технологий способствующие речевому развитию воспитанников детского сада.

Все виду музыкальной деятельности на музыкальных занятиях способствуют развитию речи дошкольника.

Первый вид музыкальной деятельности, это музыкально – ритмические движения. Оказывает коррекционное воздействие на речь. Для развития речи в этой деятельности можно отметить тренировку наблюдательности, развития чувства ритма, темпа и времени. Развитие общей и мелкой моторики.

Прошу принять всех присутствующих в следующим упражнении.  

Большие ноги шли по дороге.

Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Следующий вид музыкальной деятельности – это работа над чувством ритма и музицирование. Эта деятельность способствует работе над темпо – ритмическими недостатками в речи (ускоренный или замедленный темп речи, запинание, спотыкания и т.д.). Предлагаю всем присутствующим проговорить и прохлопать ритмический рисунок считалочки Аты- баты.

Аты-баты.

 Аты – баты

Шли солдаты

Аты – баты

На базар

Аты –Баты,

Что купили?

Аты-Баты

 Самовар.

 

А, теперь давайте вместе с вами поиграем в эхо.  Я, буту проговаривать первую строчку считалочки и выполнять ритмический рисунок с помощью различных звучащих жестов. А вы, как бы эхо будите проговаривать вторую считалочку, и точно такими же жестами выполнять ритмический рисунок.

Муз. Рук: Аты – баты – 2 хлопка.

Все:        Шли солдаты- 2 хлопка.

Муз. Рук:  Аты – баты – 2 шлепка о колени

Все:        На базар         – 2 шлепка о колени

Муз. Рук:  Аты  - баты, – 2 хлопка.

Все:        Что купили? – 2 хлопка.

Муз. Рук:  Аты – баты – 2 шлепка о колени

 Все:          Самовар. – 2 шлепка о колени

 

Все вы знаете пользу такова вида деятельности, как пальчиковая гимнастика. Она присутствует на каждом музыкальном занятии, не смотря на возраст воспитанников.

Давайте и вас не обидим и проведем пальчиковую гимнастику, я выбрала одну из полюбившихся воспитанниками средней группы – «Коза».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

(Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы

и мизинцы выставлены вперед.

Покачивать кистями рук.)

Ножками топ-топ,

 (Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку.)

Глазками хлоп-хлоп,

(Большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.)

Кто кашу не ест,

(погрозить указательным пальцем правой руки)

Кто молоко не пьет –

(погрозить указательным пальцем левой руки)

Того забодаю, забодаю, забодаю!

(Повернуться друг к другу и пощекотать)

Еще один вид музыкальной деятельности это слушание музыки. Здесь детей побуждает проявлять активное речевое общение обсуждения характера музыки, где дети с помощью педагога используют множество прилагательных, описывая содержание произведения.  (Красивая, тихая, медленная ит.д).

Распевание, пение – это пожалуй самый активный вид деятельности, способствующий развитию речи ребенка. Здесь даже не говорящий ребенок, тянется за сверстниками и пытается пропевать хотя бы гласные, или слоги, которые он может использовать в речи, выражает свои эмоции интонацией или динамикой, развивая тем самым, и дыхание и речь, речевой аппарат. С вами уважаемые коллеги я хочу спеть песенку  «Маша и Каша», на примере которой четко видно, как пение побуждает детей к активному произношению (пропеванию) текста песни, который они еще даже не слышали.

«Маша и каша».

Познакомить присутствующих с куклой Машей.

Текст песни:

Муз. Руководитель:

Это хорошая девочка,
Зовут эту девочку?

Все:    Маша.
Муз. Руководитель:

А это её тарелочка,
А в этой тарелочке?

Все

каша?

Муз. Руководитель:

Припев:
Нет, не каша, нет, не каша,
И не угадали, и не угадали.
Села Маша, съела кашу,
Всю, сколько дали!

 

Пляски игры хороводы. Это один из любимых музыкальных видов деятельности воспитанников детского сада в каждой возрастной категории. Где ребенок знакомится с правилами игры, обсуждает эти правила с педагогом, разучивают текст.

Предлагаю вам поиграть в музыкальную подвижную  игру – «Желтые сапожки».

Желтые  сапожки.

Скачут по дорожке
Жёлтые сапожки.
Это не сапожки —
Оленькины ножки.

Все педагоги играют в музыкальную подвижную игру.

Ну, и конечно же в конце занятия проводится рефлексия. Где мы, вместе с воспитанниками обсуждаем занятие, подводим итоги, вспоминаем, о чем узнали, что увидели, и услышали.  Здесь тоже со стороны детей идет активная речевая отдача, где они высказывают свои мысли и мнения о прошедшем занятии. То же самое, я предлагаю провести сейчас, и прошу, присутствующих коллег дать обратную связь. Высказать свое мнение о проведенном мастер классе.

Спасибо за внимание!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эффективные технологии  на музыкальных  занятиях способствующие речевому развитию воспитанников детского сада.

Мастер-класс.

Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вам эффективные технологий способствующие речевому развитию воспитанников детского сада.

Все виду музыкальной деятельности на музыкальных занятиях способствуют развитию речи дошкольника.

Первый вид музыкальной деятельности, это музыкально – ритмические движения. Оказывает коррекционное воздействие на речь. Для развития речи в этой деятельности можно отметить тренировку наблюдательности, развития чувства ритма, темпа и времени. Развитие общей и мелкой моторики.

Прошу принять всех присутствующих в следующим упражнении.  

Большие ноги шли по дороге.

Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Следующий вид музыкальной деятельности – это работа над чувством ритма и музицирование. Эта деятельность способствует работе над темпо – ритмическими недостатками в речи (ускоренный или замедленный темп речи, запинание, спотыкания и т.д.). Предлагаю всем присутствующим проговорить и прохлопать ритмический рисунок считалочки Аты- баты.

Аты-баты.

 Аты – баты

Шли солдаты

Аты – баты

На базар

Аты –Баты,

Что купили?

Аты-Баты

 Самовар.

А, теперь давайте вместе с вами поиграем в эхо.  Я, буту проговаривать первую строчку считалочки и выполнять ритмический рисунок с помощью различных звучащих жестов. А вы, как бы эхо будите проговаривать вторую считалочку, и точно такими же жестами выполнять ритмический рисунок.

Муз. Рук: Аты – баты – 2 хлопка.

Все:        Шли солдаты- 2 хлопка.

Муз. Рук:  Аты – баты – 2 шлепка о колени

Все:        На базар         – 2 шлепка о колени

Муз. Рук:  Аты  - баты, – 2 хлопка.

Все:        Что купили? – 2 хлопка.

Муз. Рук:  Аты – баты – 2 шлепка о колени

 Все:          Самовар. – 2 шлепка о колени

Все вы знаете пользу такова вида деятельности, как пальчиковая гимнастика. Она присутствует на каждом музыкальном занятии, не смотря на возраст воспитанников.

Давайте и вас не обидим и проведем пальчиковую гимнастику, я выбрала одну из полюбившихся воспитанниками средней группы – «Коза».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

(Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы

и мизинцы выставлены вперед.

Покачивать кистями рук.)

Ножками топ-топ,

 (Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку.)

Глазками хлоп-хлоп,

(Большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.)

Кто кашу не ест,

(погрозить указательным пальцем правой руки)

Кто молоко не пьет –

(погрозить указательным пальцем левой руки)

Того забодаю, забодаю, забодаю!

(Повернуться друг к другу и пощекотать)

Еще один вид музыкальной деятельности это слушание музыки. Здесь детей побуждает проявлять активное речевое общение обсуждения характера музыки, где дети с помощью педагога используют множество прилагательных, описывая содержание произведения.  (Красивая, тихая, медленная ит.д).

Распевание, пение – это пожалуй самый активный вид деятельности, способствующий развитию речи ребенка. Здесь даже не говорящий ребенок, тянется за сверстниками и пытается пропевать хотя бы гласные, или слоги, которые он может использовать в речи, выражает свои эмоции интонацией или динамикой, развивая тем самым, и дыхание и речь, речевой аппарат. С вами уважаемые коллеги я хочу спеть песенку  «Маша и Каша», на примере которой четко видно, как пение побуждает детей к активному произношению (пропеванию) текста песни, который они еще даже не слышали.

«Маша и каша».

Познакомить присутствующих с куклой Машей.

Текст песни:

Муз. Руководитель:

Это хорошая девочка,
Зовут эту девочку?

Все:    Маша.
Муз. Руководитель:

А это её тарелочка,
А в этой тарелочке?

Все

каша?

Муз. Руководитель:

Припев:
Нет, не каша, нет, не каша,
И не угадали, и не угадали.
Села Маша, съела кашу,
Всю, сколько дали!

Пляски игры хороводы. Это один из любимых музыкальных видов деятельности воспитанников детского сада в каждой возрастной категории. Где ребенок знакомится с правилами игры, обсуждает эти правила с педагогом, разучивают текст.

Предлагаю вам поиграть в музыкальную подвижную  игру – «Желтые сапожки».

Желтые  сапожки.

Скачут по дорожке
Жёлтые сапожки.
Это не сапожки —
Оленькины ножки.

Все педагоги играют в музыкальную подвижную игру.

Ну, и конечно же в конце занятия проводится рефлексия. Где мы, вместе с воспитанниками обсуждаем занятие, подводим итоги, вспоминаем, о чем узнали, что увидели, и услышали.  Здесь тоже со стороны детей идет активная речевая отдача, где они высказывают свои мысли и мнения о прошедшем занятии. То же самое, я предлагаю провести сейчас, и прошу, присутствующих коллег дать обратную связь. Высказать свое мнение о проведенном мастер классе.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы социального развития воспитанников детского сада

В материале показаны результаты социологического исследования, проведенного в ДОУ. Показана тактика взаимодействия воспитателя с детьми, способствующая формированию социально-приемлемых форм поведения...

Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей музыкальному развитию воспитанников детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

  Одним из принципов, заложенных в федеральный государственный образовательный стандарт, является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде вс...

Тема: «Нетрадиционное сенсорное оборудование для решения комплексных задач развития воспитанников детского сада»

Выступление на методическом объединении воспитателей.Информация для воспитателей и воспитанников детских садов....

Индивидуальная карта развития воспитанника детского сада

Индивидуальная карта развития воспитанника детского сада - это документ, разработанный мной и используемый для отслеживания результатов развития ребёнка....

Применение мнемотехники для эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации воспитанниками детского сада

В статье приведена информация о мнемотехнике (мнемонике) как методе познавательного развития детей дошкольного возраста, её неоспоримых преимуществах, способах применения в детском саду. Также даны ме...

Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"

Проект "Оздоровление и физическое направление развития воспитанников детского сада"...

Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качест...