Проект "Танцы народов мира"
проект (подготовительная группа)

Николаева Ирина Александровна

Годовой творческий проект для подготовительной к школе группы "Танцы на родов мира"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное ДошкольноеОбразовательное Учреждение

«Детский сад «Росинка»

Проект

«Танцы народов мира»Разработала:

музыкальный руководитель

Николаева Ирина Александровна

г. Качканар, 2018

Актуальность:

В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей – непоседы и этот жанр им очень сильно понравился. Тогда я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого танца свой костюм?», а также познакомиться с музыкой разных народов мира.

Во время сбора информации мы обратились к толковому словарю, чтобы выяснить, что же такое «танец» и «традиция». И вот, что мы узнали:

«Танец» - это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец - возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas - "шаг") ведут происхождение от основных форм движений человека - ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

«Традиция» - (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Краткая аннотация:                              

Сочетания различных телодвижений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Мы стали  смотреть видеофильмы с танцами. А также пробовали исполнять некоторые па из этих танцев.

Во время просмотра танцев ребята обратили внимание на особенности не только движений, но и национальных костюмов и причесок. Поэтому, мы решили более подробно изучить, из чего состоят национальные костюмы посредством наблюдения и просмотра кукол. А кое-кто из детей даже примерил костюмы на себя. Национальные костюмы очень впечатлили детей и на занятии по изобразительной деятельности ребята нарисовали портреты людей в национальных костюмах. А готовые работы мы разместили на нашей выставке.

Цель:

Знакомство детей с культурой разных народов мира для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора,  ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.

Задачи:

        воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;

        развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;

        развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений

        учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;

        узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев

        развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,

        побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.

        учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

        формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности

        привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству

Участники:

        Дети подготовительной групп;

        Воспитатели;

        Родители.

        Представление проекта в МДОУ «Детский сад «Росинка»

        Методы и приемы исследования: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов, исполнение традиционных элементов танцев, наблюдение, подготовка концертных номеров, анализ и обобщение результатов.

Сроки проведения:   долгосрочный (сентябрь 2018 года – май 2019 года)

1-й этап – подготовительный

2-й этап – основной (практический)

1        просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира        (педагоги+дети)

2        разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев (педагоги+дети)

3        выставки детских работ «Мы рисуем кукол в национальных костюмах»,         (Педагоги + дети + родители)

4        показ музыкальных номеров на досуговых мероприятиях        (Педагоги + дети + родители)

5        оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»;        (Музыкальный руководитель)

6        консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»        (Музыкальный руководитель)

7        Конкурс национальных костюмов        (Дети + родители)

8        Экскурсионные программы в ДШИ, ДМШ  (Дети+педагоги)

3-й этап – заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем, проведение итогового мероприятия (дети + педагоги + родители)

Подготовительный этап (сентябрь 2018)

1        Поиск идей проекта        Изучение теоретической, и методической литературы по данному направлению.

2        Анкетирование, беседы, наблюдения, интервью. Анкетирование родителей, беседы.

3        Подбор материала. Подбор  музыкального, видео, фото - материала.

4        Разработка планапроведения мероприятий  по проекту.

Основной (практический) (октябрь – апрель)

месяц

разделы

мероприятие

Сентябрь

Путешествие в мир танца. История танца.

Мероприятие «Праздник дикарей»

Октябрь

Русский народный танец. Хоровод.

Кадриль

Праздничное мероприятие «Осенины на Руси»

Ноябрь

Полька, Краковяк.

Домашний видеоотчет  «Танцуем дома»

Декабрь

Парный танец Вальс. Венский  Вальс.

Праздник «Новый год у Золушки»

Январь

Зажигательный танец Танго

Мероприятие «В гостях у Феи Музыки»

Февраль

История балетного искусства

Интегрированное занятие «Путешествие в мир балета»

Март

Испанский танец. Особенности восточного танца

Праздничное мероприятие «Мамин праздник»

Апрель

Чарльстон, Твист и Рок-н-Ролл

Мероприятие «Танцевальная викторина»

Май

Подведение итогов проекта. Викторина.

«Выпускной утренник»

Заключительный этап (май 2019г.)

        подведение итогов проекта;

        награждение участников проекта;

        презентация проекта.

Ожидаемый результат работы над проектом:

        узнать что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце;

        изучить русский и зарубежные костюмы, головные уборы и аксессуары;

создание концертных номеров, создание национальных костюмов.

Список используемой литературы:

1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов –М. : Просвещение, 1983.-208 с., нот.

2. Бодякина Т. П. Справочник музыкального руководителя № 3 .- Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2014г. - 80с.

3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб.для учащихся пед. Уч-щ по спец. 03.08 «Дошк. Воспитание» - 3-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1989.- 270 с. : нот.

4. Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958.

5. Воронов В. В. Технология воспитания: Пособие для преп. вузов, студентов и учителей. – М., Школьная Пресса, 2000. – 96 с.

6. Гордеева В. И. Русская народная одежда. – М. : Изобразительное искусство, 1974. – 55с.

7. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М., Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.

8. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Уч. пос. / Под ред. Л. А. Байковой, Л. К. Гребенкиной. – М., Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

9. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. :Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.

10. Смолянинова Н. И. Танцевальная культура народов мира. – Барнаул, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"

Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....

Подвижные игры народов мира (практическое пособие для воспитателей)

Материал преднозначен для ознакомление дошкольников с подвижными играми разных народов. Цель данного пособия: через ознакомление с подвижными играми, способствовать формированию толерантного отношения...

Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...

Неделя: Страны. Народы мира. Жилища мира.

На этой неделе дети познакомились с историей жилища человека и народах населяющих нашу планету, узнали о многообразии жилищ разных народов, выяснили, чем они отличаются и от чего это зависит. Сра...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...