Музыкально - подвижные игры для второй младшей группы
материал по музыке (младшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Музыкально - подвижные игры для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_podvizhnye_igry_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx19.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

«НАЙДИ СВОЁ МЕСТО»

(«У ребят порядок строгий»)

Все дети стоят в шеренге (колонне). По команде педагога «Разойдись!» звучит весёлая музыка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда «Быстро по местам!» Музыка прекращается. Все игроки должны быстро занять свои места в шеренге (колонне). Педагог отмечает тех, кто правильно занял место в строю.

Второй вариант. Игроки стоят в шеренге. По сигналу педагога «На прогулку!» дети расходятся по залу и гуляют. Педагог произносит слова «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее» Дети отвечают: «Тра – та – та, тра – та – та!» По сигналу педагога дети быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без неё.

«НИТКА – ИГОЛКА»

Игроки строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Педагог – водящий встаёт впереди: он – иголка, дети – «нитка». Когда иголка идёт – туда и нитка тянется. Педагог ведёт детей по залу, что – то обходит, где – то проползает, идёт «змейкой» по кругу и т. д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без неё.

«ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ»

Все играющие – лягушки, а один человек – цапля (стоит посередине круга). Под весёлую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек.

Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами – лягушками. Выделяется лучшая цапля.

 

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

На одной стороне площадки – берлога медведя, в берлоге – водящий – медведь. На другой стороне – дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!»

После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет четыре – пять пойманных игроков.

Вариант: игра с двумя – тремя водящими.

 

«ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?»

Все играющие, кроме одного, образуют круг. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят: «Вот построили мы круг, повернёмся разом вдруг» (дети поворачиваются в другую сторону). А как скажем: «Скок, скок, скок – отгадай, чей голосок?»

Слова «скок, скок, скок» говорит один ребёнок по указанию педагога. Когда сказаны все слова, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто сказал слова «скок, скок, скок». Если отгадает, то тот, кто говорил, становится водящим.

Передвигаться по кругу можно под музыку.

«ПОПРЫГУНЧИКИ – ВОРОБЫШКИ»

На полу (на земле) обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

Варианты. Воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет четыре – пять, выбирается новый водящий.

«МЫ – ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

 

На одной стороне площадки (зала), за линией дом, там стоят дети. Водящий, стоя посередине лицом к игрокам, громко произносит: «Раз, два, три!»  Все играющие отвечают хором:

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята все зверята.

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

После этого дети перебегают на противоположную сторону зала за линию другого дома. Водящий ловит перебегающих. Пойманные отходят в сторону. Когда все дети перебегут, водящий опять считает: «Раз, два, три!» - а все, сказав четверостишье бегут в первый дом. Пойманные опять отходят в сторону. После двух – трёх перебежек (по предварительной договорённости) подсчитывают пойманных. Из них выбирают нового водящего, а пойманные снова включаются в игру. Всё начинается сначала.

Игра проводится три – четыре раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные ребята и лучшие водящие, сумевшие поймать больше ребят.

«ЛЕНТОЧКИ – ХВОСТЫ»

по типу игры «Мы – весёлые ребята»

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята все зверята.

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Каждый ребёнок изображает какую – нибудь зверюшку: мишку, зайчика, лису. Педагог раздаёт всем ленточки – «хвосты», которые прикрепляются сзади.

Водящий должен сорвать ленточку. Те ребята, у кого сорвана ленточка, выбывают из игры. Подведение итогов.              

«СОВУШКА»

Выбирается водящий – совушка. Её гнездо находится в стороне от площадки. Играющие стоят на площадке. Совушка сидит в гнезде.

По сигналу педагога – «День наступает – всё оживает» - дети ходят, бегают, подражают полёту бабочек, птиц, жуков. По сигналу «Ночь наступает – всё замирает» играющие замирают, останавливаясь в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться и шевельнувшихся уводит в своё гнездо. По сигналу «День наступает – всё оживает» совушка уходит в гнездо. Играющие опять оживают. Совушка меняется через три – четыре игры. Игру можно проводить под музыку: «день…» - музыка звучит громко, «ночь …» музыка звучит тихо.

«ВОДЯНОЙ»

Игра направлена на развитие быстроты и ловкости. Начертить круг – озеро. Играющие бегают вокруг озера. Водящий бегает в круге и ловит играющих, которые близко подходят к берегу. При этом водящему нельзя выходить за линию куга. Пойманные становятся в круг и помогают водящему ловить игроков.                                      

Литература

Фирилёва Ж. Е.  «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 132 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе

Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети  в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....

подвижные игры для второй младшей группы

подвижные игры для второй младшей группы...

Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»

С помощью игрушки  зайца учить детей  выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....

Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом».

Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом»....

Подвижные игры во второй младшей группе

ПТИЧКИ И КОШКА  (вторая младшая группа)Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, конц...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Подвижные игры во второй младшей группе...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...