конспект НОД "Приключения Лунтика"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Коснспект Нод во второй младшей группе в рамках ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 12.09.2022г – 14(16).09.2022г

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дорожная азбука»

ТЕМА ООД: «Приключения Лунтика»

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию музыкальных способностей детей.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: Звуки машины
  • Пение: «Баю-баю»3 Красева, «Плясовая» р.н.п.
  • Вход: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
  • Игры: Дидактическая игра «Петушки», «Птица и птенчики», Знакомство с металофоном, игра на д.м.и. «Погремушки» р.н.п., свободная пляска р. н. м

        ЗАДАЧИ  на 12.09.22г – 14(16).09.22г:

  1. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).
  2. Знакомство с песней, разучивание, работа над текстом: проговаривание, пропевание с педагогом отдельных музыкальных фраз.
  3. Приобщать к выразительному пению.
  4. Формировать у детей навык ритмичного движения: двигаться в соответствии с характером музыки.
  5. Развивать мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания и пения, танцев, игр; модули игрушечных машин; игрушка Лунтик; светофор; разноцветные круги светофора.

Ход ООД:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Муз. рук.: Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь, пожалуйста и подарите свои улыбки друг другу. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну. Страна эта называется «Правила дорожного движения». Вы хотите побывать в этой стране? (Раздаётся стук в дверь)  Ой, ребята! Кто-то ещё торопится сюда?  (появляется Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, дети! А куда я попал?

Муз. рук.: Кто ты? Откуда?

Лунтик:  Я житель другой планеты. Вы, наверное, узнали меня. Пока я к вам добирался я чуть не попал под машину. Ой, ой, ой  мне очень страшно. Как же я попаду обратно домой. Мне хочется узнать как же вы здесь живете? Как мне вернуться домой не попав под машину.          Муз. рук.: Лунтик, мы отправляемся в путешествие в необычную страну. Приглашаем тебя  с нами. Ты узнаешь как нужно себя вести на дороге, кто в этом помогает. Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:

 «Раз, два, три в страну правил дорожного движения попади!»

Вот и очутились мы в стране правил дорожного движения. Нам нужно перейти через дорогу, а здесь столько машин. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру,

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где пешеходный переход.

Ребята, а можно ли разговаривать при переходе дороги? А ты Лунтик, запоминай.

Лунтик:  Я всё внимательно слушаю.

Муз. рук.:  Можно ли играть у дороги с мячом?   А можно ли бежать при переходе дороги?

                         Перед быстрою машиной

                         Никому нельзя бежать!

                         У дороги надо маму.

                         Крепко за руку держать!

Правильно, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руку и в строго определённом месте, который называется пешеходный переход. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А как вы думаете, дети, почему полосы на асфальте белого цвета, а не красного, зелёного?

Ты всё запомнил Лунтик?

Лунтик:  Да, спасибо, ваши дети много знают. Я всё запомнил.

Муз. рук.: Ребята, а давайте-ка мы с вами покажем Лунтику, как нужно переходить улицу. Дети, что нужно сначала сделать? (Посмотреть налево, нет машин, дойти до середины дороги. Посмотреть направо. Идти дальше)

Лунтик:  Ой, как у вас трудно, но интересно. Спасибо вам.

Муз. рук.: Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе дороги. Сейчас я прочитаю вам загадку о нем.

                          Днём и ночью я горю,

                           Всем сигналы подаю,

                           Есть три цвета у меня.

                           Как зовут меня, друзья?

Светофор.

Ребята, а сейчас мы с вами представим ,что мы светофоры и выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

Муз. рук.: Ребята, а на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет,

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть

Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся вперёд.

Лунтик, а  на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Лунтик:  Забыл.

Муз. рук.: Ай-ай-ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? А чтобы, получше, запомнить сигналы светофора, мы поиграем в игру «Светофор»

Проводиться игра «Светофор».

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

Муз. рук.: Молодцы, ребята, очень хорошо поиграли . Ну как, Лунтик, теперь тебе все понятно?

Лунтик: Спасибо, ребята! Теперь мне всё понятно. Очень хочется скорее рассказать своим друзьям  о пешеходном переходе, о светофоре,  необходимости его на дорогах. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой к друзьям.

До свидания, ребята!

Муз. рук.: Приходи к нам  в гости. На этом наше путешествие заканчивается. Нам нужно возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова.

«Раз, два ,три в детский сад обратно попади»

Ребята, вот мы опять очутились у себя в детском саду. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Ребята, вам понравилось путешествие? Где нужно переходить дорогу? Какие цвета есть у светофора? Что они означают? Ребята! Не забывайте быть внимательными на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

Конспект НОД «Лунтик в гостях у детей»

Знакомить детей с правилами дорожного движения...

Конспект занятия: "Лунтик в гостях у ребят"

Я посчитала для себя тему «Социализации ребёнка в окружающем мире посредством игровой деятельности» наиболее значимой.                      ...

Конспект занятия "Лунтик и его друзья"

Конспект занятия "Лунтик и его друзья" Младший возраст....

Конспект. Приключения Лунтика и его друзей

Приключение Лунтика и его друзей....