Драматизация сказки "Теремок"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников «Драматизация в младшей группе», Данное занятие было проведено в младшей группе для ознакомления со сказкой "Термок". В ней использовались различные виды творческой деятельности: пение, танец и игра. Так же дети познакомились с понятием театр, мимика, жесты. Так же дети узнали, что нужно для того что бы существовал театр, а именно, костюм, сцена и др.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Драматизация сказки

«Теремок»

(младшая группа)

                                                                             Составитель:  

                                                                             музыкальный руководитель

                                                                             ГБДОУ детского сада № 41

                                                                             Красносельского района СПб

                                                                                                         Якубова О.Н.

                                                                             Красное село

                                                                               Санкт-Петербург, 2022 г.

Цель: побуждение интереса детей к театрализованной игре. Формирование умения следить за развитием действия в играх – драматизациях.

Задачи: 1. способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов.

2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые движения под плясовые мелодии.

3. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.

Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, игры«Отгадай что за зверь», драматизация сказки «Теремок».

Предварительная работа: беседа о театре, знакомство с понятиями «мимика, жесты», чтение и обсуждение сказки «Теремок», вопросы к детям.

Ход занятия:

  1. Входят под песню «А весной, а весной!»

Музыкальный руководитель:

Сегодня утром я шла по парку, в котором раньше был наш красносельский театр.

Ребята, а вы любите театр?  

А что в театре можно посмотреть? (Сказку)

Ребята, а вы любите сказки?

Я тоже очень люблю сказки.

А сами хотите поучаствовать в театральном представлении?  

Как называют людей, которые выступают на сцене? (Артисты)

Хотите стать артистами?

А что нам нужно чтобы изменить себя? (костюм)

А еще нам помогает что бы показать того или иного героя? (мимика и жесты)

А что такое мимика? Это выражение лица.

А что такое жесты? (Это движения)

Давайте поиграем в игру, я вам буду играть музыку, а вы будете отгадывать, кого я загадала.

  1. Музыкальная загадка «Отгадай что за зверь?»

Молодцы ребята всех отгадали.

В сказку приглашаю вас

Сказка наша не простая

Здесь бывают чудеса

Мы ее сейчас расскажем

И расскажем, и покажем.

Сказка эта «Теремок»

Знаешь ты её, дружок?

Назовите героев этой сказки.  (мышка, лягушка, заяц волк, лиса, медведь)

Выходите все в кружок.

Повернитесь, повернитесь и в артистов превратитесь. Теперь мы настоящие артисты. Сказку мы теперь начнем:

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок – не высок. (Присели - встали)

Бежала мимо Мышка-норушка. (бегут как мышки)

Увидала теремок, да спрашивает: (рука ко лбу смотрят)

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

А в ответ – тишина. Никто не отзывается. Забралась Мышка в теремок и стала там жить. (Прыжок в круг)

Вот скачет мимо Лягушка-квакушка. (Приседают, руки у лица, пальцы растопырены)

Увидала теремок и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я – Мышка-норушка. (бегут на месте) А ты кто?

- А я Лягушка-квакушка! (показывают лягушку) Пусти меня к себе жить!

-Ну заходи – вдвоем-то веселее будет!

Запрыгнула Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем. (прыжок на месте)

Бежал мимо Зайчик-побегайчик. Увидал он теремок и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я – Мышка-норушка.

- И я - Лягушка-квакушка! А ты кто?

- А я – Зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить!

-Ну заходи – втроем-то веселее будет!

И стали они жить втроем.

Пробегала мимо Лисичка-сестричка. Увидала она теремок и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я – Мышка-норушка.

- Я - Лягушка-квакушка!

- И я – Зайчик-побегайчик! А ты кто?

- А я – Лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

-Ну заходи – вчетвером веселее будет!

И стали они жить вчетвером.

В ту пору пробегал мимо Волчок-серый бочок. Увидел он теремок и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я – Мышка-норушка.

- Я - Лягушка-квакушка!

- Я – Зайчик - побегайчик!

- И я – Лисичка-сестричка! А ты кто?

- А я - Волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить!

-Ну заходи – впятером веселее будет!

И стали они жить впятером.

Проходил как-то мимо Мишка косолапый. Увидел он теремок, услышал веселые песенки и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я – Мышка-норушка.

- Я - Лягушка-квакушка!

- Я – Зайчик-побегайчик!

- Я – Лисичка-сестричка!

- И я Волчок-серый бочок! А ты кто?

- А я Мишка косолапый. Пустите меня к себе жить!

Полез косолапый в теремок,

Теремок и рассыпался

Испугались звери, разбежались и спрятались. (разбежались по залу)

Погоревали звери и решили новый теремок себе построить.

  1. Песня «Строим Теремок»

Звери дружно жили в новом теремке и любили пить чай из самовара.

  1. Исполняется танец «Самовар».

Вот и закончилась наша сказка «Теремок».

Артисты довольны своим выступлением?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...