Конспект музыкального занятия "Незнайка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Марина Юрьевна Машина

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать даль­нейшему развитию основ музыкальной культуры.

Задачи:

1. Образовательные:

– создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца)
– формировать умения чувст­вовать характер музыки, закреплять знания детей об осени и об осенних явлениях.

2.  Развивающие:

  • развивать музыкальные способности: звуковысотный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
  • развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, фантазию, память, мышление;
  •    развивать творческую активность детей в музыкальной       исполнительской деятельности (танцевальные движения);
  • закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно, эмоционально.

3. Воспитательные:

  • активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
  • воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;
  • совершенствовать и развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

Оборудование и материалы:

  • кукла «Незнайка»;
  • разрезные картинки осенней тематики в конверте;
  • фонограммы: «Тише, тише, тишина», «По лесным дорожкам», «Здравствуйте, ладошки», «Как в осеннем во лесочке», «Осень наступила», «Осенний марш», «Солнышко и дождик»;
  • музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, бубны, бубенцы.

 

Предварительная работа:

– разучивание песни «Тише, тише, тишина»;
– знакомство с подвижными музыкальными играми;
– игра на музыкальных инструментах;
– разучивание движений хоровода «Осень наступила»;
– беседа об осени, осенних явлениях, природе.
 

 

 

Методические приёмы:

  1. Словесные
  2. Наглядные
  3. Игровые
  4. Проблемная ситуация

 

Ход ООД:

Дети заходят в группу под «Осенний марш», бодро и энергично маршируя, проходят к своим стульчикам и останавливаются.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук.: Я всех вас очень рада сегодня видеть. А сейчас давайте друг друга поприветствуем музыкально.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» (М.Ю. Картушина)
(дети под музыку выполняют движения)
Муз. рук.: Молодцы. Присаживайтесь на свои стульчики. Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости? (муз. руководитель берёт в руки куклу Незнайку, показывает детям и говорит от его лица)
Дети: Это Незнайка!
Муз. рук.: Правильно! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: (грустным голосом) Здравствуйте, ребята.
Муз. рук.: Незнайка, а почему ты такой грустный, что случилось, что тебя так расстроило?
Незнайка: Ребята, закончилось лето, наступили холода, осень пришла, а я о ней совсем ни чего не знаю, и мне от этого так грустно!
Муз. рук: Незнайка, не грусти, мы вместе с ребятам поможем тебе по ближе познакомиться с этим прекрасным временем года. (обращается к детям) Правда, ребята, поможем Незнайке узнать об осени по больше?
Дети: Да!

Муз. рук: Тогда давайте возьмём с собой Незнайку на прогулку в осенний лес! Скорее становитесь в круг. (дети встают в круг вместе с муз. руководителем и под музыку выполняют движения)

Проводится музыкальная игра «По лесным дорожкам» (Парахневич И.П.)
(после окончания игры, садятся на стульчики)
Муз. рук: ну вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Кого же мы там встретили?
Дети: зайчиков, лисичек, мишек.
Муз. рук: А что растёт в лесу?
Дети: Грибочки.
Муз. рук: Правильно, в лесу очень много грибочков. (обращается к Незнайке) Незнайка, тебе понравилось в осеннем лесу?
Незнайка: Конечно, ребята, очень понравилось! В лесу так тихо, и так красиво.
Муз. рук.: А ещё Незнайка, наши ребята знают красивую песенку про осень. И сейчас мы тебе её споём!

Исполняется песня «Тише, тише, тишина» (Е. Скрипкина)

Незнайка: Какая чудесная песенка, ребята! Как хорошо вы поёте!
Муз. рук: А о чём пелось в песенке?
Дети: Об осени, о дождике.
Муз. рук.: Правильно. А что нам нужно чтобы не промокнуть под дождём?
Дети: Зонтик!
Муз. рук: Совершенно, верно. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик». Когда будет звучать музыка, значит светит солнышко, вы будете прыгать, танцевать, хлопать. Но как только вы услышите шум дождя, нужно сразу спрятаться ко мне под зонтик, чтобы не промокнуть.
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик» (М. Раухвергер)

Муз. рук: Как замечательно мы с вами поиграли! Молодцы! Ребята, посмотрите, а Незнайка нам что-то принёс. (муз. руководитель подходит к столу, берёт конверт, показывает детям, и обращается к Незнайке)
Муз. рук: Незнайка, а что это ты нам такое интересное в жёлтом конвертике принёс?
Незнайка: Ребята, я пришёл к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста, собрать из нескольких частей осенние картинки. У меня никак не получается их правильно сложить!
Муз. рук: Ну что, ребята, поможем Незнайке собрать картинки?
Дети: Да!
 (муз. руководитель выкладывает на стол части картинок, приглашает детей и по командам предлагает их собирать)

Проводится игра «Собери осенний пейзаж»

Муз. рук: Ну что, ребята, у вас получилось сложить картинки?
Дети: Да! Мы собрали!
Муз. рук: Что же изображено на первой картинке?
Дети: Зайчик!
Муз. рук: А что у него в лапках?
Дети: Корзинка с ягодами, грибочками и листочками.
Муз. рук: Правильно, умнички, а что у нас на второй картинке нарисовано?
Дети: Девочка с зонтиком.
Муз. рук: А какая погода на картинке?
Дети: Дождь и ветер.
Муз. Рук: А кто мне скажет, как девочка одета?
Дети: Тепло, на ней шапка, куртка и сапожки
Муз. рук: Правильно, значит какое время года у нас на картинке?
Дети: Осень!
Муз. рук: Молодцы ребята! Ну что, Незнайка, наши ребята помогли тебе правильно сложить картинки?

Незнайка: Да, спасибо вам большое, ребята, без вас, я бы ни за что не справился!
Муз. рук: Вот такие у нас детки! А ещё они умеют играть на музыкальных инструментах. Ребята, давайте возьмём наши инструменты и сыграем Незнайке песенку. (каждый ребёнок берёт свой музыкальный инструмент, и кладёт на колени)

Исполняется шумовой оркестр «Как в осеннем во лесочке» (Т. Нагибина)

Незнайка: Ребята, как здорово у вас получается, какие интересные и звонкие у вас музыкальные инструменты! А на чём вы играли?
Дети: на бубне, колокольчиках, ложках и бубенцах.
Муз. Рук.: Молодцы, ребята. Вам понравилось?
Дети: Да!
Муз. рук: Но наше занятие заканчивается и в завершение давайте с вами заведём осенний хоровод, становитесь в круг и беритесь за ручки. (дети становятся в круг, берут друг друга за руки)

Проводится хоровод «Осень наступила» (сл. и муз. С. Насауленко)

Муз. Рук:  Замечательный хоровод у нас с вами получился! (обращается к «Незнайке») Ну что, Незнайка, ребята помогли тебе по ближе познакомится с осенью?
Незнайка: Да, я очень много узнал и ещё больше по любил это время года.
Муз. рук: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Муз. рук: Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Пели, играли, собирали картинки, водили хоровод и играли на музыкальных инструментах
Муз. рук: Правильно. А что мы узнали об осени?  Что осенью происходит?
Дети: Листики желтеют и падают, птички улетают в тёплые края, идёт дождь, становится холодно.
Муз. рук: А как мы одеваемся осенью?
Дети: Тепло. Одеваем шапки, ботинки, куртки
Муз. рук: Молодцы, ребята. На этом наше с вами занятие заканчивается. Давайте попрощаемся с Незнайкой и скажем ему «До свидания».
Дети: До свидания! Приходи к нам в гости!
Незнайка: До свидания, ребята, спасибо вам большое, и до новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_osennem_lesu.docx22.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема ООД по музыкальному воспитанию в средней группе:

«Незнайка в осеннем лесу»

Подготовил:

музыкальный руководитель

МБДОУ № 7

Машина М. Ю.

Ст. Ладожская

2022 г.

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Задачи:

1. Образовательные:

– создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца)
– формировать умения чувствовать характер музыки, закреплять знания детей об осени и об осенних явлениях.

2.  Развивающие:

  • развивать музыкальные способности: звуковысотный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
  • развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, фантазию, память, мышление;
  •    развивать творческую активность детей в музыкальной       исполнительской деятельности (танцевальные движения);
  • закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно, эмоционально.

3. Воспитательные:

  • активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
  • воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;
  • совершенствовать и развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

Оборудование и материалы:

  • кукла «Незнайка»;
  • разрезные картинки осенней тематики в конверте;
  • фонограммы: «Тише, тише, тишина», «По лесным дорожкам», «Здравствуйте, ладошки», «Как в осеннем во лесочке», «Осень наступила», «Осенний марш», «Солнышко и дождик»;
  • музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, бубны, бубенцы.

Предварительная работа:

– разучивание песни «Тише, тише, тишина»;
– знакомство с подвижными музыкальными играми;
– игра на музыкальных инструментах;
– разучивание движений хоровода «Осень наступила»;
– беседа об осени, осенних явлениях, природе.

Методические приёмы:

  1. Словесные
  2. Наглядные
  3. Игровые
  4. Проблемная ситуация

Ход ООД:

Дети заходят в группу под «Осенний марш», бодро и энергично маршируя, проходят к своим стульчикам и останавливаются.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук.: Я всех вас очень рада сегодня видеть. А сейчас давайте друг друга поприветствуем музыкально.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» (М.Ю. Картушина)
(дети под музыку выполняют движения)
Муз. рук.: Молодцы. Присаживайтесь на свои стульчики. Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости? (муз. руководитель берёт в руки куклу Незнайку, показывает детям и говорит от его лица)
Дети: Это Незнайка!
Муз. рук.: Правильно! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: (грустным голосом) Здравствуйте, ребята.
Муз. рук.: Незнайка, а почему ты такой грустный, что случилось, что тебя так расстроило?
Незнайка: Ребята, закончилось лето, наступили холода, осень пришла, а я о ней совсем ни чего не знаю, и мне от этого так грустно!
Муз. рук: Незнайка, не грусти, мы вместе с ребятам поможем тебе по ближе познакомиться с этим прекрасным временем года. (обращается к детям) Правда, ребята, поможем Незнайке узнать об осени по больше?
Дети: Да!

Муз. рук: Тогда давайте возьмём с собой Незнайку на прогулку в осенний лес! Скорее становитесь в круг. (дети встают в круг вместе с муз. руководителем и под музыку выполняют движения)

Проводится музыкальная игра «По лесным дорожкам» (Парахневич И.П.)
(после окончания игры, садятся на стульчики)
Муз. рук: ну вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Кого же мы там встретили?
Дети: зайчиков, лисичек, мишек.
Муз. рук: А что растёт в лесу?
Дети: Грибочки.
Муз. рук: Правильно, в лесу очень много грибочков. (обращается к Незнайке) Незнайка, тебе понравилось в осеннем лесу?
Незнайка: Конечно, ребята, очень понравилось! В лесу так тихо, и так красиво.
Муз. рук.: А ещё Незнайка, наши ребята знают красивую песенку про осень. И сейчас мы тебе её споём!

Исполняется песня «Тише, тише, тишина» (Е. Скрипкина)

Незнайка: Какая чудесная песенка, ребята! Как хорошо вы поёте!
Муз. рук: А о чём пелось в песенке?
Дети: Об осени, о дождике.
Муз. рук.: Правильно. А что нам нужно чтобы не промокнуть под дождём?
Дети: Зонтик!
Муз. рук: Совершенно, верно. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик». Когда будет звучать музыка, значит светит солнышко, вы будете прыгать, танцевать, хлопать. Но как только вы услышите шум дождя, нужно сразу спрятаться ко мне под зонтик, чтобы не промокнуть.
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик» (М. Раухвергер)

Муз. рук: Как замечательно мы с вами поиграли! Молодцы! Ребята, посмотрите, а Незнайка нам что-то принёс. (муз. руководитель подходит к столу, берёт конверт, показывает детям, и обращается к Незнайке)
Муз. рук: Незнайка, а что это ты нам такое интересное в жёлтом конвертике принёс?
Незнайка: Ребята, я пришёл к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста, собрать из нескольких частей осенние картинки. У меня никак не получается их правильно сложить!
Муз. рук: Ну что, ребята, поможем Незнайке собрать картинки?
Дети: Да!
 (муз. руководитель выкладывает на стол части картинок, приглашает детей и по командам предлагает их собирать)

Проводится игра «Собери осенний пейзаж»

Муз. рук: Ну что, ребята, у вас получилось сложить картинки?
Дети: Да! Мы собрали!
Муз. рук: Что же изображено на первой картинке?
Дети: Зайчик!
Муз. рук: А что у него в лапках?
Дети: Корзинка с ягодами, грибочками и листочками.
Муз. рук: Правильно, умнички, а что у нас на второй картинке нарисовано?
Дети: Девочка с зонтиком.
Муз. рук: А какая погода на картинке?
Дети: Дождь и ветер.
Муз. Рук: А кто мне скажет, как девочка одета?
Дети: Тепло, на ней шапка, куртка и сапожки
Муз. рук: Правильно, значит какое время года у нас на картинке?
Дети: Осень!
Муз. рук: Молодцы ребята! Ну что, Незнайка, наши ребята помогли тебе правильно сложить картинки?

Незнайка: Да, спасибо вам большое, ребята, без вас, я бы ни за что не справился!
Муз. рук: Вот такие у нас детки! А ещё они умеют играть на музыкальных инструментах. Ребята, давайте возьмём наши инструменты и сыграем Незнайке песенку. (каждый ребёнок берёт свой музыкальный инструмент, и кладёт на колени)

Исполняется шумовой оркестр «Как в осеннем во лесочке» (Т. Нагибина)

Незнайка: Ребята, как здорово у вас получается, какие интересные и звонкие у вас музыкальные инструменты! А на чём вы играли?
Дети: на бубне, колокольчиках, ложках и бубенцах.
Муз. Рук.: Молодцы, ребята. Вам понравилось?
Дети: Да!
Муз. рук: Но наше занятие заканчивается. Незнайке пора возвращаться домой. Давайте скажем ему до свидания. Мы будем ждать его в гости. А вам ребята, я желаю хорошего настроения и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие  элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....

Музыкальное развлечение "В осеннем лесу"

Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы детского сада...

Конспект музыкально – логоритмического занятия: «Осень в лесу»

          Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Последние годы, к сожалению, отличаются увеличением ко...