Роль музыкальной игры в развитии детей.
статья по музыке

Нестерова Ольга Леонидовна

Статья о роли музыкальной игры в развитии детей дошкольного возраста, о том, какие навыки она формирует

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Роль музыкальной игры в развитии детей.

                                                                        О.Л.Нестерова

         Мир творческих затей, фантазии, импровизации у детей всегда связан с игрой. Во все времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности. В игре зарождается личность ребёнка, развиваются его творческие способности.

           Наиболее полезны для ребёнка старшего дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. Уровень любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников проявляется в игре.

      В процессе игры ребёнок получает удовольствие, он не воспринимает музыкальную игру, как часть урока. Он наслаждается самим действием, расслабляется от внутренних зажимов и творит с огромным желанием.

     В игре у детей возникает, как правило, три цели:

  • Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу»;
  • Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо»;
  • Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу».

         Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребёнка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

       Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и осознанно слушать музыку.

           В музыкальной игре дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамику, темп, высоту. Также они выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.

      Обучение в игре и развитие происходит постепенно. Условно можно выделить три этапа:

1) На первом этапе создаётся мотивация игры, происходит объяснение её содержания, детьми осваивается игровое содержание.

2) На втором идёт формирование двигательных, речевых, вокальных навыков.

3) На третьем – осуществляется автоматизация и совершенствование навыков, появляется самостоятельность детей.

        Во время подготовки праздника ко Дню Космонавтики особенно понравились детям две игры. Первая игра "Займи ракету" проводилась для групп среднего возраста. Здесь требовались от ребят внимание и быстрота реакций. Вторая игра "Роботы и Звёздочки" (подготовительная группа) ставила другие задачи - умение реагировать на смену музыки и изображать заданный персонаж в действии.

        Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют ребёнка и сопровождают его в каждой музыкальной игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ.

     Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу....

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ (детей с ограниченными возможностями здоровья)

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ(с ограниченными возможностями  здоровья) Музыкальное воспитание в нашем детском саду, является составной частью общей системы обучения и в...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Роль музыкальных игр в развитии детей с нарушением движения

Роль музыкальных игр в развитии детей с нарушением движения...

Статья "Особая роль музыкального воспитания в развитии детей"

В данной статье я раскрываю значение и актуальность музыкального развития детей в современном образовательном пространстве.Привожу примеры видов деятельности,на которые я опираюсь в своей работе с дет...

роль музыкального воспитания в развитии детей дошкольного возрста

Становлению музыкальной культуры детей дошкольного возраста придаётся огромное значение в современных педагогических исследованиях. На развитие теории и практики музыкального воспитания дошкольников в...

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

Игра - наиболее доступ - первоначальный этап, усвоенный ребенку вид деятельности. Игра - ведущий вид деятельности ребенка, в ней он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от ...