От распевки к музыкальной сказке в кукольном и настольном театре
методическая разработка по музыке

У Эйнштейна спросили, как вырастить талантливого ребёнка. Он ответил:" читайте ему больше сказок". Через игру и сказку ребёнок развивается. Игра вообще является ведущим видом деятельности дошкольника. А что, если совместить два вида деятельности: театральную и музыкальную?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx14.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     От распевки  к  музыкальной  сказке  в кукольном  и  настольном  театре. 

У  Эйнштейна  спросили, как вырастить талантливого ребёнка. Он ответил: «Читайте ему больше сказок». Через игру и сказку ребёнок развивается.     Игра вообще является ведущим видом деятельности дошкольника. А         что, если  совместить  два вида деятельности: театральную  и  музыкальную?

     Народные сказки  –– кладезь мудрости, смекалки, интересных сюжетов. Они прекрасно подходят для первого знакомства с кукольным театром, а самым доступным музыкальным репертуаром выступают фольклорные потешки,  народные   песни,  попевки, распевки  на  двух-трёх звуках   ––  то, в чем нет развёрнутой мелодии, всё строится на одной формуле, а ещё простые мелодии и несложный текст. Можно инсценировать авторскую распевку, добавив  к ней  связующую мелодию, главное,  чтобы  распевка была  образная,  рассчитанная  на  несколько  персонажей. Если  таковой  нет, то  выбираем  сказку  и  подбираем  стихи,  которые  можно  омузыка-лить.  Дети  учатся  всему  одинаково  через  многократное  повторение  лёг-кого и простого. Повторяя 10 раз одну и ту же мелодическую формулу,    дети научатся её петь. Мышцы привыкают попадать на нужные звуки и распевка  поётся  красиво. 

     Почему кукольный театр? Не каждый ребёнок может сразу выйти на сцену и, поборов  страх, начать выступать. Нужна та самая первая ступень, ей и служит кукольный театр. Репетиции и разучивание сказки мы про- водим в кукольном театре. Ребёнок как бы говорит не сам, это говорит        кукла. Но на кукле отрабатывается и речь, и учатся слова. Ребёнок смотрит    на  своего персонажа и повторяет за ним. Когда разыгрываешь сказку «Колобок» в кукольном театре, герой никогда не стоит на месте: вот он        на пеньке, вот он спрятался, вот танцует. В игре ребёнку просто понять,      что и как он должен делать. Как выходит лиса, а как волк. После таких репетиций в кукольном театре, легче перейти к драматизации. Дошколь-  ники знают, как лучше вести себя на сцене, ведь всё уже отработано с куклой. 

     Для детей не важен результат, важен сам творческий процесс и сопровождающие его психологические состояния: радость, ощущение внутренней свободы, искренность, спонтанность, удовольствие. Ребёнок в игре обретает уверенность в своих силах. 

     Плюсы  распевок:

   –– лёгкие, яркие, образные, музыкальные. Их можно разыграть по ролям; 

   –– обогащение музыкального опыта, развитие с помощью игры, первые шаги в работе с дыханием, координация между слухом и голосом, уме-      ние держать темп, стремление к чистому интонированию, эстетическое развитие;

  –– в распевках нет широких скачков, нет сложных ритмических рисун-    ков;

   –– возможность чередование пение и речь, чтобы дети не уставали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

"Колыбельная для Мишутки" (кукольный или настольный театр)

Театрализованное представление для детей ясельного или младшего возраста....

Инсценировка сказки " Колобок" с использованием настольного театра

Инсценировка сказки " Колобок" с использованием настольного театра...

Сценарий экологической сказки "Гуси-лебеди" для настольного театра

сценарий для настольного театра  сказки  "Гуси-лебеди" на новый лад по экологическому воспитанию детей...

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...