Детский оркестр без границ
статья по музыке

Вайнтруб Ирина Владимировна

Аннотация: в статье описывается опыт использования детских музыкальных инструментов во всех видах деятельности дошкольников. Это и пред-музыкальные игры с инструментами детского оркестра, как эффективное средство решения задач развития дошкольников, и особенности использования детских музыкальных инструментов в певческой деятельности, и музыкально-ритмические движения со звучащими атрибутами.

Ключевые слова: музыкальное воспитание, ДМИ, способы звукоизлечения, слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховая память, звуковысотный слух, ритмический слух, ансамблевая игра.

Ни для кого не секрет, что все дошколята – большие любители пошуметь. Кому, зачем, почему это нужно использовать?

Во-первых, дети очень любят играть на детских музыкальных инструментах. А педагогический процесс, построенный на интересах детей, заведомо имеет больше шансов на успех. Потому что интерес – это активное внимание. А ведь без внимания никакое обучение в принципе невозможно. Интерес – это еще и желание повторять предлагаемые действия снова и снова. А повторение – мать учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_orkestr_bez_granits.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский оркестр без границ

Подготовила: музыкальный руководитель Вайнтруб Ирина Владимировна

Аннотация: в статье описывается опыт использования детских музыкальных инструментов во всех видах деятельности дошкольников. Это и пред-музыкальные игры с инструментами детского оркестра, как эффективное средство решения задач развития дошкольников, и особенности использования детских музыкальных инструментов в певческой деятельности, и музыкально-ритмические движения со звучащими атрибутами.

Ключевые слова: музыкальное воспитание, ДМИ, способы звукоизлечения, слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховая память, звуковысотный слух, ритмический слух, ансамблевая игра.

Ни для кого не секрет, что все дошколята – большие любители пошуметь. Кому, зачем, почему это нужно использовать?

Во-первых, дети очень любят играть на детских музыкальных инструментах. А педагогический процесс, построенный на интересах детей, заведомо имеет больше шансов на успех. Потому что интерес – это активное внимание. А ведь без внимания никакое обучение в принципе невозможно. Интерес – это еще и желание повторять предлагаемые действия снова и снова. А повторение – мать учения.

Во-вторых, зачем? До сих пор, к сожалению, бытует мнение о том, что музыкальные инструменты имеют непосредственное отношение лишь к музыкальному воспитанию детей. Уверяем Вас – это миф. Потому что систематическое, планомерное, специально организованное взаимодействие детей с ДМИ не может благотворно не повлиять на развитие их моторики и координации движений. Ведь играют на инструментах руками. При этом используют много различных способов звукоизвлечения. В-третьих, любые игры с музыкальными инструментами невольно способствуют развитию слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти. А без этого нам с нашими дошколятами просто никуда. Потому что огромное количество информации поступает нашим воспитанникам непосредственно через слуховой анализатор. И, в какой степени она будет усвоена или не усвоена, во многом зависит от того, насколько развито или не развито слуховое внимание и слуховая память.

И последнее: если ритмические игры с музыкальными инструментами сопровождаются речью, то это прекрасная дополнительная возможность поработать над развитием речи и речевого голоса детей, а также над развитием рече – двигательной координации.

Таким образом, работа с музыкальными инструментами может быть полезна не только музыкальным педагогам, но и другим специалистам, работающим с дошкольниками. Это могут быть и воспитатели, и логопеды, и психологи, и дефектологи – все те, кто заинтересованы в решении вышеперечисленных задач.

В нашем образовательном учреждении используется «Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» из Учебно-методического пособия Гогоберидзе А.Г. и Деркунской В.А. «Детство с музыкой». Благодаря этому решаются задачи организации детского оркестра в общем контексте задач музыкального развития и воспитания ребенка. Оркестр звучит и в песнях, и в играх, и в распевках, и в танцах, и в хороводах.

Музыкальные игры с ДМИ, сопровождающиеся речью (предмузыкальные игры), полезны для формирования первоначальных навыков исполнительской деятельности, для развития ритмического чувства, звуковысотного слуха, для формирования навыков ансамблевой игры. Очень полезен в этом плане использующийся нами в работе практический материал Коротаевой С.А. (педагога, со-автора программы вместе с Кацер О.В.: Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей.). В ее сборнике «Шумные истории» представлены развивающие игры с детскими музыкальными инструментами.

Игру на ДМИ мы используем и в вокальном разделе музыкального воспитания дошкольников. Но делать это надо чрезвычайно деликатно, тщательно продумывать и подбирать инструменты. Поскольку инструменты достаточно звонкие, и звучат они на фоне пения, нет смысла делать эту группу инструментов чрезмерно большой – чтобы не заглушить, а украсить песню своим звучанием. Детям очень нравится играть на ДМИ. Именно музыкальные инструменты вызывают желание детей повторять эти песни снова и снова. Параллельно, выполняя энергичные действия с предметами (инструментами), мы решаем задачи развития ритмического чувства, моторики и координации.

Игра дошкольников на ДМИ осуществляется ходе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности, а также в домашних условиях при заинтересованном отношении к этой теме всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей).

Список литературы

1. ГогоберидзеА.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологи музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 656 с.

2. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки «Система обучения К. Орфа». – М. ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ООО «Издательство «Астрель», 2000. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"

ЦЕЛЬ:  Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением  каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Детский оркестр" для детей 5-7 лет Автор - составитель музыкальный руководитель Колесова Елена Николаевна.

Программа  "Детский  оркестр" расчитана на  детей  старшего  дошкольного  возраста, имеющих  уже  первоначальные навыки  и  умения  игры  на...

Консультация для родителей" Детский оркестр"

Детский  оркестр. Дети очень рано начинают проявлять интерес к звуковым и шумовым игрушкам. Старшие дошкольники с помощью звонков и погремушек могут передавать несложные ритмы, умеют м...

Сетевое взаимодействие как ресурс инновационного развития ДОО ПРОЕКТ «Детский сад без границ»

В последние годы  словосочетание «сетевое взаимодействие» стало таким же модным, как «инновация» или «нанотехнологии». Однако реальных прецедентов организации действующей модели сетевого взаимоде...

Детский оркестр без границ

Детский оркестр без границПодготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна Аннотация: в статье описывается опыт использования детских музыкальных инструментов во всех видах деятельн...