ОРФ педагогика
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)

            Емельянова Светлана

ОРФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gaudpo_mo_institut_razvitiya_obrazovaniya.ppt598 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : Емельянова С.В. М узыкальны й руководител ь МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с47 ГАУДПО МО «Институт развития образования» « Реализация методики К. Орфа в процессе музыкального воспитания ».

Слайд 2

«КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МУЗЫКАЛЕН!» Карл Орф .

Слайд 3

Развитие музыкальности. Под музыкально-творческим развитием ребёнка прежде всего подразумевается сочетание его музыкальных способностей и творческой активности. Музыкальность – комплекс способностей необходимых для музыкальной деятельности. Ладовое чувство; Способность к слуховому представлению; Музыкально – ритмическое чувство. Главный показатель музыкальности – это эмоциональная отзывчивость на музыку.

Слайд 4

Современная образовательная практика, ФГОС ставит перед педагогами задачу поиска эффективного инструмента для организации образовательной деятельности, для развития воспитанников. Таким комплексным, интегрированным инструментом является методика Карла Орфа «Музыка для детей».

Слайд 5

Орф педагогика - это воспитание и обучение через искусство и творчество, основанное на связи музыки, движения и речи. Эта креативная педагогика позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать своѐ тело, танцевать, играть на инструментах), но и полноценно развивать личность ребѐнка, раскрывать его внутренний потенциал.

Слайд 6

Карл Орф (1895-1982) - немецкий композитор и педагог, основатель данного подхода. Он известен по сценической кантате «CarminaBurana» (1937). Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения (Орфшульверк). Самая главная идея Методики Карла Орфа: «дети играют в музыку». Дети одновременно и играют, и обучаются, даже не замечая, что их обучают.

Слайд 7

Методика «Музыка для детей» Карла Орфа представляет большой интерес благодаря несомненным преимуществам : • для организации музыкальных занятий не требуется создания особой развивающей среды; • система легко сочетается с другими методиками развития детей ,позволяет использовать лучшие образцы народной культуры; • методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями; • методика закладывает огромный потенциал для развития детей и их дальнейшей творческой деятельности. (Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман)

Слайд 8

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ Игра- с ее помощью на музыкальных занятиях по методике Карла Орфа создается атмосфера игрового общения, где каждый ребенок наравне со взрослым может проявить свою индивидуальность. Импровизация - иными словами, организованная спонтанность. Легче получается у детей, чем у взрослых. Импровизация, экспериментирование, свободный разговор с телом, голосом, инструментом. Игровая музыкальная театрализация - общение педагога и детей окруженное музыкой и игрой - становится более результативным, эмоциональным, импровизационным, ярко запоминающимся. Мы используем не просто музыку, а музыку, связанную с движением и речью, передачей образа . Музыка с элементами театра, если попытаться выразить иначе.

Слайд 9

Виды деятельности, объединенные методикой. - Движение – это источник любой человеческой деятельности и инструмент мышления присутствует на каждом Орф-занятии. - Танец - это организованное движение в пространстве-времени. - Ритм. Как говорил Орф, «вначале был барабан». Ритм лежит в основе движения и в основе музыки. - Пение. Каждый человек одарен голосом не только для говорения, но и для вокализирования. Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас. В бытовой речи мы используем ничтожную долю того, что может наш голос. Речь. В быту смысл слова важнее, чем его звуки. Однако в поэзии, традиционной культуре и детской культуре звуки слов, их ритм, не менее важны. Методика Орфа позволяет перевести внимание детей со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. - Театр. История, сказка, миф – нужны в работе с детьми для объединения в осмысленное целое через образ или сюжет игры все вышеперечисленные виды деятельности (ритм, движение и т.д.)

Слайд 10

Каковы принципы методики К.Орфа - которые обозначил сам автор? 1. Обучение нужно для развития. 2. Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны и только потом очень постепенно разделяются. 3. Процесс важнее результата. 4. Практика важнее теории. Что важно помнить и учитывать при организации игровых занятий по методике К.Орфа Главный инструмент ребенка на игровых занятиях – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также его интонационно выразительная речь и пение. Главный инструмент педагога на игровых занятиях по методике Орфа – это создание атмосферы радости, объединение музыки, движения и речи, побуждение ребенка к творчеству.

Слайд 11

Задачи Орф-занятий: (Леонтьева О.Т.) Научить детей играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять); Дать детям понять определенные закономерности музыки; Тренировать в концентрации внимания, улучшать память; Научить ориентироваться в пространстве и времени; Формировать умения абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, Учить детей общаться с другими детьми; Знакомить с различными культурами через музыку и движение.

Слайд 12

Инструменты, используемые на Орф-занятии: барабаны и ударные инструменты (джембе, маракас, деревянная коробочка); ксилофоны; колокольчики, бубенцы, тамбурины, шейкеры ; самодельные инструменты ; звучащие жесты (bodypercussion) - это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы ; практически любые предметы (в качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки) .

Слайд 13

Использование методики Орфа помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы, радоваться успехам, общаться со сверстниками, у них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера. Простой музыкальный и речевой материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать, что способствует развитию творческого начала ребенка. 3. Атмосфера игрового общения- позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность. Результат использования методики «Музыка для детей» Карла Орфа.

Слайд 14

Музыкально-игровые упражнения системы ОРФ-педагогик и ( Л.А. Баренбойм) На практике игровые занятия с детьми могут включать в себя ряд музыкально-игровых упражнений. «Движение и танец» «Звучащие жесты» «Поэтическое музицирование» «Пение с использованием лучших образцов народной культуры» «Речевые игры - упражнения» «Игра с музыкальными инструментами» «Элементарный музыкальный театр»

Слайд 15

«Музыка – это движение в звуке, а движение – это музыка в танце. Речь может быть музыкой сама по себе, совершенно отделившись от прямого значения используемых слов» (Даг Гудкин). Синтез движения, музыки , слова, музицирования, в Орф-подходе – это современное воплощение мирового фольклора.

Слайд 16

Список литературы: 1 . Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1983. – 255 с. 2. Леонтьева О.Т. Карл Орф. – М.: Музыка, 1984. – 345 с. 3. Система детского муз воспитания К. Орфа / ред. Л.А. Баренбойм. – Л.: Музыка, 1970. 4. Тютюнникова Т.Э. Вариации на темы Шульверка. – СПб.: Аничков мост, 2017. – 67 с. 5. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа. – М.: АСТ: Астрель, 2000. – 96 с. 6. Элементарное музыкальное воспитание по системе К. Орфа / ред. Л.А. Баренбойм. – М.: Советский композитор, 1978. – 376 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?

Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обра­титься к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.

История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...

ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...

Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идеи и принципы гуманной педагогики

В презентации "Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идуи и принципы гуманной педагогики" представлено краткое описание основной идеи гуманной педагогики. Педагогический процесс рассматри...