Слушание музыки как средство приобщения детей дошкольного возраста к воронежским музыкальным традициям
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Григорьева Наталья Николаевна
Слушание музыки как средство приобщения детей дошкольного возраста к воронежским музыкальным традициям

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Слушание музыки как средство приобщения детей дошкольного возраста к воронежским музыкальным традициям. Григорьева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель, ВКК МБДОУ ” Детский сад «Развитие ” с. Новая Усмань, 2022

Слайд 3

Цель: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе музыкальной культуры и традиций Воронежского края, через призму Петровской эпохи. Задачи: в оспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважительное и ценностное отношение к окружающему миру, природе, малой родине; формировать развивающую образовательную среду, обеспечивающую условия для оптимального духовно-нравственного развития детей; знакомить воспитанников с особенностями музыкальной культуры и ее значением в истории города Воронежа Петровской эпохи; формировать элементарные представления о природе, животном мире Воронежского края, с помощью музыкальных образов; через призму города Воронежа Петровской эпохи, знакомить детей старшего дошкольного возраста с песенными традициями Воронежского края, произведениями крестьянского фольклора, уникальными русскими народными музыкальными инструментами, роговым оркестром; развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление расширять и совершенствовать свои знания и умения через музыкальные впечатления.

Слайд 8

Методы Наглядный метод (показ иллюстраций, репродукций, музыкальных инструментов). Словесный метод (рассказ, беседа, разъяснения и др.). Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: картинки, иллюстрации, слушание музыки).

Слайд 9

Приглашение в путешествие. Педагог приглашает детей совершить удивительное путешествие во времени, на 322 года назад в славную эпоху Петра Великого! Познакомимся с городом Воронежем той поры и прикоснуться к музыкальному волшебному звучанию, которое окружало наш город в прошлом . Словесный метод - (рассказ, беседа) Наглядный метод (показ иллюстраций, презентация).

Слайд 10

Мелодии природы в окрестностях града Воронежа Петровской эпохи. Природа, окружающая город, издавала множество звуков. Это были мелодии леса – шуршание листвы, треск сухостоя, шум ветра, напевающего в верхушках вековых деревьев; хохот филина, короткое блеянье бекаса-баранчика, щебет птиц – это был настоящий лесной хор. Таким самобытным оркестрово-хоровым исполнением встречала природа путников в окрестностях славного града Воронежа . Словесный метод - (рассказ, беседа о музыкальных образах, которые рисует природа Воронежского края Петровской эпохи, о некоторых растениях и животных, разъяснения. Наглядный метод (показ иллюстраций, фотографий, презентация). Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: видео, слушание музыки).

Слайд 11

Колокольная песнь. Алексеево-Акатов монастырь в Петровскую эпоху был отделен от града Воронежа густым лесом. В те далекие времена вместо деревянной церкви при монастыре строятся каменная церковь и каменная колокольня. Колокольня и сейчас украшает Воронеж, напоминая о давно прошедших событиях воронежской истории. В торжественные моменты во все колокола звонили деревянные церкви града Воронежа. Звон слышался по всем окрестностям. Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: картинки, иллюстрации, слушание музыки) . Словесный метод - (рассказ, беседа, разъяснения). Наглядный метод (показ иллюстраций, фотографий).

Слайд 13

Забытая музыка воронежского края. Одним из Воронежских традиционных народных музыкальных инструментов – является камышовая дудка (« колюка »), которая изготавливалась из различных растений с полным стеблем. Инструмент не имел пальцевых отверстий, высота звука изменялась за счет силы вдуваемого воздуха. Звук колюки негромкий, но довольно звонкий. Жалейка («пищик») - это был инструмент пастухов, занимавшихся выпасом скота. На нем могли исполняться плясовые наигрыши. Звук пищиков был громким, пронзительным и напористым. Словесный метод - (рассказ, о музыкальных инструментах, разъяснения). Наглядный метод (показ иллюстраций, фотографий). Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: картинки, иллюстрации, слушание музыки) .

Слайд 14

Музыкальные городские ритмы. Град Воронеж звучал новой ритмичной жизнью. Но на тихих старинных улочках в русских избах, можно было услышать и другие ритмы, русские народные. Энергичный музыкальный ритм Воронежа задавала и барабанная дробь, которая в Петровскую эпоху зазвучала по всей России. Словесный метод - (рассказ, о музыкальных инструментах, разъяснения). Наглядный метод (показ иллюстраций, фотографий). Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: картинки, иллюстрации, слушание музыки) .

Слайд 15

Музыка триумфа. В дни строительства Российского флота центр Воронежа переместился с правого высокого берега к реке, здесь строили морские корабли. Каждый спуск корабля на воду сопровождался торжественными ритмичными ударами барабанов и роговых оркестров. Роговой оркестр – это коллектив музыкантов, исполняющий музыку на охотничьих рогах. В Петровскую эпоху такие оркестры играли музыку на торжественных мероприятиях, например, таких, как спуск корабля на воду в Воронеже. Словесный метод - (рассказ, о музыкальных инструментах, разъяснения). Наглядный метод (показ иллюстраций, фотографий). Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: картинки, иллюстрации, слушание музыки) .

Слайд 17

Песня русская, воронежская! Когда замолкали праздничные торжества, на град Воронеж опускался вечер. И звучащей вечерней тишине русский народ складывал песни о царе Петре Первом, которые бережно хранит воронежский фольклор, передаваемый из уст в уста. Протяжные, распевные, величальные, лирические напевы подхватывал ветер и разносил в разные части света, рассказывая о Великой Петровской эпохе, в которой особое место занял град Воронеж, ставший колыбелью Российского флота! Словесный метод - (рассказ, о музыкальных инструментах, разъяснения). Наглядный метод (показ иллюстраций, фотографий). Практический метод (практическое усвоение музыкальной информации – применение полученных знаний, активация слухового восприятия и образного музыкального мышления (наглядные пособия: картинки, иллюстрации, слушание музыки) .

Слайд 19

https://vk.com/wall-198557162_1112

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....

Мастер-класс для педагогов «Фольклорные игры Алтайского края как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа»

Мастер-класс для педагогов«Фольклорные игры Алтайского края как средство приобщения детей дошкольного возраста  к национальной культуре и традициям русского народа»...

Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам культуры Родного края на занятиях по музыкальному воспитанию.

Знакомство детей с традициями и культурой татарского народа создает благоприятную среду, способствующую полноценному нравственно-эстетическому, национальному воспитанию....

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

В статье раскрывается опыт  использования сказок  в обучении игре на музыкальных инструментах: особенности планирования, включения сказочных героев в совместную с детьми музыкальную деятельн...

Статья «Роль слушания музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста»

С каждым годом все больше детей получает в детских садах систематическое музыкальное развитие. Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки.      К...

Русские народные игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям

XXI век - время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскуднения личности....