Использование нетрадиционного оборудования
картотека по музыке

Королева Валентина Владимировна

игры с использованием трубочек pop tabs

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_netraditsionnogo_oborudovaniya.docx367.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционного оборудования (трубка Pop tubes (поп тубс) на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности педагога и детей.

Чтобы занятие с детьми было успешным в арсенале педагога должен быть определенный набор специальных приемов для привлечения и удержания внимания детей. Применение нетрадиционного оборудования поможет разнообразить работу с детьми, позволит шире использовать различные упражнения эмоционально и интересно.

Трубка Pop tubes (Поп тубс) возвращает нас в мир простых и незамысловатых игрушек, тех игрушек, которым нужно придумывать способы применения. Видимо, поэтому она сейчас настолько популярна. Ведь как бы мы не упрощали жизнь своим детям, каждый ребенок по натуре – творец, который хочет куда-то «выплеснуть» воображение.

Pop tubes внешне напоминает гибкую гофрированную трубу, только уменьшенного размера, длина Pop tubes в сложенном виде – от 10 до 15 см, диаметр не превышает 3 см.

  D:\Users\павел\Desktop\phpZrNr89_netradicionnoe-oborudovanie_html_8a598bb4b3906f14.gif

Новизна данного оборудования заключается в красочности, она привлекает внимание детей и повышает их интерес к выполнению игр, позволяет варьировать задания в педагогическом процессе, с целью развития речи, воображения, творческих способностей дошкольников.
  Главная «фишка» Pop tubes заключается в том, что эту игрушку можно растягивать в длину и «возвращать» обратно, и кроме того, придавать ей любую геометрическую форму, по обоим концам трубки есть резьба, благодаря чему ее можно согнуть в «закрытое» кольцо. Также с помощью этой резьбы несколько Pop tubes без особых усилий соединяются в одну длинную трубку.

На основании этого можно придумать целую серию развивающих игр для детей.

Для воспитателей — это может быть изучение размеров (длинный-короткий) и последовательностей (разложить несколько трубок по длине от самой короткой к самой длинной). А может быть знакомство с геометрическими формами. Из трубки можно сделать круг, квадрат или треугольник. Показав ребенку, как делать фигуру, верните её в исходное (стянутое) положение и дайте задание детям самим согнуть Pop tubes в нужную форму. Это развивает не только мелкую моторику, но и пространственное мышление. Постепенно усложняйте задачу: из нескольких трубок, соединенных между собой, можно выгнуть восьмерку, звезду, лесенку и даже какое-то животное. Также интересно собирать Pop tubes в цепь из нескольких колец.

С ребенком постарше можно играть в игру «угадай форму». Вы сгибаете из одной или нескольких трубок какую-то форму или образ и предлагаете ребенку угадать, на что это может быть похоже. Можно согнуть трубку хаотично и придумать, что она вам напоминает – тогда игра будет похожа на разглядывание облаков. Таким образом, вы развиваете образное мышление и фантазию.

Еще один вариант для развития воображения – «рисование трубками». Благодаря тому, что они прихотливо изгибаются и хорошо держать форму, с их помощью можно выложить на столе любой предмет. Дерево, цветок, солнышко, домик – полет фантазии тут может быть ограничен только количеством Pop tubes в вашем «художественном» арсенале.

Соединяя трубки между собой и регулируя их длину, можно добиться эффекта конструктора. Единственный минус – в наборах Pop tubes не хватает «переходников», с помощью которых одну трубку можно закреплять перпендикулярно к другой. Если игрушка станет хитом и побьет популярность Pop it, производители, скорее всего, предусмотрят и такой вариант.

Еще один вариант использования Pop tubes, который прямо просится на ум, – это игры с водой. С помощью детских «сантехнических» трубочек можно создать мини-водопроводную систему и ставить с ребенком эксперименты. Например, будет ли вода выливаться из трубки, если один конец расположить выше другого; или насколько напор воды зависит от длины и «извилистости» трубопровода.

В какие игры можно ещё поиграть? Предлагаю игры, которые можно использовать в музыкальной деятельности.

Игра «Музыкальная трубочка»

младший, старший возраст

Цель. Развитие детского творчества.

Ход игры. Дети встают в круг, под музыку передают трубочку. По окончании музыки, тот у кого в руках осталась трубочка, выполняет движения по тексту, например трубочку держу, задорно пляшу, трубочку держу, приседать начну, трубочку держу, попрыгать хочу.

Игра «Веселые палочки»

младший, старший возраст

Цель. Развитие чувства ритма.

Посмотрите, ребята, какие у меня палочки (показывает трубочки), а как они весело стучат (педагог выстукивает ритмический рисунок). Дети повторяют ритм.

Игра «Веселый ритм»

старший возраст

.

Цель. Развитие у детей ритмического слуха и музыкальной памяти.

Музыкальный руководитель выкладывает ритм: длинные трубочки соответствуют четвертным длительностям (длинным) можно использовать слоги «та», маленькие – восьмым (слог «ти»). Дети должны прохлопать или проиграть его на музыкальных инструментах. Можно из трубочек выложить ритм детских песен, например: «Сорока - сорока» или «Андрей – воробей» (петь и хлопать). 

D:\Users\павел\Desktop\phpZrNr89_netradicionnoe-oborudovanie_html_291fff5414d25673.jpgD:\Users\павел\Desktop\phpZrNr89_netradicionnoe-oborudovanie_html_e418b8c9a6441461.pngD:\Users\павел\Desktop\phpZrNr89_netradicionnoe-oborudovanie_html_a346c307d3be695e.jpg

Игра «Краски музыки»

старший возраст

Цель. Развивать у детей умение различать динамические оттенки в музыке и уметь находить им ассоциацию с определенным цветом.

Игровой материал: трубочки разных цветов: красный, зеленый, синий.

Дети слушают музыку, а потом показывают трубочку соответствующего цвета (красный – громкое звучание, синий – умеренное звучание, зеленый – тихое звучание).

                                    Упражнения для развития голоса

Игра на координацию речи и движения

«Ипподром» (слова М. Родиной)

Цель. Развитие речи, движения, эмоциональной сферы.

Дети сидят на стульях, руки лежат на коленях, в руках палочки.

Педагог. Вы знаете, что такое ипподром? (Объяснить.) Давайте представим. Что мы на ипподроме. Далее педагог читает текст. А дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Лошадки стоят на старте. - дети сидят, руки лежат на коленях.

Лошадки скачут. -стучат трубочками по коленям и щелкают языком.

Лошадки перепрыгивают через барьер. - «Ап!» - один раз стукнуть по коленям.

Лошадки перепрыгивают через двойной барьер. - «Ап! Ап!»-два раза стукнуть по коленям.

Лошадки скачут мимо трибуны девочек. - «А-а-а!» - кричат девочки и быстро стучат по

по коленям.

Лошадки скачут мимо трибуны мальчиков. - «А-а-а!»-кричат мальчики и быстро стучат по

коленям.

Лошадки приближаются к финишу. – дети стучат по коленям и щелкают языком с

с убыстрением темпа.

Лошадки прибыли к финишу. – «Ух!» - выдохнуть воздух.

Упражнения на дыхание

старший и средний возраст

Цель. Развитие голоса и речи.

  1. Самовар: глубоко и коротко вдохнуть и, медленно выдыхая, произнести «пых…»
  2. Чайник: глубоко вдохнуть, затем, прерываясь, медленно выдыхать и произносить «пых-пых-пых…»
  3. Большой филин: глубоко вдохнуть и, выдыхая, резко произнести «ух!»
  4. Маленький филин: глубоко вдохнуть, прерываясь, выдыхать и произносить «ух-ух-ух-ух!»
  5. Холодный ветерок: короткий вдох, и, медленно выдыхая произнести «фу -у-у…»
  6. Теплый ветерок: глубоко вдохнуть, прерываясь, выдыхать и произносить «фу-фу-фу!»

Игра «Отгадай»

Цель. Развитие фантазии и творческого воображения.

Вариант 1. Дети сидят по кругу (для того, чтобы все друг друга хорошо видели). Ребенку дается трубочка. Дети по очереди придумывают и изображают то, во что они могут «превратить» этот предмет (могут по-одному, могут взаимодействовать в паре). Например, зеркало, дудочка, расческа и т.д.

Вариант 2. Одна подгруппа детей изображает, другие отгадывают и наоборот.

Игра «Танцуем. Рисуем

Цель. Развитие чувства ритма, творческого воображения.

Игра проводится под музыку С. Слонимского «Маленькое рондо»

Дети с трубочками стоят по кругу рядом со своей парой.

Перед игрой дети в паре договариваются, что они будут изображать с помощью трубочки.

Звучит музыка. На 1часть дети выполняют движения (поскок, галоп или бег), ритмично поднимая и опуская трубочку, на 2 часть останавливаются лицом в круг и по команде педагога все вместе выполняют какое – нибудь движение с трубочкой, например, стучат ей по ладони, ударяют по коленям, по полу, трут между ладошками, катают по полу. Затем, повернувшись к своей паре «рисуют» картинку трубочками.

В конце игры педагог и дети рассматривают изображения, отгадывают их, аплодируют друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми 2-3-го года жизни

Опыт  работы,  представленный на методическом объединении для воспитателей групп младшего дошкольного возраста Калиниского района города Чебоксары....

Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с дошкольниками

Опыт работы, представленный на методическом объединении для инструкторов по физической культуре Калининского района города Чебоксары....

Использование нетрадиционного оборудования при обучении детей плаванию.

Статья о поиске новых путей и форм  повышения двигательной активности детей дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования....

Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формировани...

Использование нетрадиционного оборудования в развитии мелкой моторики у детей с овз дошкольного возраста.

" Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев" В.А.СухомлинскийДля того чтобы помочь детям с нарушениями в развитии справиться с ожидающими их сложными задачами, необходим...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности дошкольников»

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом по...