Конспект мастер-класса на тему: «Разноцветные звуки музыки» для педагогических работников
план-конспект занятия по музыке

Алимханова Ризида Равильевна

Цель мастер класса:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в

музыкальной деятельности;

  • познакомить участников с диатоническими колокольчиками.

Задачи:

  • Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру,

воспринимать зрительно графическое изображение мелодии и воспроизводить его на диатонических колокольчиках.

  • Обучать правильным приёмам звукоизвлечения на

диатонических колокольчиках.

  • Развивать комплекс музыкальных способностей: звуковысотный

слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.

  • Развивать музыкальную память, внимание, исполнительское

мастерство, выразительное и эмоциональное исполнение.

  • Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам,

творческую инициативу, желание научиться играть на них, как одному, так и в оркестре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass.docx24.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 39 «Ягодка»

Конспект мастер-класса

на тему:

«Разноцветные звуки музыки»

для педагогических работников

(2022 - 2023 учебный год)

Подготовила

музыкальный руководитель

Алимханова Ризида Равильевна

Г. Саратов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 39 г. Саратова.

Конспект мастер-класса на тему:

«Разноцветные звуки музыки»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Алимханова Ризида Равильевна

Целевая аудитория:

Педагоги

Аннотация

Мастер-класс по теме «Разноцветные звуки музыки» посвящён вопросу:

  • расширение кругозора детей;
  • формировать музыкальную культуру;
  • тренировать музыкальный слух;
  • обучение детей игре на диатонических колокольчиках через

использование музыкальных игр.

Цель мастер класса:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в

музыкальной деятельности;

  • познакомить участников с диатоническими колокольчиками.

Задачи:

  • Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру,

воспринимать зрительно графическое изображение мелодии и воспроизводить его на диатонических колокольчиках.

  • Обучать правильным приёмам звукоизвлечения на

диатонических колокольчиках.

  • Развивать комплекс музыкальных способностей: звуковысотный

слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.

  • Развивать музыкальную память, внимание, исполнительское

мастерство, выразительное и эмоциональное исполнение.

  • Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам,

творческую инициативу, желание научиться играть на них, как одному, так и в оркестре.

Практическая значимость:

Данный мастер класс направлен на проектную деятельность музыкального руководителя, где основной организованной формой работы является игра.

Оборудование:

Мультимедийная установка для слайдов, фортепиано (синтезатор),

диатонические колокольчики.

Ход мастер-класса:

Вводная часть.

Уважаемые коллеги! Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Разноцветные звуки музыки».

Мы с Вами сегодня поиграем в цветной оркестр.  

Практическая часть.

Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия, 

например:

Здравствуйте коллеги,

  • Здравствуйте!

Как Ваше настроенье?

  • Очень хорошо!

Нужно заниматься,

 - Да, да, да!

Будем все стараться,

  • Так же, как всегда!

Музыкальный руководитель:

Коллеги, назовите пожалуйста, какие виды оркестров Вы знаете?

(Ответы коллег)

Слайд1 (Демонстрация оркестра: симфонического, народного, эстрадного)

Слайд2 (Демонстрация музыкальных инструментов симфонического, народного, эстрадного оркестров)

Слайд3 (Демонстрация шумовых инструментов)

А, сейчас я познакомлю Вас с диатоническими колокольчиками.

Диатонические колокольчики — яркий, звонкий и интересный музыкальный инструмент. Из одного набора, состоящего из 8 штук, можно организовать целый ансамбль, так как каждый колокольчик 

– отдельная нота.

Цветные ноты соответствует цвету используемых музыкальным руководителем набору диатонических колокольчиков.

Цвет колокольчиков в разных наборах может быть разным.

В моём случае:

Красный соответствует ноте «до»,

оранжевый – «ре»,

жёлтый – «ми»,

зелёный – «фа»,

голубой – «соль»,

синий – «ля»,

фиолетовый – «си» — это ноты октавы,

белый – «до» второй октавы.

Музыкальный руководитель:

Мы с вами будем извлекать музыкальные звуки с помощью наших диатонических колокольчиков. А, какие звуки проигрывать, нам поможет цветная партитура.  

Слайд 4 (Демонстрация цветного звукоряда) 

Перед вами цветная партитура. В партитурах нарисованы цветные кружочки (ноты), они соответствуют с цветами ваших колокольчиков.  

А теперь пойдёмте со мной по лесенке вверх: «Вот иду я вверх», пришли? Значит пора обратно «Вот иду я вниз».

Вспомните детскую попевку: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си, кошка едет на такси». А теперь я покажу, как это можно сыграть на колокольчиках (демонстрация игры на диатонически колокольчиках)

Обратите внимание - на то, как правильно держать колокольчики.

(демонстрация)

Колокольчик нужно взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и прижать его к плечу – это исходная позиция.

Затем показываю вам ноты с помощью указки. Начинает играть в тот момент, когда указка покажет ноту совпадающую с цветом колокольчика в руке и играть до тех пор, пока указка показывает на ноту.

А сейчас коллеги, попрошу подойти и взять колокольчики.

Перед тем, как мы с Вами начнём воспроизводить мелодию с помощью диатонических колокольчиков,  выполним упражнение –«Зоркий глаз»

Для этого упражнения  подходят любые цветные партитуры, где содержится вся палитра цветных нот.

Цель: 

  • формирование зрительного контроля и повышение скорости

реакции;

  • активизация самоконтроля и веры в свои силы.

Руководство к игре: 

Диатонические колокольчики раздаются в любой последовательности группе (педагогов) детей. Затем объясняем правила игры. Музыкальный руководитель показывает цветные ноты в любом порядке, при этом длительность ноты не важна. Дети (педагоги) должны быть предельно внимательными, следить за указкой и в нужный момент сыграть свою ноту и держать её до тех пор, пока указка не перейдёт на другую ноту. А при этом темп, меняется по желанию музыкального руководителя несколько раз.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! У вас отлично получилось. А, это значит, что мы готовы поиграть в цветной оркестр.

Видео партитура для оркестра диатонических колокольчиков

«Картина осени»

В данном оркестре задействованы все 8 колокольчиков.

(Видео партитура проигрывается два раза)

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Музыканты Вы отличные!

Рефлексия:

Уважаемые коллеги, наш мастер – класс подошёл к концу и мне хотелось бы закрепить тему «Разноцветные звуки музыки»:

  • Исходная позиция?
  • Какие цвета у звукоряда?
  • Почувствовали себя настоящими артистами?

Музыкальный руководитель:

Спасибо всем за работу!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер - класса для ГКП Тема: "В зоопарке"

Мастер - класс проводится с воспитанниками и их родителями по итогам освоенного материала. В процессе всех заданий мастер - класса принимают участие все дети и родители....

Конспект мастер-класса по кружковой работе "Разноцветная фантазия" с коллегами.

Мастер-класс провела с педагогами ДОУ с использованием нескольких техник нетрадиционного рисования....

КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА «ЛЕПБУК - КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТА»

Уровень и характер достижения ребенка зависит, прежде всего, от компетентности педагога, от его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально....

Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...

конспект мастер класса для родителей тема: " Как научить детей составлять рассказ по картине"

Мастер класс для родителей в игровой форме с заданиями по теме " как научить детей составлять рассказ по картине"...

Конспект мастер-класса для детей. Тема: «Изготовление голубя из бумаги»

Цель: Прививать доброту и уважение к русским обычаям,               традициям.  Задачи:• Привитие любви к родному ф...