Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ
консультация по музыке

Анна Александровна Чупикова

При создании музыкального уголка в ДОУ рекомендуется продумать:

1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования детей, хранение.

2.Разнообразие оборудования.

3.Учет возрастных особенностей детей.

4.Эстетическое оформление муз.зоны и пособий, находящихся там.

5.Возможность переноса оборудования в другие места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_soderzhanie_muzykalnyh.docx15.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Примерное содержание музыкальных

центров в разных возрастных группах ДОУ

При создании муз.зон в ДОУ рекомендуется продумать:

1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования детей, хранение.

2.Разнообразие оборудования.

3.Учет возрастных особенностей детей.

4.Эстетическое оформление муз.зоны и пособий, находящихся там.

5.Возможность переноса оборудования в другие места.

1 и 2-я младшие группы (от 2.5 до 4 лет)

 Куклы-неваляшки.

 Образные музыкальные «поющие» и «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.д.)

 Игрушки – инструменты с фиксированным звуком – органчики, шарманки.

 Игрушки – инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан.

 Муз-дид игры: «Матрешка учит танцевать», «Где мои детки?», «Угадай на чем играю», «Кого разбудило солнышко», «Где мои ребятки?», «Чудесный мешочек» (лучше иметь 2 мешочка: один с муз. инструментами, другой с игрушечными животными для игр на развитие голоса «Кто как поет?»)и др.

 Набор неозвученных образных инструментов гармошка, дудочка, балалайка и.т д.

 Атрибуты к музыкальным подвижным играм: «Догони нас мишка», «Кошка и котята», «Мячи» и т.д..

 Флажки, султанчики, платочки, яркие детские колечки, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.д. для детского танцевального творчества (по сезону).

 Ширма настольная.

 Перчаточная игрушка (для воспитателя и ребенка).

 Магнитофон и набор программных аудиозаписей.

 Поющие и двигающиеся игрушки.

 Музыкальные картинки к песням, которые могут быть либо на кубе, либо в виде большого альбома или отдельные красочные картинки.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно к этому:

 Металлофон.

 Шумовые инструменты для детского оркестра.

 Книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песням).

 Фланелеграф или магнитная доска.

 Муз-дид игры «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик семицветик», «Угадай колокольчик» и др.

 Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Гуси вы гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Летчики» и др.

 Музыкальные лесенки трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешки.

 Ленточки цветные, платочки, яркие султанчики и т.д.(атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.п.)

 Ширма настольная и набор игрушек

 Музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования.

 Магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

 Погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.

 Музыкальные игрушки – инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта).

 Иллюстрации по теме «Времена года».

 Музыкальные игрушки-самоделки (шумовой оркестр).

 Портреты композиторов.

 Иллюстрации из «Музыкального букваря».

 Муз-дид игры «Пчелка», «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай что звучит» и др.

 Атрибуты к подвижным играм «Ворон», «Кот и мыши» и др.

 Детские рисунки к песенкам и знакомым муз.произведениям.

 Муз.лесенки трех- пяти- и семиступенчатые озвученные.

 Атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народнымтанцам.

 Разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизации за ширмой и другие атрибуты.

 Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.д.

 Магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Подготовительная группа (от 6 до 7лет)

 Муз.инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики,

треугольники, флейты, барабаны и др.

 Портреты композиторов.

 Иллюстрации по теме «Времена года».

 Картинки к пособию «Музыкальный букварь».

 Альбом «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных муз.произведениях и полюбившихся песнях.

 Графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными

эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании

произведений.

 Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т.д.

 Муз. лесенки трех- пяти- и семиступенчатые озвученные.

 Набор самодельных инструментов для шумового оркестра.

 Муз.дид игры «Три поросенка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка и т.д.

 Атрибуты к подвижным играм.

 Атрибуды для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону(листики, снежинки, цветы и т.д.)

 Разноцветные перчатки, султанчики, платочки, разноцветные ленточки для музыкально-

танцевальных импровизаций.

 Магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:« Компоненты экологических центров в разных возрастных группах»

 Что заставляет ребенка останавливать взгляд на пролетающей мимо птице? Почему шумит лес, и качаются деревья? Почему рыбки, хомячок и котенок – долгожданный подарок для ребенка...

Содержание трудовой деятельности в разных возрастных группах

Трудовое воспитание воспитательно-образовательной работы во второй младшей группеСодержание деятельностиУчебные задачиВоспитательные задачиСамообслуживаниеОдевание и раздевание Учить выворачивать...

Примерное содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе.

Содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе в соответствии с блоками развития детской музыкальной деятельности....

«Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »

Хочу предложить Вашему вниманию памятку для воспитателей  на тему: «Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »...