«Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »
консультация по теме

Каиш Лариса Викторовна

Хочу предложить Вашему вниманию памятку для воспитателей  на тему: «Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Хочу предложить Вашему вниманию памятку для воспитателей  на тему:

«Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС ДО»

Я постаралась систематизировать и обобщить имеющийся материал, и вот что у меня получилось. Буду рада, если материал пригодится в работе.

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

ГРУППА

СОДЕРЖАНИЕ

Материалы и оборудование

Детские музыкальные инструменты

Дидактические игры и пособия

Иллюстративный материал

1 и  2 младшие

  • Атрибуты для детского

двигательного творчества (листочки, снежинки и т.п. - по сезонам)

  • Аудиозаписи

(классическая и народная музыка, музыкальные сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы)

  • Колечки
  • Ленточки (на кольцах)
  • Музыкальный  центр
  • Платочки
  • Плоскостной паровоз

(карточки с изображением льва, ёжика, крокодила)

  • Разные виды театра
  • Ритмические палочки
  • Султанчики
  • Флажки
  • Фланелеграф; планшет;

плоскостные изображения  больших и  маленьких матрёшек, птичек, «пуговиц», солнышек и др.)

  • Ширма с перчаточными

Игрушками

  • Элементы  костюмов
  • Музыкальные игрушки

Неозвученные:

- Балалайки

- Гармошка

- Звуковая книжка

- Звуковые

картинки (иллюстрации к знакомым песням)

- Пианино

(немая клавиатура)

- 3-х ступенчатая лесенка

Озвученные:

- Музыкальный волчок

- Музыкальный молоточек

- Музыкальные шарманки

- Музыкальные шкатулки

- Неваляшки

- Образные музыкальные «поющие»  или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.)

-  Погремушки

- Органчики

- Шумелки, шуршунчики

  • Музыкальные

инструменты:

- Барабаны (2)

- Бубны  (2-3шт)

- Деревянные ложки

- Дудочки (2-3)

- Колокольчики

- Маракасы

  • Развитие

звуковысотного слуха:

- «Где мои детки?»

-  «Кто в домике живёт?»

- «Птица и птенчики»

- «Угадай-ка»

-  «Чей домик?»

- «Чудесный мешочек»

  • Развитие

чувства ритм и музыкального

мышления:

- «Зайцы»

- «К нам гости пришли»

-  «Мишка пляшет, мишка спит»

-  «Научим игрушки танцевать»

- «Наши гости»

- «Прогулка»

- «Что делают дети?»

  • Развитие

тембрового и динамического слуха:

-  «Ищи игрушку»

-  «Колобок»

-  Кто вышел из леса?»

- «Нам игрушки принесли»

-  «Погремушка или барабан?»

-  «Теремок»

-  «Тихо-громко»

- «Узнай  по голосу»

  • Видеоигры  на

развитие музыкальности

  • Картинки к

музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)

  • Картинки с

изображением музыкальных инструментов

  • Картинки с

изображением спящих и танцующих  животных (детей)

  • «Песенки-картинки»

  • «Чудесный кубик»

(изображения разных животных)

  • Детская

литература:

- Книжки с песенками и потешками

Средняя

Атрибуты для детского

двигательного творчества (листочки, снежинки, цветы и т.п. - по сезонам)

  • Аудиозаписи

(классическая и народная музыка, музыкальные.  сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы; музыки для творческих двигательных импровизаций)

  • Ленточки
  • Музыкальный центр
  • Платочки
  • Плоскостной паровоз

(карточки с изображением льва, ёжика, крокодила, поросёнка; фотографиями детей)

  • Разные виды театра
  • Ритмические карточки
  • Ритмические кубики
  • Ритмические палочки
  • Султанчики
  • Флажки
  • Фланелеграф; планшет;

плоскостные изображения  больших и  маленьких матрёшек, птичек, «пуговиц», солнышек и др.)

+ «Ритмическая

гусеница»

  • Ширма
  • Элементы костюмов

  • Музыкальные

игрушки

Неозвученные:

- Балалайки

- Гармошка

- Звуковая книжка

- Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням)

- Пианино (немая клавиатура)

- 3-х и 5-ти ступенчатая лесенки

Озвученные:

- Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);

- Музыкальный волчок

- Музыкальный  молоточек

- Погремушки

- Музыкальные колокольчики

- Инструменты-шумелки

  • Музыкальные

инструменты:

- Барабаны (2)

- Бубенцы

- Бубны  (2-3шт.)

- Деревянные ложки

- Дудочки (2-3)

- Маракасы

- Металлофоны

(2 со 2 полугодия)

- Треугольник

- Рояль, пианино

  • Развитие

звуковысотного слуха:

- «Где мои детки?»

- «Качели»

- «Кто в домике живет?»

- «Птица и птенчики»

-  «Солнышко и тучка»

- «Ступеньки»

- «Три поросёнка»

- «Чудесный мешочек»

  • Развитие

чувства  ритма и музыкального мышления:

-  «В лесу»

- «Веселые дудочки»

- «Дружная семейка»

- «Кто как идёт»

- «Песня-танец-марш»

- «Прогулка»

- «Три танца»

- «Узнай танец»

- «Что делают в домике?»

  • Развитие

тембрового и динамического  слуха:

- «Громко-тихо запоём»

- «Колпачки»

- «Музыкальные загадки»

-  «Подумай и отгадай»

- «Узнай  свой инструмент»

  • Видеоигры  на

развитие музыкальности

  • Картинки к

музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)

  • Картинки с

изображением музыкальных инструментов

  • Картинки с

изображением спящих, поющих, танцующих  и марширующих

животных (детей)

  • «Чудесный

кубик»

(изображения разных животных; ритмические карточки; музыкальные инструменты и др.)

  • Пиктограммы

  • Детская

литература:

- Картинки с песенками и потешками

старшая

  • Атрибуты для детского

двигательного творчества (листочки, снежинки, цветы - по сезонам)

  • Аудиозаписи

(классическая и народная и патриотическая музыка, музыкальные  сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы; «Детский альбом» П. Чайковского)

  • «Гусеница»

(животики с паузами)

  • Ленточки
  • Музыкальный центр
  • Мультимедийные

презентации по темам

  • Ноутбук
  • Паровоз с  ритмическими

карточками (ёж, лев, крокодил, белочка, поросёнок) и фотографиями детей

  • Платочки и платки
  • Полоски длинные и

короткие

(для выкладывания ритма)

  • Разные виды театра
  • Ритмические карточки
  • Ритмические кубики
  • Ритмические палочки
  • Салютики
  • Султанчики
  • Флажки
  • Фланелеграф

(изображения те же, что и в предыдущих группах

+  «паузы»)

  • Шарфики
  • Ширма
  • Элементы костюмов

  • Музыкальные

игрушки

Неозвученные:

- Балалайка

- Бутафорская клавиатура

- Гармошка

- Звуковая книжка

- Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням)

- Микрофон

- Пианино (немая клавиатура)

- 5-ти и 7-ми ступенчатые лесенки

Озвученные:

- Гармошка

- Гитара

- Инструменты-самоделки

- Музыкальный волчок

- Музыкальный молоточек

- Инструменты-самоделки

  • Музыкальные

инструменты:

- Барабаны разной высоты

- Бубны (2-3шт.)

- Бубенцы

- Деревянные ложки (2-3-пары)

- Дудочки  (2-3)

- Кастаньеты

- Маракасы

- Металлофоны (2-3)

- Пианино

- Рояль

- Румба

- Треугольник

- Трещотка

- Триолы (2-3)

- Цитры, цимбалы

  • Развитие

звуковысотного слуха:

- «Бубенчики»

- «Музыкальное лото»

- «Сложи песенку»

- «Солнышко и тучка»

- «Ступеньки»

- «Угадай колокольчик»

  • Развитие

чувства ритма:

- «Выполни задание»

- «Жанровый кубик»

- «Прогулка»

- «Мы поём, танцуем,

маршируем» (пазлы)

- «Наше путешествие»

- «Ножки и ладошки»

- «Определи по ритму»

- «Осенний паровозик»»

- «Песня-танец-марш»

- «Три танца»

- «Чей это марш?»

  • Развитие

тембрового и динамического  слуха:

- «Громкая и тихая музыка»

- «Музыкальные загадки»

- «Музыкальное лото»

- «На чём играю?»

- «Определи инструмент»

- «Слушаем

внимательно»

  • Развитие

музыкальной памяти:

- «Весёлые диски»

- «Волшебный волчок»

- «Музыкальный магазин»

«Музыкальная шкатулка»

  • Видеоигры на

развитие музыкальности

  • Развивающие

игры и материалы развивающих технологий:

«Звучащий мир вокруг нас»: 

- игры со звуками (природный, бросовый

материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки)

«Что звучит»: (дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.)

- Игры на моделирование:

(на виды движений, на силу звука, на длительность)

  • Картинки к

музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)

  • Картинки с

изображением музыкальных инструментов

  • Пиктограммы

  • Портреты

композиторов

(П. И. Чайковский,

Н. А. Римский-Корсаков, Р. Шуман,

Д. Д. Шостакович,

Д. Б. Кабалевский)

  • Иллюстрации

с изображением разных музыкальных   жанров

  • Картинки с

изображением поющих,

играющих на разных музыкальных инструментах людей (детей) + изображениями инструментов разных групп  симфонического оркестра

  • Иллюстрации  к

«Детскому альбому»

П. Чайковского  и

«Музыкальному букварю» Н. Ветлугиной

  • Продукты

детского  творчества:

- Рисунки к знакомым музыкальным произведениям

- Аудиозаписи: 

Песенки в исполнении детей

- Фотоальбомы: 

«Детское музыкальное творчество»

  • Детская

литература:

- к тематическим праздникам и развлечениям

- патриотической направленности

- «Бременские музыканты»

- Детская энциклопедия «Балет» и др.

подгото-вительная

  • Атрибуты для детского

двигательного творчества (листочки, снежинки, цветы - по сезонам + изготовленные детьми и заместители)

  • Аудиозаписи

(классическая и народная и патриотическая музыка, музыкальные  сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы; фоновая музыка; музыка для релаксации; игр  и  танцевально-двигательного творчества;  альбомов «Времена года» А Вивальди и

П. Чайковского; произведения И. Баха, Л. Бетховена, Э. Грига, К. Сен-Санса, Р. Шумана, Н. Римского-Корсакова, С. Прокофьева,  С. Рахманинова  и др.)

  • Ленточки
  • Музыкальный центр
  • Мультимедийные

презентации по темам

  • Нотный стан с нотами
  • Ноутбук
  • Паровоз с  графическими

изображениями нот;

длительностей; ритмических карточек; фотографиями детей

  • Платочки и платки
  • Полоски длинные и

короткие

(для выкладывания ритма)

  • Предметы-заместители
  • Разные виды театра
  • Ритмические карточки
  • Ритмические кубики
  • Ритмические палочки
  • Салютики
  • Султанчики
  • Флажки
  • Фланелеграф

(изображения те же, что и в предыдущих группах

+  «паузы»)

  • Шарфики
  • Ширма
  • Элементы костюмов

- патриотической направленности

-

Детская энциклопедия «Балет» и др.

- «Времена года» (альбом)

- «О далёком прошлом музыкальных инструментов»

- Что музыкальный инструмент расскажет о себе?»

  • Музыкальные

игрушки

Неозвученные:

- Гармошка

- Гитара

- Пианино (немая клавиатура)

- Балалайка

- Скрипка

- Звуковая книжка

- Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням

- 8-ми ступенчатая лесенка

Озвученные:

- Гитара

- Музыкальный волчок

- Музыкальный молоточек

- Музыкальные колокольчики

- Инструменты-самоделки

  • Музыкальные

инструменты:

- Аккордеон

- Арфа

- Балалайка

- Барабаны

разной высоты

- Бубенцы

- Бубны   (2-3)

- Дудочки  (2-3)

- Деревянные

ложки  (2-3-пары)

- Кастаньеты

- Клавишные

электронные музыкальные инструменты

- Кларнет

- Ксилофон

- Маракасы

- Металлофоны  (пластинчатый и трубчатый)

- Музыкальные тарелки

- Пианино

- Румба

- Рояль

- Саксофон

- Треугольник

- Трещотка

- Триолы  (2-3)

- Цитры, цимбалы

-

Игры  на моделирование:

(на виды движений, на силу звука, на длительность)

  • Развитие

звуковысотного слуха:

- «Бубенчики»

- «Гусеница»

- «Музыкальное лото»

- «Ступеньки»

- «Угадай колокольчик»

  • Развитие

чувства ритма:

- «Прогулка»

- «Мы поём, танцуем, маршируем» (пазлы)

- «Наше путешествие»

-«Определи по ритму»

- «Песня-танец-марш»

- «Ритмослов»

-  «Танцевальное ассорти»

- «Узнай и сложи попевку»

  • Развитие

тембрового и динамического  слуха:

- «Звенящие колокольчики»

- «Определи инструмент»

- «Наш оркестр»

- «Слушай внимательно»

- «Музыкальные пазлы»

- «Музыкальное лото»

  • Развитие

музыкальной памяти:

- «Волшебный маятник»

- «Море»

- «Разноцветные кубики»

- «Музыкальный телефон»

- «Назови композитора музыки»

- «Наши песни»

- «Сколько нас поёт?»

- «Угадай мелодию»

  • Видеоигры  на

развитие музыкальности

  • Развивающие

игры и материалы развивающих технологий:

«Звучащий мир вокруг нас»: 

- игры со звуками (природный, бросовый

материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки)

«Что звучит»: (дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.)

  • Картинки к

музыкальным произведениям (предметные,

сюжетные)

  • Картинки с

изображением инструментов симфонического оркестра

  • Пиктограммы

  • Портреты

композиторов

(П. И. Чайковский, А. Вивальди, И. Бах,

Л. Бетховен, Э. Григ,

К. Сен-Санс, Р. Шуман;  Н. А. Римский-Корсаков, С. Рахманинов, С. Прокофьев и др.)

  • Иллюстрации

с изображением разных музыкальных   жанров

  • Карточки-схемы с

разными построениями и перестроениями

  • Картинки с

изображением людей «музыкальных профессий» (пианист, скрипач, дирижер,  певец, музыкант, балерина и т.д.)

  • Иллюстрации  к

альбомам А. Вивальди и П. Чайковского «Времена года»; К Сен-Санса  «Карнавал животных»; к игровому распеванию А Евтодьевой

  • Продукты

детского  творчества:

- Рисунки к знакомым музыкальным произведениям

- Аудиозаписи: 

Песенки в исполнении детей

- Фотоальбомы: 

«Детское музыкальное творчество»

  • Альбомы:

-«Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и др.

-  «Мы рисуем и поём»; «Рисуем песенку»

  • Детская

литература:

- к тематическим праздникам и развлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.

Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.

   Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования...

Примерное содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе.

Содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе в соответствии с блоками развития детской музыкальной деятельности....

Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ

При создании музыкального уголка в ДОУ рекомендуется продумать:1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования детей, хранение.2.Разнообразие оборудования.3.Учет возрастных особенностей д...

Презентация "Наполнения уголка Ряжений для разных возрастных групп"

quot;Наполнения уголка Ряжений для разных возрастных групп"...