Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Трубникова Наталья Вячеславовна

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Осенняя прогулка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия  по логопедической ритмике

 Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень».

Задачи:
1. Коррекционные:
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;
- развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
- развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.

2. Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственную организацию движений;
- развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;
- развивать чувство ритма;
- учить детей координировать речь и движения;
- развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии;
- развивать логическое мышление;
- развитие осмысленного отношения к интонации;

3. Воспитательные:
- обучать правилам поведения в различных видах деятельности;
- воспитывать выразительность и грацию движений;
- воспитывать умение перевоплощаться;
- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность.

4. Оздоровительные:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- развивать физиологическое и фонационное дыхание;
- развивать общую и тонкою моторику, мимику, пантомимику;
- воспитывать чувство равновесия, правильной осанки;
- снижать психологическую закрепощенность, снять эмоциональное напряжение, нормализировать мышечный тонус, развивать эмоционально-волевую сферу у детей группы компенсирующей направленности.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под МАРШ И.КИШКО
Коммуникативная игра – приветствие «Добрый день».

МР: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо…. «Приглашаю вас  на прогулку в лес». Кто-то приглашает нас в лес на прогулку.

Голос аудио.

Я –листочек не простой!

Я – волшебный, золотой!

Знаю я одну подсказку:

Бродит Осень в доброй сказке.

В лес осенний вас зову,

Путь дорожку покажу.

МР: Слышите, листик приглашает нас в лес. Мы принимаем  приглашение? …тогда в путь! 

2.Разминка По лесным дорожкам

Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой».

Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу. Какой здесь прекрасный лесной аромат! Чувствуете?

Голосовое упражнение «Аромат леса».

Выполняют стоя вместе с педагогом. 

1ч. – Вдох, задержка дыхания, руки в стороны.
2ч. – на выдохе произносят: «А-А-А», руки опустить. Выдох должен быть длительным и плавным.
Упражнение повторяется 3 раза: громко и тихо, без голоса.

МР: Ребята, а каких животных можно встретить в лесу?    Ответы детей

ВИДЕО – распевка «ЛИСА»

МР: А что растёт осенью в лесу?  Ответы детей

МР: Вы сказали, что в лесу растут грибы, а мы с вами знаем песню про грибы

ХОРОВОД «За грибами»

Звук ветра в записи

Музыкальный руководитель.

А вот налетели тучки, подул сильный ветер и начал играть с листочками.
Мы подуем высоко: с-с-с  
(встают на носки, поднимая руки)
Мы подуем низко: с-с-с  (
приседают, руки вперед)
Мы подуем далеко: с-с-с  
(вытягивают руки вперед)
Мы подуем близко: с-с-с  
(подносят ладони ко рту)

Музыкальный руководитель.

Сейчас я предлагаю послушать музыку леса….

Слушание: Чайковский П.И. «Октябрь»

Кто узнал это произведение?.... правильно! А какое настроение у музыки? (печальное, плачущее, дождливое, пасмурное, нежное, ласковое…) Молодцы.

А сейчас мы послушаем музыку не как обычно, а с помощью наших рук.

ХОР РУК «листики и тучи»

МР (показывает картинки солнышка и тучки): Вот появилось солнышко, и мы с вами ему обрадовались (дети улыбаются, радуются), а теперь тучка закрыла солнышко, и мы с вами расстроились (дети изображают печаль на лице)

Мимическая гимнастика «Солнце – тучка» (повторить 2-3 раза)
Музыкальный руководитель. Какая красивая картина получилась! Вы просто молодцы

 (взять игрушку ЕЖА, чихнуть «ПЧХИ!»)

Ой, кто это чихает? да это к нам ежик пожаловал и чихает, и мы с ним тоже почихаем

Распевка «Музыкальный ежик».
Пчхи –хи-хи-хи-хи, (1-5 ступени вверх, 5-1 ступени вниз)
Понюхал грибок и чихнул.
(Движение руками вверх и вниз.)

 Пальчиковая гимнастика  (Выполняют стоя).
На пеньке лежит комок, 
(Руки закрыты в «замок».)
Это – маленький зверек, 
(Заглядываем внутрь кулачка.)
Он колючки раскрывает, 
(Разгибаем пальцы вперед.)
Очень широко зевает, 
(Ладони расходятся в противоположные стороны.)
Умывает мордочку 
(Потереть ладони.)
И ерошит челочку. 
(Пошевелить пальцами скрещенных ладоней.)
Посчитаем все иголки,
 (Щелчки в воздух разными пальцами обеих рук.)
Быстро спрячемся под елку. 
(Спрятать руки за спину.)

Музыкальный руководитель. 

 В лесу столько много деревьев! А какие деревянные музыкальные инструменты вы знаете? …..Правильно! у нас с вами есть расписные ложки, они тоже деревянные, предлагаю поиграть на ложках под музыку.

Игра на ложках

МР: Ребята, а кто ещё может стучать в лесу?

Дети: ДЯТЕЛ!

МР: правильно! А не пора ли нам сделать массаж?

Массаж спины «Дятел». (Выполняют два раза.)

Дятел на дубу сидит  (Положить ладони на спинку.)
И стучит, стучит, стучит, 
(Постукивать указательными пальцами.)
Ищет под корой жучков 
и съедобных червячков. 
(Слегка пощипать.)
Ну а если грянет гром, 
(На слово «гром» хлопнуть по спинке.)
И польётся дождь потом, 
(Побарабанить пальцами.)
Дятел спрячется в дупло, 
(Круговые движения ладонями.)
В нем и сухо и тепло. 
(Сунуть руки в подмышки.)
МР: Ребята, в лесу мы с вами видели много всего, а вот самих зверей не видели. Почему?.... Правильно, и мы с вами тоже поиграем в игру «ИЩИ», хотите?

Музыкальная игра «Ищи»

Релаксация.

МР: Вот и подходит к концу наша удивительная прогулка. Предлагаю присесть на присесть на последок на лесной поляне.

Есть у нас игра такая —
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно —
Расслабление приятно!
Светит солнышко, сияет,
Греет деток с высоты.
Подставляйте солнцу спинки,
Подставляйте животы.

Подведение итогов

Вот вы и отдохнули.

Открываем глазки.

Потянитесь, улыбнитесь.

А мы уже в детском саду.

Вы сегодня молодцы, все упражнения выполняли правильно. и прогулка получилась такая интересная. А чем мы занимались, кто вспомнит?

Ответы детей  

Воспитатель: Мы сейчас с вами вернёмся в группу и нарисуем, всё что было в этом путешествии.

Уходят рисовать лесную прогулку

Поём «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"

Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ "В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗИМЫ".

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей «В день рождения Зимы» (музыкальное занятие с элементами логоритмики)«В день рождения Зимы»....