Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
методическая разработка по музыке
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
Цель моей работы: обучение и использование шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми.
Задачи:
- познакомить детей с шумовыми инструментами;
- познакомить с методами и приёмами использования шумовых музыкальных инструментов в повседневной жизни;
- сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.
Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей. Барабан. Напоминает раскаты грома.
Металлофон. Это мелодический музыкальный инструмент. Деревянный звук, какой? (Он стучащий и сухой, теплый и трескучий, тихий и гремучий). Трещотка – этот инструмент, его звук напоминает звучание кастаньет. Известен он как русский национальный инструмент.
Бубен. «Постучи-ка, Лена, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем. Постучи веселей, Посильнее в бубен бей. Ай да Лена! Как играет! Как по бубну ударяет! Веселее поиграй, Вове бубен передай!» (Н. Френкель)
Музыкальная игра «Передай бубен»
Педагог простукивает какой-либо ритм, дети по очереди повторяют его, воспроизводя на бубне, остальные дети прохлопывают его в ладоши.
Ложки. Это своеобразный русский инструмент. Послушайте шуточное стихотворение П. Синявского, которое называется «Заиграли ложкари».
При царе да при Горохе Озорные скоморохи
По дороге в балаган Потеряли барабан,
Бубен потеряли. В ложки ударяли. Ой, жги – говори,
Заиграли ложкари!
Рассматриваем расписную деревянную ложку, ее части: у ложки есть ручка и та часть, которой черпают суп - поварешка, обратная ее сторона называется «щекой».
Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц». Игра
«Солнышко»:
«Вокруг солнышка, дружок, Становись скорей в кружок» (дети встают в круг, солнышко лежит в середине круга). На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей (2 ложки на каждого ребенка).
«Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет, чтобы мы для него сыграли: детки ложки в руки взяли, дружно в ложки застучали. Мы сейчас растопим печь – надо блинчиков испечь». Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже влево – «печем блинчики».
У ребенка развивается большой интерес к миру звуков. Главное – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из них звуки. Музицирование способствует развитию музыкальной памяти, внимания, фантазии, творческих способностей. Ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности.
Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук. Кроме того, дети начинают чище и выразительнее петь, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, объяснять свои впечатления о прослушанной музыке, поэтому игра на доступных детям музыкальных инструментах в некоторой степени компенсирует их вынужденную бездеятельность.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности. Весь комплекс приёмов приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в школе.
Обучение детей игре на музыкальных инструментах осуществляю через разные формы работы:
- фронтальные и подгрупповые занятия;
- тематические занятия;
- развлечения, праздники;
- театрализованные игры с музыкальным сопровождением;
- музыкально-дидактические игры;
- индивидуальная работа с детьми. Методы обучения:
- «Наглядный» (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный);
- «Словесный» (поэтические дополнения, образная речь, применение сказочного сюжета в обучении детей музыкальной грамоте);
- «Практический» (выступление на празднике).
В музыкальном зале представлены ударные, духовые, струнные, клавишно-язычковые музыкальные инструменты.
Я провожу занятия в младших и средних группах. В своей работе опираюсь на принцип – «от простого к сложному». Существует прямая связь между простотой и возрастом детей: чем меньше ребёнок, тем проще ему нужен музыкальный инструмент. Одновременно существует связь иного рода: чем беднее музыкальный опыт ребёнка, чем ниже уровень его музыкальности, тем с более простых инструментов следует начать обучение.
На начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Учимся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса и др. Каждый инструмент вношу, создавая игровую ситуацию. Постепенно у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть на них. С самого начала учу детей точно воспроизводить ритм. Для этого предлагаю прочувствовать ритм, проиграть с помощью различных ударных инструментов (бубнов, ложек, музыкальных молоточков).
На следующем этапе мы выбираем произведение для ансамбля. Ребята слушают музыкальное произведение в исполнении педагога или аудиозаписи.Затем детям предлагаются инструменты, на которых можно исполнять данное произведение. Все партии разучиваем индивидуально и только потом объединяем всех музыкантов.
Чтобы играть слаженно и согласованно, слышать не только свою игру, но и игру всех других ребят, требуется немало времени.
В каждой группе имеется музыкальный уголок с доступными для детей шумовыми инструментами, дети всегда могу поиграть, отработать ритм.
В музыкальном зале имеются плакаты, вызывающие интерес к музыке. Итог наших занятий – выступления на детских праздниках и развлечениях. Именно здесь дети учатся быть ответственными, внимательными,
дисциплинированными. А если зрители – не только ребята, но ещё и любимые родители, то и радость от успеха чувствуется вдвойне. Анализируя проведённую работу, можно сказать, что игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать музыкальные способности детей: тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память.
Дети сами ориентируются в разнообразных приёмах игры, у них развивается слуховой контроль и умение исправлять неточности в своём исполнении. Многие ребята могут подбирать мелодии по слуху.
Игра на инструментах приносит всем детям удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости и вдохновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Методическая разработка. Для детей младшей, средней, старшей групп. программа расчитана на 3 года обучения. Я применяла ее на занятиях по музвоспитанию и в кружковой работе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-129917-1350981107.jpg)
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-488078-1421085265.jpg)
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Сообщение об опыте работы по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-624154-1429255738.jpg)
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Статья, обобщающая мой опыт работы по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-246630-1400934918.jpg)
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Данный материал адресован воспитателям и содержит рекомендации по использованию детских музыкальных инструментов в каждой возрастной группе, правилам игры на них и проведению дидактических игр с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692443-1445357948.jpg)
Использование методики Е. и С. Железновых «Сказочки-шумелки» в работе по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Выступление на педагогическом совете, мастер-класс с педагогами ДОУ, конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-454077-1401818778.jpg)
Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Данный материал поможет педагогам интереснее организовать работу по музыкальному воспитанию в детском саду....