Статья "Музыкальные инструменты на музыкальных занятиях"
статья по музыке

Позднякова Виктория Владимировна

Статья: Игра на музыкальных инструментах на  музыкальных занятиях

 Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребёнка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

    Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

  • развитие музыкальных и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
  • формирование начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приёмов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.     В ребёнке важно развивать всё лучшее, что заложено в нём от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

      Основной формой музыкальной деятельности в детском саду является организованная деятельность, которая предусматривает не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья: Игра на музыкальных инструментах на  музыкальных занятиях

 Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребёнка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

    Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

  • развитие музыкальных и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
  • формирование начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приёмов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.     В ребёнке важно развивать всё лучшее, что заложено в нём от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

      Основной формой музыкальной деятельности в детском саду является организованная деятельность, которая предусматривает не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах.

     

 Почему, проводя музыкальные занятия, мною уделяется большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. И поэтому этой работе в  ГДОУ «Детский сад №33» уделяется большое внимание и проводится она не формально от случая к случаю, а имеется целая система обучения.

         Работа проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение  музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к образовательной деятельности, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

Знакомство с музыкальными игрушками и инструментами начинается уже с первой  младшей группы. Знакомить детей с музыкальными инструментами я начинаю с того, что учу детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, баяна, фортепиано), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки.

         Каждую музыкальную игрушку вношу, создавая игровую ситуацию. Например, белочка принесла в корзине интересные вещи, ими оказались погремушки. Дети с увлечением рассматривают их, щупают, учатся общаться с ними, извлекать звук. Затем собачка проводит с детьми игру “Погремушки” муз. М. Раухвергера. Играется музыкальная пьеса, а дети вместе с воспитателем выполняют движения; под тихую музыку играют погремушкой перед собой, а под громкую поднимают её вверх и встряхивают с большой силой. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать тихое и громкое звучание.

         На следующем занятии дети встречаются с лисичкой. Она приносит бубен, она хочет танцевать. Но танцует она медленно, вперевалочку, а воспитатель ударяет в бубен. Один из активных детей приглашается потанцевать с лисичкой, (лисичка пляшет на столе, чтобы все хорошо видели). На следующем занятии все дети превращаются в лисичек, мягко, хитровато, они танцуют вместе с лисичкой (воспитатель играет на бубне). Затем лисичка предлагает детям поиграть на бубне, сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно. Конечно, не у всех получаются ритмичные удары, не все умеют ударять. Часто к детям приходит кукла Катя и включается в игры детей. Дети очень любят играть с Катей. Вот Катя идёт по залу - редкие удары в бубен, а вот Катя побежала и дети слышат частое звучание. При этом обращается внимание на разное звучание бубна. Таким образом, дети учатся чувствовать ритм (различать ритм шага и бега), реагировать на смену музыки.

Для развития тембрового слуха уже в первой младшей группе проводится музыкально-дидактическая игра “Угадай, на чём играю?” Дети узнают барабан, дудочку, бубен, колокольчик. Сначала даётся только два контрастных по звучанию инструмента, а затем количество увеличивается до четырёх. Детей не просят давать названия этим инструментам, они показывают на те, которые лежат перед ширмой (те на которых воспитатель играет, лежат за ширмой). Сначала не все дети правильно определяют звучащие инструменты, но через несколько занятий дети успешно справляются с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""

Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском    саду....

Работа с шумовыми инструментами на музыкальном занятии в ДОУ

В данном материале рассматриваются различные варианты работы с шумовыми детскими музыкальными инструментами на занятиях в ДОУ...

Перспективный план "Обучение игре на детских музыкальных инструментах на музыкальных занятиях"

Цель. Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инстументах....

Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет

Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет...