Открытое музыкальное занятие "Зимушка-хрустальная", средняя группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Представлена разработка конспекта открытого музыкального занятия "Зимушка-хрустальная"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Конспект

открытого музыкального занятия в средней группе №9  «Березонька»

Тема: «Зимушка-хрустальная»

Выполнила:

Бабич Ирина Юрьевна

Музыкальный руководитель

Рубцовск, 2022

Педагог (ФИО):  Бабич Ирина Юрьевна

Образовательная: «Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя младшая группа

Тема занятия «Зимушка-хрустальная»

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия:         «Зимушка-хрустальная»

Цель: Создать условия для развития музыкальных и ритмических способностей воспитанников  средней группы через различные виды музыкальной деятельности

Обучающие задачи:

 -Закреплять у воспитанников эмоциональное слушание вокальной и инструментальной музыки

- Учить ритмично выполнять танцевальные движения (ходьба в парах; хлопки; притопы)

-Совершенствовать певческие навыки (умение петь естественным голосом, прислушиваться к пению других)

-Закреплять игру на музыкальных инструментах

-Закреплять умение чисто интонировать мелодию

Развивающие задачи:

-Развивать умение ориентироваться в пространстве зала

- Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание,  исполнительские навыки

 - Развивать у воспитанников чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой

-Развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки в двухчастной форме

-Развивать творческую инициативу в различных видах деятельности

-Развивать у воспитанников умение определять характер музыки, отвечать на вопросы

-Развивать у воспитанников выражать свое отношение к результатам музыкального занятия, своему эмоциональному состоянию

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у воспитанников любовь к музыке

- Воспитывать в воспитанниках самостоятельность, активность, взаимодействие и доброжелательное отношение друг к другу

-Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности – пению, музыкально – ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа, объяснение, вопросы,  художественное слово

2.Наглядные: показ педагога, показ воспитанников

3.Практические:  исполнение, задания

Предварительная работа: Разучивание текста и мелодии песенки-приветствия, разучивание текста и мелодии песни, разучивание основных движений в танце

Словарная работа: хрусталь, хрустальная,  сверкающая, искристая, низкий регистр, средний регистр, высокий регистр

Оборудование: иллюстрация с изображением заснеженного леса, мольберт, магниты, портрет А.Филиппенко, хрустальная ваза, снежинки, фонограммы музыкальных произведений («Бег врассыпную и ходьба по кругу», муз. Т.Ломовой, «Зимушка-хрустальная» А.Филиппенко, «Приглашение» укр. нар. мел.), музыкальные инструменты-бубенцы по количеству воспитанников,  музыкальный центр, фортепиано

Организационный момент, начало занятия.

 Дети входят в зал под музыку «Бег врассыпную и ходьба по кругу» (муз. Т. Ломовой), активизируя двигательные навыки. Музыкально-ритмическое приветствие «Здравствуйте!» в форме вокального диалога между музыкальным руководителем и воспитанниками направлено на активизацию голосового аппарата и мелких мышечных движений.

Используются следующие методы: наглядный (показ педагога), словесный (художественное слово)

Решаются следующие задачи:

Закреплять умение чисто интонировать мелодию

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве зала.

Развивать у детей чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал под  музыку  «Бег врассыпную и ходьба по кругу» (муз. Т. Ломовой), выполняют соответствующие движения и  садятся на стульчики.

Дети поют  музыкально-ритмическое приветствие «Здравствуйте!»

Педагог подсказывает под музыку движения.

Играет на фортепиано мелодию и поет свою вокальную партию

Педагог с помощью музыкально-ритмического приветствия разогревает голосовой аппарат воспитанников, их мышечную активность, настраивает на занятие

 Основная часть занятия.

Стихотворение организует внимание детей и настраивает на тему музыкального занятия.

На данном музыкальном занятии используются следующие виды музыкальной деятельности: слушание,   пение, музыкально -ритмические движение, игра, игра на детских музыкальных инструментах.

Используются следующие методы: беседа, вопросы, обьяснение, наглядный (показ педагога, показ детей), практический (исполнение),

В течение всех видов деятельности используется поощрение детей.

Решаются следующие задачи:

Закреплять у воспитанников эмоциональное слушание вокальной и инструментальной музыки

Закреплять умение чисто интонировать мелодию

Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание, творческие способности детей, исполнительские навыки

Учить ритмично выполнять танцевальные движения (ходьба в парах; хлопки; притопы)

Воспитывать у детей любовь к музыке

Воспитывать в детях активность, доброжелательное отношение друг к другу  

Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности –пению, музыкально –ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве зала.

Развивать у детей чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой.

Развивать умение чисто интонировать мелодию, умение отвечать на вопросы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Слушание:

-Про зиму

-На иллюстрации изображен зимний лес

        

-Аркадий Филиппенко

(отдельные ответы)

-Да, понравилась.

-Музыка была веселая.

-Музыка была радостная.

(Инд. раб.: Кирилл, Юля)

-Музыка была быстрая.

Игра на музыкальных инструментах

Игровая деятельность:

Игра «Кто живет в лесу».

Дети через мимику и пластику показывают лесных зверей

Игра  «Угадай песенку».

Пение

Распевание

Дети поют песню на слог «Да» (1 куплет)

Дети поют песню со словами и движениями

Инд. работа: Рома, Катя, София (сольное пение)

Музыкально-ритмические движения:

Дети танцуют парный танец.

-Ребята, послушайте стихотворение и скажите, про какое время года рассказывается в нем?

Стало все кругом бело,

Все тропинки замело.

И на утренней заре

Мы проснулись в серебре!

-Правильно, ребята, посмотрите, какую красивую иллюстрацию я вам сегодня приготовила

-Что на ней изображено?

-Наше занятие сегодня называется «Зимушка-хрустальная».  Хрусталь-это очень тонкое стекло. (показывает хрустальную вазу). Посмотрите, какой он узорчатый. Если с ним  небрежно обращаться, то он может разбиться.

Очень часто зиму сравнивают с хрусталем. Но красивым, хрустальным лес бывает нечасто. Как только подует ветерок, или чуть-чуть пригреет солнце, весь иней облетит и растает.

Сегодня мы с вами познакомимся с детским  композитором – Аркадием Филиппенко. Давайте повторим все вместе. Он написал очень много песен для детей. Это был очень талантливый человек.

-Сегодня мы послушаем его песенку «Зимушка-хрустальная».  Давайте приготовим ушки для слушания. Сядьте ровно, слушайте внимательно.

-Послушайте, ребята, песенку, а потом мне скажите, какая она  по характеру грустная, печальная или веселая, радостная?

А. Филиппенко «Зимушка-хрустальная»

-Ребята, вам понравилась песенка?

-Музыка какая была веселая или грустная?

Музыка какая была быстрая или медленная?

-Правильно, ребята, музыка была веселая, радостная, сверкающая, искристая.

-Сейчас мы еще раз послушаем эту пьесу, а вы будете разукрашивать с помощью бубенцы хрустальные льдинки. Педагог раздает музыкальные инструменты.

-Молодцы, ребята.

-Ребята, а сейчас мы с вами понаблюдаем, кто же в нашем  лесу живет. Мы знаем, что в лесу живет много разных зверей. Я вам буду наигрывать мелодии, а вы будете угадывать, кто это. Если музыка будет звучать в низком регистре, то это будет волк и вы будете показывать его (показать), если музыка будет звучать в высоком регистре, то это будут зайчата и вы будете прыгать на месте, а если музыка будет звучать в среднем  регистре, то это будет лиса, и вы будете показывать хитрую лису. Встали возле стульчиков.

-Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики.

Ребята, давайте послушаем музыкальную загадку, что это за песенка? (Наигрываю мотив песни «Зимушка»)

-Давайте, ребята, разбудим наши ротики и язычки. (сосульки «динь-динь», дует ветер – «У», мы замерзли- «БРРРРРР», снег скрипит «скрип-скрип»).

-Давайте нашу песенку споем на слог «Да"

-Молодцы, ребята. А теперь встанем возле стульчиков и споем эту песню со словами и движениями.

-Молодцы, ребята.

- Сейчас у нас выйдут Рома, Катя и София  и споют нам втроем эту песенку, а вы послушайте.

-А сейчас, ребята, мы немного потанцуем. Вставайте по парам, слушаем внимательно музыку и выполняем движения.

Танец «Приглашение» (укр. нар. мел.)

-Молодцы, ребята, вы все очень  старались. Садитесь на стульчики.

Прочитать детям стихотворение.

Добиваться полных ответов

Портрет А. Филиппенко

Слушание песни «Зимушка-хрустальная»

При повторном прослушивании: игра на музыкальных инструментах

Педагог наигрывает мелодии в различных регистрах

Педагог наигрывает на фортепиано вступление к песни «Зимушка»

Исполнение песни по одному

3. Заключительная часть занятия:

  • Педагог совместно с детьми обобщают содержание занятия. Проводиться оценка деятельности детей. Используется сюрпризный момент.

Используется метод: беседа

Решаются следующие задачи:

Воспитывать в детях взаимодействие и доброжелательное отношение друг к другу

      Развивать у воспитанников выражать свое отношение к результатам музыкального занятия, своему эмоциональному состоянию

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

-Да

Ответы детей

        

Пропевают «До свидания»

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что вам понравилось на занятии?

Ребята, посмотрите, в нашей хрустальной вазе что-то появилось. Да ведь это волшебные снежинки. Сейчас  я  вам их раздам, а вы возьмете их домой, и загадаете вместе со своими родителями зимнее желание. И оно обязательно сбудется.

(раздает)

На этом наше занятие закончено, все были молодцы, очень старались.

Музыкальное прощание «До свидания»

Выход под музыку.

Педагог обобщает занятие.

Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Открытое музыкальное занятие в средней группе

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весна пришла»Программные задачи:Развивать у детей певческие навыки, развитие чувства ритма через различные виды деятельности, координацию движений, учит...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"

Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"...