Экологический праздник «Вся земля – наш светлый дом»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мокринская Татьяна Николаевна

Тема: «День Земли»

 

Ведущая образовательная область: познавательное развитие,

                                                                 художественно-эстетическое развитие.

 

Цель:

  -  формирование у детей основ культуры рационального природопользования.

Задачи:
 

Образовательные:

  -  развивать у детей познавательный интерес к жизни животных;

  -  закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

  -  воспитывать чувство любви к родной природе;

  -  воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, животным;

  -  воспитывать любознательность, сочувствие;

  -  воспитывать любовь к народным традициям.

Развивающие:

  -  развивать интерес к жизни леса;

  -  развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

  -  развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

  -  развивать гармонический, ритмический слух;

  -  развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка

 

Предварительная работа:

  -  беседы на тему: «Животные - наши друзья»;

  -  рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;

  -  знакомство с жизнью животных, птиц, весенними явлениями природы;

  -  слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», голоса птиц

     «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;

  -  знакомство с музыкальными дидактическими и подвижными играми: «Вода - суша»,

     «Бабочки», «Домики для птиц»

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»   г. Солнечногорск

_____________________________________________________________________________

СЦЕНАРИЙ

экологический праздник посвященный Дню Земли

«ВСЯ ЗЕМЛЯ – НАШ СВЕТЛЫЙ ДОМ»

(для детей подготовительных групп)

                                                                                                             Подготовили и провели:

                                                                                                             муз. руководитель

                                                                                                                 Мокринская Т.Н.

                                                                                                             воспитатели групп

                                                                                                                 апрель 2022 год

Действующие лица:

Роли взрослых:                                    

Ведущий

Хулиган Вовка

Музыкальный репертуар:

танец «Весна»

музыкальная игра «Идем в поход»

выход хулигана Вовки

игра «Очисти полянку»

игра «Построй домик для муравья»

танец «Не рвите цветы» муз.Антонова  

игра «Если я приду в лесок»

игра «Вода – суша»

уход Вовки

песня «Не дразните собак» муз.Птичкина

песня «Мир похож на цветной луг» сл. Пляцковского,  муз. Шаинского

Музыкальное оформление:

1 МУЗЫКА  ________  выход в зал детей

2 МУЗЫКА  ________  танец «Весна»

3 МУЗЫКА  ________  музыкальная игра «Идем в поход»

4 МУЗЫКА  ________  выход хулигана Вовки

5 МУЗЫКА  ________  игра «Очисти полянку»

6 МУЗЫКА  ________  игра «Построй домик для муравья»

7 МУЗЫКА  ________  танец «Не рвите цветы» муз.Антонова  

8 МУЗЫКА  ________  игра «Вода – суша»

9 МУЗЫКА  ________  уход Вовки

10 МУЗЫКА  _______  песня «Не дразните собак» муз.Птичкина

11 МУЗЫКА  _______  песня «Мир похож на цветной луг» сл. Пляцковского,  муз. Шаинского

12 МУЗЫКА  _______  уход детей из зала

Атрибуты:

Прищепки   -  15

Мусорные пакеты  -  2 (голубой и серый)

Журнальный стол   - 2

Фигурки животных (морских и сухопутных)

Голубое полотно

Коричневое полотно

Цветы на руку

Шапочки цветов

Бабочки на руку

Рюкзак

Пластиковые бутылки

бумага

Рогатка

Пистолет

Фантики

Спички или зажигалка

Конфеты

Палка

Цветочная полянка

Большой поднос

Кубики

Тема: «День Земли»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие,

                                                                 художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  -  формирование у детей основ культуры рационального природопользования.

Задачи:

Образовательные:

  -  развивать у детей познавательный интерес к жизни животных;

  -  закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

  -  воспитывать чувство любви к родной природе;

  -  воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, животным;

  -  воспитывать любознательность, сочувствие;

  -  воспитывать любовь к народным традициям.

Развивающие:

  -  развивать интерес к жизни леса;

  -  развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

  -  развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

  -  развивать гармонический, ритмический слух;

  -  развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка

Предварительная работа:

  -  беседы на тему: «Животные - наши друзья»;

  -  рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;

  -  знакомство с жизнью животных, птиц, весенними явлениями природы;

  -  слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», голоса птиц

     «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;

  -  знакомство с музыкальными дидактическими и подвижными играми: «Вода - суша»,

     «Бабочки», «Домики для птиц»

МУЗЫКА №1_____  выход детей

(дети входят парами, и выстраивают круг)

       

Ведущий  - Ребята, сегодня, в этот весенний день 22 апреля, нас к себе на день

                     рождения пригласила планета Земля. В этот день все люди сажают

                     деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц

                     и площадей скопившийся за зиму, очищают водоемы. Люди стараются

                     сохранить и украсить свой дом – нашу планету, но Земля – это дом

                     не только для людей, но и для зверей, для птиц, рыб и для всех живых

                     существ. Земля – наш общий дом.

                    Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем стихи, песни, танцы, игры.

МУЗЫКА №2____ исполняется танец «Весна»

1 ребенок  -  Посмотри, мой верный друг, что находится вокруг.

                      Небо светло-голубое, солнце светит золотое.

                      Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

 2 ребенок  -  Поле, речка и трава, горы, воздух и вода,

                       Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

                       Человек и время года – это все вокруг – природа!

 Ведущий  -   Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей прекрасной земле.

                       Согласны?    (ответ детей)   Тогда отправляемся в поход.

МУЗЫКА №3____ исполняется песня-игра «Идем в поход»

(Дети садятся на  места)

Ведущий  -   (оглядывается) Мы, ребята, попали в лес, он полон тайн, и загадок.

МУЗЫКА №4____ выход хулигана Вовки

(Раздается свист, появляется Вовка с рюкзаком. Он ест конфеты, и бросает мусор на пол)

Вовка        -  Вот! Подходящая полянка, здесь и позавтракаю. Сейчас веток наломаю

                      для костра. Цветы какие-то тут, надо убрать.  (хочет сбить цветы ногой)

Ведущий  -   (останавливает его)  Подожди! Ты кто такой?

Вовка        -  Я турист.  Во, какой большой рюкзак  (показывает рюкзак)

Ведущий  -   А что в нем?

Вовка        -  (достает из рюкзака, называя предметы) Спички для костра. Вот рогатка            

                      и шумный пистолетик, чтобы в птичек стрелять, а то пищат, отдыхать

                      мешают. А этой палкой-выручалкой я муравейники разоряю, а то

                      муравьи очень больно кусаются. Зато потом, такая красота вокруг.

Ведущий  -   И нисколько не красота, все эти вещи надо срочно выбросить.

Вовка        -  А спички?

Ведущий   -  Обязательно. Разве ты не знаешь, что костер для леса - самый первый

                       враг. Это знают даже дети!

(Вовка выбрасывает все из рюкзака на пол)

Вовка        -  Плохие вы, дети, не буду с вами дружить!

Ведущий   -  Эх, Вовка, до тебя здесь каждая травинка радовалась, каждая птичка

                      щебетала. А ты пришел, и нарушили лесной покой, всех зверей, птиц

                      перепугал, костер хотел разжечь, да еще и насорил.

Вовка        -  Ха! От одного костра лесу ничего не будет. А мусор – это не я, а они!

                                                       (показывает на ребят)

Ведущий  -    Нет, Вовка, это ты насорил. А сегодня такой замечательный день-

                       день рождения Земли. Надо срочно мусор убрать.

(достает два пакета для мусора – голубой и серый)

                      А наши мальчики тебе помогут. Вот вам каждому прищепка, чтоб руки

                      не измазать и не поранить, мусор собираем прищепками - бумажный

                      мусор в голубой пакет, а пластиковый складываем в серый пакет.

   

МУЗЫКА №5____проводится игра «Очисти полянку»

-----Играют две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели --------

Ведущий  -    Вот как чисто все убрали. Молодцы.

Вовка        -   Подумаешь! Что такого? Вы послушайте, лучше, сколько я дел за день

                       переделал: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил,                      

                       а еще птичье гнездо с дерева скинул и мусор накидал. Вот я какой

                       молодец!

Ведущий   -   О-ё-ёй! Нашел чем хвастаться!   (обращаясь к детям) Ребята, разве        

                       можно в лес такого злодея пускать?  (ответ детей)

Вовка        -   Почему?

Ведущий   -   Ты столько вреда Земле причинил. Если все так будут рвать, ломать,

                       уничтожать, то жизни на земле не будет. И тебя не будет.

Вовка        -    (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?

Ведущий  -   Будем исправлять твои ошибки! (обращается к детям) Ребята, согласны?

                       (ответ детей)  Вот, ты муравейник разорил!

Вовка        -   (гордо) Разорил!

Ведущий  -   Напрасно ты это сделал! Муравьи- санитары леса, их обижать нельзя!            

                      Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. И для начала

                      построим муравьишкам новый дом.

МУЗЫКА №6____проводится игра «Построй домик для муравья»

Вовка        -  Ладно, я плохо себя веду, а ваши дети лучше? Они тоже не умеют.            

Ведущий  -   Нет, Вовка, наши дети знают все правила поведения  на природе.      

                      Можешь задать им любые вопросы.

Вовка        -   Ладно, сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

                       Я буду говорить, что делаю, а вы отвечать: если поступаю хорошо,

                       кричим «да», если плохо, то - «нет»! Открываю свою лесную книгу.

проводится игра «Если я приду в лесок»

                       Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

                       Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

                       Если хлебушка кусок я для птиц оставлю (да)

                       Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

                       Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

                       Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

                       Если мусор уберу, банку закопаю (да)

                       Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Ведущий  -   Вот, видишь, Вовка, наши дети знают, правила, как вести себя на

                     природе и всегда убирают за собой мусор.  Вовка, а ты любишь цветы

Вовка        -  Конечно. Я вчера цветов нарвал целую кучу, правда, потом их в ручей

                      бросил, зачем они мне.

Ведущий  -   Ай-ай-ай! И тебе их не жалко?

Вовка        -  Подумаешь, еще вырастут!

Ведущий  -   Ты посмотри, Вовка, какая с цветами вокруг красота.

(выходят девочки с цветами и бабочками в руках)

МУЗЫКА №7____ исполняется танец «Не рвите цветы» муз.Антонова

(девочки садятся на места)

Вовка       -  Ух ты, действительно красота! Больше я вредить не буду!

                     Зло, коварство позабуду.

                     Буду всем я помогать, никого не обижать!

Ведущий  -  Ну, что ж, это хорошо, что ты все понял. А сейчас я предлагаю всем

                     поиграть в игру «Знатоки животного мира»

МУЗЫКА №8____проводится игра «ВОДА – СУША»

------На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству

        игроков. На ковре раскладывают 2 игровых поля– голубого цвета (это вода) и коричневого

        цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и

        несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше, при этом

        называет ее.  Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют,

        правильно ли игроки расставили фигурки.--------

Вовка        -  Как же с вами здорово. Но я хочу исправить то, что натворил: посажу

                      деревья, уберу мусор во дворе, посею цветы. До свидания.

Ведущий  -  Молодец, Вовка. Удачи тебе. До свидания.

МУЗЫКА №9____ уход Вовки

(выходят два ребенка)

3 ребенок  -  Давайте будем дружить друг с другом,

                      Как птица с небом, как поле с лугом,

                      Как ветер с морем, трава с дождями,

                      Как дружит солнце со всеми нами.

                 

4 ребенок   -  Давайте будем к тому стремиться.

                       Что б нас любили и зверь и птица,

                       И доверяли повсюду нам

                       Как самым верным своим друзьям!

МУЗЫКА №10___исполняется песня «Не дразните собак» муз.Птичкина

5 ребенок   -  Давайте, будем беречь планету,

                       Другой такой во вселенной нету,

                       Развеем над нею и тучи, и дым,

                       В обиду ее никому не дадим.

                       Украсим всю землю садами, цветами.

                       Такая планета нужна нам всем с вами!

Ведущий  -   Дети, берегите все живое рядом,

                      И на все смотрите хозяйским взглядом

                      Знают даже маленькие дети -

                      Должен быть порядок на планете.

МУЗЫКА №11____ исполняется песня «Мир похож на цветной луг»

                                                             сл. Пляцковского, муз. Шаинского

Ведущий   -  Вот и закончился наш праздник. Я надеюсь, что сегодня вы стали еще

                      добрее, не будете обижать зверей, птиц, растения, а будете дружить

                      с природой. Берегите, дети, землю – ведь земля наш родной дом.

МУЗЫКА №12____ уход детей

(берутся за руки и змейкой уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний экологический праздник «День Земли»

В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...

Сценарий детского экологического праздника "День земли"

Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....

Конспект экологического праздника "День Земли"

В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....

Экологический праздник "День земли"

22 апреля - Международный День Земли! В МБДОУ детском саду № 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида  г. Азнакаево был проведен праздник, посвященный Дню Земли. Дети старшего дошкольного во...

Экологический праздник ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Автор стремится познакомить детей с  праздником  "ДЕНЬ ЗЕМЛИ", развить некотрые элементы экологической граммотности, а так же воспитатьотношение на бережное отношение к природе!...

сценарий экологического праздника "День Земли"

ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....