интегрированное музыкальное занятие по музыке
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ганиева Алсу Валериевна

интегрированное музыкальное занятие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)

Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, речевая, восприятие музыкальных произведений, двигательная.

Тема ООД: «Сказка в музыке»

Методы и приемы: вводная беседа, использование разрезных картинок, исполнительская и танцевальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа : подготовительная к школе

Цель занятия : Закрепить знания старших дошкольников о музыкальных произведениях, прослушанных в течение учебного года.

Задачи:

1. Развивать певческие навыки детей, воспитывать музыкально-эстетическую культуру во время восприятия музыки.

2. Познакомить с композитором М. П. Мусоргским, с музыкальным произведением «Избушка на курьих ножках».

3. Разучить новую попевку, обратить внимание на правильное формирование гласных звуков.

4. Развивать двигательные навыки детей, совершенствовать танцевальные навыки.

5. Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на занятие.

Организация среды: магнитная доска, видео-экран, синтезатор, МP-3 записи с фрагментами музыкальных произведений, конверты, разрезные картинки, портрет композитора М. П. Мусоргского, музыкальная коробка, дидактический материал для распевания.

Фрагменты музыкальных произведений : П. И. Чайковский «Вальс», «Октябрь. Осенняя песня», «Нянина сказка»; А. Вивальди «Осень», «Зима»; Д. Д. Шостакович «Вальс-шутка»; С. В. Рахманинов «Итальянская полька»; М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» (из фортепианного цикла для детей «Картинки с выставки»); песня студии «Родники» «Наша бабушка»; репродукция картины И. Левитана «Осенний лес», фоторепродукция «Зима».

Ход организованно образовательной деятельности

І. ВВОДНАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Дети входят в музыкальный зал. Встают в одну линию для музыкального приветствия.

Музыкальный руководитель (пропевает) : С добрым утром, дети!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ребята, я рада вас видеть в нашем светлом музыкальном зале. Что мы здесь с вами делаем, чему учимся?

Ответы детей.

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Музыкальный руководитель : Да, здесь мы с вами знакомимся с удивительным миром музыки. А сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное музыкальное путешествие. Я вам рассказывала, что раньше, когда не было радио, магнитофонов, телевизора, люди устраивали музыкальные гостиные. Вот и сейчас я вас приглашаю посетить музыкальную гостиную. Но пойдем мы с вами на стулья не простым шагом, а танцевальным.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети двигаются импровизируя по музыкальному залу и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель : Мы послушаем с вами новое музыкальное произведение…Ой, а что это здесь за красивая коробочка. Давайте поскорее откроем ее.

Достает конверты с музыкальными знаками. Открывает конверты.

Это же наши музыкальные картинки! Они разрезаны – это похоже на колдовство. Видно кто-то хочет испортить нашу встречу. Что же делать?

Подсказки детей.

Молодцы, нужно просто сложить каждую картинку, вспомнить, какому музыкальному произведению они соответствуют, ответим на вопросы и тогда зазвучит чудесная музыка.

На столе дети собирают разрезную картинку и если она собрана правильно – на экране появляется целая картинка и звучит фрагмент соответствующего музыкального произведения.

1. «Осень» А. Вивальди (Для каких музыкальных инструментов написано это музыкальное произведение)

2. «Итальянская полька» С. В. Рахманинова (Какое настроение у этого музыкального произведения)

3. «Вальс-шутка» Д. Д. Шостаковича (Кто может танцевать этот вальс)

Музыкальный руководитель : Ребята, вы заметили, что после каждого отгаданного музыкального произведения звучала музыка. Значит, колдовство исчезло. Но перед тем как познакомиться с новым музыкальным произведением, я предлагаю сложить еще одну картинку. Что же за музыкальное произведение спрятано в ней?

4. «Нянина сказка» П. И. Чайковского (Какую сказку рассказала няня – добрую или злую)

Музыкальный руководитель : А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Молодцы, много сказок вы мне назвали. А ведь сказки могут быть и музыкальные. А как вы думаете, кто может написать музыкальную сказку?

Конечно, композитор. И сегодня я вам предлагаю послушать музыкальное произведение композитора Модеста Петровича Мусоргского (показ портрета).

Модест Петрович родился в России. С детства мама учила мальчика играть на рояле. Мальчик любил природу и как все мальчишки любил играть. А по вечерам он приходил к своей няне и слушал ее новые интересные сказки. Прошло время, и маленький мальчик стал великим русским композитором. Но он так и не забыл сказок своей няни.

Однажды он посетил выставку картин своего друга-художника (кто такой художник) и увидел картину с изображением часов «Избушка на курьих ножках».

Конечно, композитор вспомнил нянины сказки и захотел, чтобы люди всего мира услышали фантастическую историю про избушку на курьих ножках. А вот как же можно назвать эту пьесу еще?

Слушание фрагмента.

Ответы детей. Небольшая беседа по характеру 1-ой части.

Музыкальный руководитель : Да, второе название этой пьесы – «Баба Яга».

Предлагаю вам отправиться в сказочный лес Бабы Яги и не только послушать музыкальное произведение, но и посмотреть мультфильм. А так как путь не близкий, предлагаю полететь в сказочный лес.

Дети выполняют движения, стоя у стульчиков по ходу текста.

Физкультминутка:

Полетели, полетели / Выполняют маховые движения руками

В лес дремучий прилетели / Руки постепенно вверх и вниз

В том лесу стоит избушка / Изображают крышу

А в избушке той – старушка / Показывают завязывание платочка

Очень злющая она /Топают сердито ногой

У нее одна нога / Прыгают на одной ноге.

Садятся на места.

Просмотр фрагмента мультфильма «Избушка на курьих ножках» на музыку М. П. Мусоргского.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась музыка? А какая она по характеру? (Сердитая, грозная, злая, сказочная, фантастическая) Всегда ли она звучит одинаково (Нет, сначала грозно, громко, а потом таинственно, тихо. Затем опять громко.)

Итак, сколько частей в музыкальном произведении? (Три)

ІІІ. ПЕСЕННАЯ И ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Вот вы сказали, что Баба Яга злая, сердитая! А как вы думаете, почему она такая? (Потому что живет в лесу совсем одна и у нее нет внуков)

А у вас есть бабушки?

Давайте в заключение нашего занятия споем добрую песенку про наших бабушек. Но мы будем не только петь, но и танцевать. Это не так просто, как кажется.

Чтобы во время танцевальных движений, вы не забывали петь, распоемся под интересную распевку «Баба Яга» и повторим 2-ой куплет песни «Наша бабушка».

Распевка «Баба Яга»

Танец-песня «Наша бабушка».

ІV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Музыкальный руководитель : Вот и подошло к концу наше необычное музыкальное занятие. Что вы сегодня узнали нового? С каким композитором познакомились? Как называется его произведение?

Ответы детей.

А теперь пришла пора попрощаться. Встали прямо, выпрямили спину.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкального занятия в образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» для старшей и подготовительной к школе групп

Цель: Закрепить представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) посредством восприятия музыкальных произведений Э. Грига...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...

Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."

Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....

Интегрированное музыкальное занятие "Музыка и настроение"

Цель: установление контакта с детьми, выявление их интересов и отношения к музыке....

Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».

laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...

Конспект интегрированного открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"

Сценарий  интегированного занятия«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в  различных видах музыкальной деят...