Интегрированное музыкальное занятие "Музыка и настроение"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Чумакова Наталья Геннадьевна

Цель: установление контакта с детьми, выявление их интересов и отношения к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie.docx14.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие

«Музыка и настроение»

Цель: установление контакта с детьми, выявление их интересов и отношения к музыке.

                                               Ход занятия:

Воспитатель: Я знаю, дети, что вы все любите музыку. Давайте вспомним самую любимую песенку и от того, как она звучит - весело или грустно - каждой придумает себе новое имя, которым его будут называть дети во время игры.

Беседа:

В.: Вы заметили, дети, что музыка ваших песен может сделать вас весёлыми, грустными, заставить прыгать, танцевать или успокоиться и уснуть?

Педагог предлагает детям оценить свои любимые песни, ответить на вопросы: «Почему эта песня нравится? Что тебе хотелось больше сделать? Тебе было весело или грустно?» Обобщая ответы детей, воспитатель подводит их к мысли о том, что музыка может вызывать разные чувства, сделать их здоровыми и счастливыми.

Двигательные упражнения «Деревья»

В.: Давайте повеселимся и поупражняемся под музыку. Будем, как деревья, покачиваться под ветром, а ветер дует то сильнее, то слабее.    

Звучит вальс И.Штрауса «Голубой Дунай», и в ритме музыки дети, стоя лицом к центру круга и взявшись за руки, легко раскачиваются на месте: влево, вправо и т.д.

В.: Теперь ветер подул к центру, и все веточки потянулись туда. Сохраняя круг, дети делают четыре шага вперёд, одновременно поднимая руки, потом четыре шага назад, опуская руки, и возвращаются в исходное положение.

Ритмичная двигательная игра «Шофёры»

Под звуки маршевой музыки дети вместе с муз. руководителем расставляют в комнате «дорожные препятствия» из кресел и стульев. Затем группа делится на две «машины». На роль шофёра назначают в начале самых управляемых детей. Их задача — провести свою «машину», огибая препятствия и не сталкиваясь с другой «машиной».

После преодоления препятствий группы разворачиваются и «шофёрами» становятся замыкающие. Постепенно роль «шофёра» выполняют все дети. В конце игры педагог  подводит итог, отмечая успехи и неудачи «шофёров».

Музыкальная релаксация

Используется музыка А.Вивальди «Лето» из цикла «Времена года». Дети лежат на ковриках, в помещении полутемно.

В.: Сейчас мы лежим и ничего не делаем. Думаем только о том, как приятно немного отдохнуть после таких игр.

Музыка звучит не более десяти минут, затем педагог предлагает детям открыть глаза и сесть на свои места. Спрашивает, как отдохнули, как себя чувствуют, понравилось ли им занятие.

Музыкальный руководитель: Чумакова Н.Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Зимнее настроение"

Тема «Зима. Зимние развлечения» очень обширна, интересна, так как позволяет решать разнообразные задачи. Занятие строится как развернутая ролевая игра или музыкально- литературная композиция, об...

Конспект интегрированного занятия "Мы рисуем настроение" в подготовительной группе

Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)

Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...

Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».

laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Разное настроение осени»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕСоздавать условия для развития восприятия художественного образа в музыке.Закреплять певческие навыки, умение интонировать мелодию песни чисто, подстраиваясь к голосу взрослого.З...

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

Авторская разработка конспекта  открытого интегрированного музыкального  занятия с использованием инновационных игровых  технологий для развития певческих навыков у детей  старшего...

Конспект открытого интегрированного игрового сеанса "Страна настроений"

Задачи: стимуляция детей к умению принимать решения, различать и соотносить эмоции «грусть», «радость», «гнев», «страх», выразительно показывать их с по...