Конспект логоритмического занятия «Коза –дереза»
план-конспект занятия по музыке

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_koza_-dereza.docx24.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия «Коза –дереза»

Цель: Формирование навыка пересказа короткого текста с использование «заменителей».

Задачи: 

  • Формировать умение подбирать «заместителя» по заданному признаку (размеру и цвету геометрических фигур).
  • Закреплять содержание отдельных эпизодов сказки с помощью «заместителей».
  • Развивать мышление, творческое воображение, связную речь детей.
  • Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать, отвечать полным ответом.

Методы и приемы: обсуждение, беседа, вопросы, игра, моделирование, наглядный показ образа.

Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Планируемый результат: Пересказ детьми сказки с использованием «заменителей».

Материалы: Текст сказки «Коза –дереза». У каждого ребенка кружки разной величины (белый, серый, коричневый, красный, черный), полоски (зеленая, синяя), треугольник (зеленый) и квадрат (синий).

Ход занятия:

1. Часть «Мотивационно – побудительная».

Звучит музыка для эмоционального настроя детей на занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Теперь улыбнитесь мне, а я вам. Какое у вас настроение?

Ответ детей (хорошее, доброе, улыбчивое, веселое, бодрое…)

Воспитатель. А я вам принесла что-то интересное. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Хотите посмотреть что там?

Ответ детей (книги, сказки)

2. Часть «Основная».

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о сказке. Ведь я знаю, вы их очень любите! Расскажите, какие из этих книжек вы знаете и за что их любите?

Ответы детей: (в сказке живут животные, умеющие разговаривать, в них происходят чудеса и волшебство, в сказках всегда добро побеждает зло, они учат нас быть добрыми)

Воспитатель. Как вы думаете, что произойдет, если исчезнут сказки?

Ответы детей: (нам будет скучно и не интересно без сказок, исчезнет добро, чудеса и волшебство)

Воспитатель. Правильно, вместе со сказками исчезнет из нашей жизни доброта, чудеса и волшебство. Чтобы этого не произошло, и сказки всегда оставались с нами, нужно просто любить и уметь интересно рассказывать их. Признаюсь, дети, я тоже люблю сказки. И сегодня мы побываем в гостях у нашей старой знакомой Козы-Дерезы. Она главная героиня, какой сказки?

Ответ детей: (Русской народной сказки «Коза-Дереза»).

Воспитатель. Но в этой сказке есть и другие персонажи, назовите их?

Ответ детей: (Дед, бабка, зайка, медведь, петушок)

Воспитатель. Молодцы! Правильно назвали. Герои сказки прийти сами не смогут, но они прислали своих «заместителей». У каждого персонажа есть «заместитель» в виде геометрической фигуры. Давайте подберем их нашим героям. Даю вам подсказку: у героев животных «заместители» - круги, у деда с бабкой – прямоугольные полоски, у кустика – треугольник, у домика – квадрат. Давайте вспомним, какой была по характеру Коза – Дереза в сказке?

Ответ детей: (хитрая, злая, обманщица)

Воспитатель. Опишите внешний вид козы.

Ответ детей: (Коза большая, шерсть у нее белая, глаза черные, рога острые, нога кривая)

Воспитатель. Какой круг похож на нее?

Ответ детей: (белый)

Воспитатель. Какого цвета ты взял круг? Кого он обозначает? Что сделала коза с зайцем?

Ответ детей: (выгнала зайку из хатки).

Воспитатель. Зайка в хатке, какой?

Ответ детей: (серенький, пушистый, с длинными ушками, еще он слабый, но хороший).

Воспитатель. Какой круг похож на него?

Ответ детей: (серый).

Воспитатель. Какие звери помогали выгнать козу из зайкиной хатки?

Ответ детей: (Зайцу помогал медведь и петух)

Воспитатель. Какой кружок похож на медведя?

Ответ детей: (коричневый)

Воспитатель. А по чему коричневый? Какой он еще?

Ответ детей: (Шерсть у него коричневая, медведь большой, косолапый)

Воспитатель. А какой петушок в сказке?

Ответ детей: (на голове у него красный гребешок, на ногах шпоры, на плече острая коса)

Воспитатель. Какой круг похож на него?

Ответ детей: (красный)

Воспитатель. Теперь поговорим о деде и бабке. Какой дед в сказке? Какая полоска похожа на него? А бабка? Какая полоска похожа на нее? Что будет означать зеленый треугольник в сказке?

Ответ детей: (кустик)

Воспитатель. А синий квадрат?

Ответ детей: (зайкина хатка)

Воспитатель. Ребята предлагаю вам произнести волшебные слова: «Крибли –крабли-бум!» и превратить геометрические фигуры в героев сказки, (под музыку дети произносят волшебные слова). Вот и собрались все герои нашей сказки у вас на тарелочках. Я слышу их разговоры, но не все слова понимаю.  Коза деду говорит: «…а как бежала через гребельку, проглотила воды капельку». Что такое гребелька, как вы думаете?

Ответ детей: (узкая дощечка).

Воспитатель. И еще, что значит «лупить»?

Ответ детей: (бить).

Воспитатель. Объясните мне пожалуйста, что коза из хатки кричала: «Как, выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»

Ответ детей: (коза выскачет, выпрыгнет, полетят клочки во все стороны).

Воспитатель. Как понять слово «хлопнулась»

Ответ детей: (упала).

Воспитатель. Теперь я знаю, вы  сможете понять, о чем говорят сказочные персонажи. Слышу, что они предлагают нам поиграть. Но перед этим давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Домик теремок».

«Домик теремок»:

Стоит в лесу домик – теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)

На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг. (движения сомкнутыми кистями)

Пришел Петя- петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

И ключом открыл замок (пальцы размыкаются и соединится, изображая крышу).

Воспитатель. Теперь слушаем правила игры: я рассказываю вам сказку, а вы вслед за мной разыгрываете сюжет сказки с помощью «заместителей» героев сказки. «Жили – были дед и баба. И была у них коза…»

Идет обыгрывание содержания сказки с помощью «заместителей»

Воспитатель. Мне понравилось, как вы разыграли сказку. Теперь давайте отдохнем и поиграем с нашей Козой – Дерезой.

Физкультминутка «Коза – Дереза».

Я коза-дереза

Коза - черные глаза,

Острые рога,

Кривая нога.

Глазами хлоп-хлоп,

Ножками – топ-топ-топ.

Забодаю, забодаю, забодаю!

Воспитатель. Вы так здорово играли в сказку, что мне тоже захотелось в нее поиграть с помощью этих фигурок. Я буду показывать те эпизоды, которые мне больше всего понравились в сказке, а вы мне помогите. Я буду играть, а вы рассказывать содержание. Только будьте внимательны!

Обыгрывает воспитатель, а дети рассказывают сказку.

Воспитатель. Молодцы, порадовали вы меня! Вы хорошо пересказали эпизоды сказки. Поэтому приглашаю вас на лесную полянку. На полянке стоят четыре домика. В них живут звери из нашей сказки.

Кто живет в белом домике? (коза).

Кто живет в сером? (зайчик).

Кто в коричневом? (медведь).

Кто в красном? (петушок).

У меня на подносе кружки, они означают тех животных, которые живут в этих домиках. Прежде, чем выбрать кружок подумай, какой сказочный герой тебе понравился больше всего, и посмотри, где находиться его домик. Выбираете. У тебя кружок, какого цвета? Кто это? (ответ детей).

Теперь вы превратились в коз, зайчиков, медвежат и петушков. И мы с вами поиграем.

Под музыку дети находят нужный обруч (домик) сказочного героев и встают в него.

Воспитатель. Молодцы! Никто из зверюшек, не ошибся. Обратите внимание, у нас в каждом домике живут несколько зайчиков, коз, медведей и петушков. Все мы не только соседи, но и хорошие, добрые друзья. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке.

Звучит волшебная музыка

3. Часть «Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо поработали! Чему мы с вами сегодня научились? К какие игры мы свами играли? Вам понравилась сказка с «заместителями»? (ответы детей).

Предлагаю дома с родителями выбрать вашу любимую сказку и обыграть ее с «заместителями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

ФЭМП в первой младшей группе. Тема занятия: «Коза - дереза».

открытое занятие по ФЭМП по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Непослушная Коза"

Конспект могут использовать воспитатели для детей старшей группы ДОУ....