Проект - «Театрализованная деятельность в ДОУ»
проект по музыке

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-teatralizovannaya_deyatelnost_v_dou.pptx696.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Тема: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Ромащенко Екатерина Сергевена

Слайд 2

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Слайд 3

Проблематика Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширмы); обогащение развивающей среды.

Слайд 5

Задачи Пробудить интерес детей и родителей к театру; Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, куклаведение ); Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми; Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Слайд 6

Предполагаемые результаты работы Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Проявлять интерес, желание к театральному искусству. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Слайд 7

Требования к результатам Для детей: 1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. 2. Развитие речи, мимики, жестов. 3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для воспитателей: 1. Повышение профессионализма. 2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. 3. Личностный профессиональный рост. 4. Самореализация. Для родителей: 1. Повышение уровня личностного сознания. 2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. 3. Самореализация. Для группы: 1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. 2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности. 3. Создание картотеки театрализованных игр.

Слайд 8

Социальная значимость Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием коммуникативных качеств личности; - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Слайд 9

Этапы реализации Подготовительный этап 1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» 2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду». 3) Разработка проекта в группе. 4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями Основной этап 1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный ). 2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению» 3 ) Просмотр представления по мотивам сказок 4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра. 5) Обыгрывание этюдов, потешек , сказок в индивидуальной и коллективной работе . 6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду . 7) Репетиции спектакля « Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги. 8) Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д . Заключительный этап 1) Смотр-конкурс работ родителей. 2) Показ спектакля « Заюшкина избушка». 3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Слайд 10

Ресурсы и исполнители: Коллекция атрибутов для создание различных образов и игровых ситуаций, декорации, ширмы Технические средства: м агнитофон, медиапроектор (для декорации), компьютер, фотоаппарат, видеокамера Наглядный материал: иллюстрации, картинки, видео ролики Целевые группы проекта: - сотрудники ДОУ (воспитатели) - дети - родители

Слайд 11

Мероприятия - Механизмы Родительское собрание, семейный клуб Совместные походы и экскурсии в театры Вечерние посиделки для изготовления декораций Семинары для родителей Консультации для родителей Беседы с детьми о разных видах театра Выставка, конкурс-выставка костюмов, масок, атрибутов, изготовленных руками родителей и детей

Слайд 12

Установленные сроки проекта По срокам реализации – долговременный (в течение года): I этап: сентябрь- октябрь II этап: октябрь - апрель III этап: май

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Театрализованная деятельность вторая младшая группа

ЦЕЛЬ   Расширять представления детей и родителей о театре и театрализованных играх; развивать речь детей, способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе. Развивать...

Проект театрализованной деятельности в подготовительной группе «Коляда пришла, всем веселья принесла!»

Проект  по театрализованной деятельности в подготовительной  группе«Коляда пришла, всем веселья принесла!»...

проект театрализованной деятельности

проект театрализованной деятельности...

Обобщение педагогического опыта работы по проекту: «Театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей 6-7 лет»

   Осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольст...

Конспект проекта театрализованной деятельности (театра кружек) по сказке «Заюшкина избушка».

В данном конспекте представлены:цель;задачи; интеграция областей;материалы к проекту; методы и приемы;предварительная работа;сценарий театрализованной деятельности....

Проект "Театрализованная деятельность детей средней группы."

Проет направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. На создание условий, чтобы ребёнок получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций....

Проект "Театрализованная деятельность детей средней группы."

Проет направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. На создание условий, чтобы ребёнок получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций....