Конспект музыкального занятия "Цветик - семицветик" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Спицына В.В., музыкальный руководитель
МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад
комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Цветик – семицветик»
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новыми музыкальными терминами;
-формировать певческие навыки;
-закрепить знания об инструментах симфонического и народного оркестров;
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера;
- развивать танцевально – ритмические движения в парах;
- развивать внимание, воображение, музыкальную память;
Воспитательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей;
-воспитывать любовь и интерес к музыке;
- приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.
Образовательные области: приоритетная - художественно-эстетическое развитие, в интеграции - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук или музыкальный центр, картинки грустного и весёлого клоуна, картинки симфонического и народного оркестров, картинки музыкальных инструментов, шумовые инструменты, большой «цветик – семицветик», маленькие картинки «цветиков – семицветиков».
Предварительная работа: разучивание распевки «На зелёном лугу», разучивание песни «Мир похож на цветной луг», разучивание танца в парах «Бим-бам-бом», игра на ДМИ
Ход занятия:
Дети под маршевую музыку заходят в зал, образуют круг.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Муз. рук – ль:
Ребята, сегодня такое замечательное утро! А знаете почему? Сегодня я зашла в зал и увидела на фортепиано вот такой красивый цветочек. Я очень обрадовалась, потому что он похож на цветочек, который исполнял желания девочки Жени из одной очень известной сказки. Вы знаете такую сказку? Ответы детей.
А как называется этот цветочек? (цветик – семицветик). А что можно делать с помощью этого цветочка? (путешествовать)
Муз. рук – ль:
С помощью этого цветочка мы с вами сможем путешествовать по стране музыки. А вы любите путешествовать? А что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие? (сказать волшебные слова)
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Нам о чем-то расскажи.
Дети закрывают глаза
Звучит волшебная мелодия, вывешиваются картинки грустного и весёлого клоунов
Муз. Рук – ль:
Ребята, мы попали с вами в страну музыки. В этой стране звучит разная музыка. Ребята, кто это? (клоуны) а какое у них настроение? (один грустный, другой весёлый).
Мы с вами знаем, что музыка, которую мы слушаем, может быть разная. Сейчас я вам раздам маленьких клоунов, вы будете слушать музыку и угадывать, какая музыка звучит.
Музыкально - дидактическая игра «Грустно – весело»
Готовы путешествовать дальше? Говорим слова и закрываем глазки.
Звучит волшебная музыка, на экране слайд с поющими детьми
Муз. Рук – ль:
Ребята, мы с вами попали в страну песен, здесь всегда звучат песни. А какую бы вы хотели спеть песню?(ответы детей)
Но мы же с вами знаем, что перед тем, как спеть песенку, нужно распеться. Какую вы знаете распевку? (ответы детей).
Распевка «На зелёном лугу»
Ну вот, мы с вами распелись, голосок свой разбудили, можно и песню спеть
Исполнение песни «Мир похож на цветной луг»
Муз. Рук – ль:
Ребята, мы сейчас спели песню хором (показать картинку), а ещё песни можно петь по одному – это называется соло(показать картинку) или дуэтом(показать картинку) или трио(показать картинку).
А давайте повторим, как ми с вами спели песню? (хором).
Муз.рук – ль:
Путешествуем дальше? Говорите слова, закрывайте глазки
Звучит волшебная мелодия, вывешиваются картинки музыкальных инструментов.
Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? (ответы детей). Правильно, страна музыкальных инструментов. А какие инструменты вы знаете? А как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? А как называется коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах? (Оркестр). Мы с вами знаем два вида оркестров: симфонический и народный. Сейчас я вам раздам картинки, ваша задача их распределить на 2 группы – инструменты симфонического оркестра и инструменты народного оркестра.
Дидактическая игра «Распредели инструменты в оркестры»
Муз. Рук – ль:
Ну а сейчас я предлагаю вам перевоплотиться в людей, которые будут играть на музыкальных инструментах, вы помните, как их называют? (музыканты)
Правильно, тогда разбирайте инструменты и подыграйте нам весёлую песенку.
Оркестр «Русский»
Муз. рук – ль:
Ну что, ребята, путешествуем дальше? Говорите слова и закрывайте глазки
Звучит волшебная мелодия, вывешивается картинка танцующих детей.
Муз. рук – ль:
Ребята, как вы думаете, в какую страну нас с вами привёл цветик – семицветик? (страна танцев). А какие танцы вы знаете? (ответы детей)
Правильно, хоровод, полька, вальс, балет.
Ребята, музыкантами мы с вами уже были, теперь предлагаю вам превратиться в танцоров и станцевать танец
Танец в парах
Муз. рук – ль:
А сейчас, ребята, пришла пора возвращаться в детский садик. Говорите слова и закрывайте глазки.
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
В детский сад нас унеси.
Звучит волшебная мелодия.
Муз. рук – ль:
Ура, ребята, мы вернулись в детский сад. Детский сад – это весёлая страна, в которой дети играют и узнают много интересного. Давайте мы с вами сейчас вспомним, где мы сегодня побывали и что нового узнали?(ответы детей)
Ребята, на нашем цветочке остались лепесточки, но мы сегодня их обрывать не будем. Нам предстоит с вами ещё много путешествовать, а цветик – семицветик будет нам в этом помогать.
Вы любите загадывать желания? Чтобы ваши желания всегда исполнялись, я хочу вам подарить каждому по цветику – семицветику, вы придёте в группу, раскрасите лепестки волшебными красками и тогда можете загадывать любые желания, а цветочки будут их исполнять.
Муз. Рук – ль раздаёт детям цветочки и поёт «До свидания ребята»
Дети поют в ответ «До свидания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спицына В.В., музыкальный руководитель
МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад
комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Цветик – семицветик»
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новыми музыкальными терминами;
-формировать певческие навыки;
-закрепить знания об инструментах симфонического и народного оркестров;
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера;
- развивать танцевально – ритмические движения в парах;
- развивать внимание, воображение, музыкальную память;
Воспитательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей;
-воспитывать любовь и интерес к музыке;
- приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.
Образовательные области: приоритетная - художественно-эстетическое развитие, в интеграции - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук или музыкальный центр, картинки грустного и весёлого клоуна, картинки симфонического и народного оркестров, картинки музыкальных инструментов, шумовые инструменты, большой «цветик – семицветик», маленькие картинки «цветиков – семицветиков».
Предварительная работа: разучивание распевки «На зелёном лугу», разучивание песни «Мир похож на цветной луг», разучивание танца в парах «Бим-бам-бом», игра на ДМИ
Ход занятия:
Дети под маршевую музыку заходят в зал, образуют круг.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Муз. рук – ль:
Ребята, сегодня такое замечательное утро! А знаете почему? Сегодня я зашла в зал и увидела на фортепиано вот такой красивый цветочек. Я очень обрадовалась, потому что он похож на цветочек, который исполнял желания девочки Жени из одной очень известной сказки. Вы знаете такую сказку? Ответы детей.
А как называется этот цветочек? (цветик – семицветик). А что можно делать с помощью этого цветочка? (путешествовать)
Муз. рук – ль:
С помощью этого цветочка мы с вами сможем путешествовать по стране музыки. А вы любите путешествовать? А что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие? (сказать волшебные слова)
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Нам о чем-то расскажи.
Дети закрывают глаза
Звучит волшебная мелодия, вывешиваются картинки грустного и весёлого клоунов
Муз. Рук – ль:
Ребята, мы попали с вами в страну музыки. В этой стране звучит разная музыка. Ребята, кто это? (клоуны) а какое у них настроение? (один грустный, другой весёлый).
Мы с вами знаем, что музыка, которую мы слушаем, может быть разная. Сейчас я вам раздам маленьких клоунов, вы будете слушать музыку и угадывать, какая музыка звучит.
Музыкально - дидактическая игра «Грустно – весело»
Готовы путешествовать дальше? Говорим слова и закрываем глазки.
Звучит волшебная музыка, на экране слайд с поющими детьми
Муз. Рук – ль:
Ребята, мы с вами попали в страну песен, здесь всегда звучат песни. А какую бы вы хотели спеть песню?(ответы детей)
Но мы же с вами знаем, что перед тем, как спеть песенку, нужно распеться. Какую вы знаете распевку? (ответы детей).
Распевка «На зелёном лугу»
Ну вот, мы с вами распелись, голосок свой разбудили, можно и песню спеть
Исполнение песни «Мир похож на цветной луг»
Муз. Рук – ль:
Ребята, мы сейчас спели песню хором (показать картинку), а ещё песни можно петь по одному – это называется соло(показать картинку) или дуэтом(показать картинку) или трио(показать картинку).
А давайте повторим, как ми с вами спели песню? (хором).
Муз.рук – ль:
Путешествуем дальше? Говорите слова, закрывайте глазки
Звучит волшебная мелодия, вывешиваются картинки музыкальных инструментов.
Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? (ответы детей). Правильно, страна музыкальных инструментов. А какие инструменты вы знаете? А как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? А как называется коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах? (Оркестр). Мы с вами знаем два вида оркестров: симфонический и народный. Сейчас я вам раздам картинки, ваша задача их распределить на 2 группы – инструменты симфонического оркестра и инструменты народного оркестра.
Дидактическая игра «Распредели инструменты в оркестры»
Муз. Рук – ль:
Ну а сейчас я предлагаю вам перевоплотиться в людей, которые будут играть на музыкальных инструментах, вы помните, как их называют? (музыканты)
Правильно, тогда разбирайте инструменты и подыграйте нам весёлую песенку.
Оркестр «Русский»
Муз. рук – ль:
Ну что, ребята, путешествуем дальше? Говорите слова и закрывайте глазки
Звучит волшебная мелодия, вывешивается картинка танцующих детей.
Муз. рук – ль:
Ребята, как вы думаете, в какую страну нас с вами привёл цветик – семицветик? (страна танцев). А какие танцы вы знаете? (ответы детей)
Правильно, хоровод, полька, вальс, балет.
Ребята, музыкантами мы с вами уже были, теперь предлагаю вам превратиться в танцоров и станцевать танец
Танец в парах
Муз. рук – ль:
А сейчас, ребята, пришла пора возвращаться в детский садик. Говорите слова и закрывайте глазки.
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
В детский сад нас унеси.
Звучит волшебная мелодия.
Муз. рук – ль:
Ура, ребята, мы вернулись в детский сад. Детский сад – это весёлая страна, в которой дети играют и узнают много интересного. Давайте мы с вами сейчас вспомним, где мы сегодня побывали и что нового узнали?(ответы детей)
Ребята, на нашем цветочке остались лепесточки, но мы сегодня их обрывать не будем. Нам предстоит с вами ещё много путешествовать, а цветик – семицветик будет нам в этом помогать.
Вы любите загадывать желания? Чтобы ваши желания всегда исполнялись, я хочу вам подарить каждому по цветику – семицветику, вы придёте в группу, раскрасите лепестки волшебными красками и тогда можете загадывать любые желания, а цветочки будут их исполнять.
Муз. Рук – ль раздаёт детям цветочки и поёт «До свидания ребята»
Дети поют в ответ «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"
Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-129917-1350981107.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с о...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-129917-1350981107.jpg)
презентация к конспекту музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»
Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыкиЗадачи:Познак...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750308-1454679152.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-870681-1704729547.jpg)
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-421699-1617386763.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий
Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как: формирование представления о звуке, учит правильному овладению певческими навыками. ра...