Путешествие в сказку оздоровительный досуг для детей младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Капитунова Татьяна Викторовна

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья, звучит песня «Там,  на неведомых дорожках» муз. В.Дашкевича, слова Ю.Кима.

 

М/р. Ребята, слышите эту красивую музыку? Это необычная музыка, а сказочная.

Появляется ведущая сказочница

Сказочница.  Здравствуйте, ребята! Я – сказочница. Вы любите сказки? Тогда дружно закройте глазки, и мы окажемся в сказке.

 1.2.3.4.5 – глазки можно открывать!

А в какой сказке мы очутились? Давайте отгадаем загадку и сразу  узнаем:

 

Как у Машеньки сестрицы унесли братишку птицы.

Маша вслед им побежала, сразу печку увидала.

Дальше – яблонька и речка, Бабка - ежка на крылечке.

У меня один вопрос: кто Иванушку унес. («Гуси-лебеди»)

 

 Слайд 1 -  картинка из сказки «Гуси-лебеди»

 

Сказочница. Маменька и папенька ушли на работу, а дочку Машеньку и сыночка Ванечку одних дома оставили.   (Достает кукол Машу и Иванушку из корзинки).

Захотелось Машеньке с подружками поиграть, она и говорит: (говорит за куклу):

«Посиди,  братик Иванушка,  на зеленой,  ты, на травушке,

Я на улицу к подружкам пойду, хороводы игровые заведу» (усаживает Ванечку возле домика).

 

Слайд 2  - картинка деревни

 

Хоровод «Встречаем весну»

Сказочница. А пока Маша  с подружками хороводы водила, налетели гуси – лебеди и  унесли братца на крыльях.

Слайд 3 – картинка, на которой гуси-лебеди летят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку

оздоровительный досуг для детей младшей группы

Подготовила  Капитунова Т.В.

музыкальный руководитель

 МДОУ д/с №8 «Сказка»

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья, звучит песня «Там,  на неведомых дорожках» муз. В.Дашкевича, слова Ю.Кима.

М/р. Ребята, слышите эту красивую музыку? Это необычная музыка, а сказочная. 

Появляется ведущая сказочница

Сказочница.  Здравствуйте, ребята! Я – сказочница. Вы любите сказки? Тогда дружно закройте глазки, и мы окажемся в сказке.

 1.2.3.4.5 – глазки можно открывать!

А в какой сказке мы очутились? Давайте отгадаем загадку и сразу  узнаем:

Как у Машеньки сестрицы унесли братишку птицы.

Маша вслед им побежала, сразу печку увидала.

Дальше – яблонька и речка, Бабка - ежка на крылечке.

У меня один вопрос: кто Иванушку унес. («Гуси-лебеди») 

 Слайд 1 -  картинка из сказки «Гуси-лебеди»

Сказочница. Маменька и папенька ушли на работу, а дочку Машеньку и сыночка Ванечку одних дома оставили.   (Достает кукол Машу и Иванушку из корзинки).

Захотелось Машеньке с подружками поиграть, она и говорит: (говорит за куклу):

«Посиди,  братик Иванушка,  на зеленой,  ты, на травушке,

Я на улицу к подружкам пойду, хороводы игровые заведу» (усаживает Ванечку возле домика).

Слайд 2  - картинка деревни

Хоровод «Встречаем весну»

Сказочница. А пока Маша  с подружками хороводы водила, налетели гуси – лебеди и  унесли братца на крыльях.

Слайд 3 – картинка, на которой гуси-лебеди летят.

Звучит музыка,  гуси – лебеди уносят братца Ванечку

Сказочница. Решила Машенька найти братца, но дорога ей предстояла длинная, в такой дороге силы да здоровье понадобятся. Ребята, поможем Машеньке найти братца?

Самомассаж активных зон  «Не болей-ка»

М/р. (читает текст, воспитатель показывает движения)

         Чтобы горло не болело,

         Мы его погладим смело.

         Чтоб не кашлять, не чихать,

         Носик надо растирать.

                         Лоб мы тоже разотрем,

                         Ладошку держим козырьком.

                         Вилку пальчиками сделай,

                         Массируй ушки ты умело.

                                                       Знаем, знаем, да-да-да,

                                                       Нам простуда не страшна!

 

Сказочница. А еще нужно физкультурой заниматься и зарядку делать каждый день.

Песня «Зарядка»

(дети выполняют движения под  ф/гр песни)

Сказочница. Пошла Машенька по дорожке дальше.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Выше, ножки, выше, ножки,

Мы шагаем по дорожке!

По камешкам, по камешкам,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!  Дети выполняют движения в  соответствии с текстом.

Слайд 4 –печка

Сказочница. Пришла Машенька к печке. Печет печь пироги. Давайте и мы поможем.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Раз, два, три, четыре,

Ловко тесто мы месили.

Раскатали мы кружки,

И слепили пирожки.

Пирожки с начинкой,

Сладкою малинкой,

Морковкой и капустой,

Очень, очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Сказочница. Попрощалась Машенька с печкой и пошла по дорожке дальше. Шла, шла и пришла в лес.

Слайд 5  -  яблоня

Хоровод «Мы в лесу гуляли»

Мы в лесу гуляли,                          дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы грибы искали.

Раз грибочек, два грибочек,          дети приседают и «собирают грибы»

Полный кузовочек.

                                             Дети идут по кругу, взявшись за руки, потом,

Около тропинки                 стоя, протягивают попеременно руки,  вперед  

Брали мы малинку.                         будто собирают с куста ягоду.

Раз малинка, два – малинка,

Полная корзинка.

По саду гуляли,                                 Дети идут по кругу, потом поднимают руки

Яблочки мы рвали.                            вверх, будто тянутся к веткам за яблоками

Вкусных, красных, ароматных

Много мы набрали.

Принесем мы маме                            Дети идут по кругу, потом показывают руками

Кузовок с грибами.                               «полные корзинки»

Красных яблок и малинки

Полную корзинку.

Сказочница. Яблонька веточки наклонила да указала Машеньке путь-дорогу.  Идет Маша по дорожке, видит – ручеек. (Воспитатель раскладывает на полу голубую полоску ткани).

Слайд 6 -  ручеек

 «Ручеек, ручеек, покажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли»,- попросила Маша, а ручеек и говорит: «Коли перепрыгнешь с одного берега на другой, не замочив ног, я укажу тебе путь»

Игровое упражнение «Через ручеек»

Дети выстраиваются в шеренгу перед полоской и перепрыгивают через него.

Сказочница. Потек ручеек по лесным дорожкам и привел Машеньку к дому Бабы Яги. (Воспитатель надевает на руку куклу бибабо). 

Слайд 7 – Баба Яга

Сказочница. Увидела она девочку, да и говорит.

Воспитатель (кукла бибабо):  «За братцем пришла? Заберешь его, если шустрой окажешься да сумеешь убежать от меня!»

М/р. Ребята, давайте поможем Машеньке убежать от Бабы Яги!

Дети встают в круг

Подвижная игра «Баба Яга»

Бабка Ежка – костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

Пошла в огород,

Испугала народ.

При последних словах «Баба Яга» старается догнать убегающих детей.  (Дети убегают на стульчики).

Слайд 8  -  деревня

Сказочница. Убежала Машенька от Бабы Яги  и братца Иванушку с собой забрала. А гуси-лебеди подумали, подумали да решили тоже от Бабы Яги улететь, чтобы стать вольными птицами. Расправили они крылья вот так («гуси-лебеди встают впереди детей, руки в стороны) и полетели в страну добрых сказок.

М/р. Вот как замечательно закончилось наше путешествие  в сказку. Вам понравилось? Давайте расправим наши руки, как крылья у птиц, и тоже полетим за гусями в свою группу.

Дети бегут за гусями-лебедями тихонько на носочках, взмахивая крыльями,  и убегают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку"  как средство развития физических качеств дошкольников и  навыков командной игры....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшей группы «Маша и медведь»

Проектная деятельность«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»...

Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»

Данный материал был представлен в творческой группе "Здоровьесберегающие технологии" города Санкт-Петербурга, который предсатвляет собой сценарий развлечения для детей старшего возраста по сказкотерап...

Оздоровительный досуг для детей младшей группы. «Матрешкины загадки»

Цель: Знакомство детей с русскими народными и современными играми и игрушками; создание веселого, радостного настроения....

Оздоровительный досуг для детей младшего возраста «Вечерняя сказка»

Обучение правилам поведения и личной гигиены, используя воображение и игровую ситуацию....

Физкультурно- оздоровительный досуг во второй младшей группе "Путешествие в страну Смешариков"

Цель:Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизниВоспитывать бережное отношение к своему здоровью....