конспект занятия по музыке "Музыкальная страна"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Герасимова Лидия Владиславовна

Конспект занятия по музыке в старшей группе группе «Музыкальная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по музыке15.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыке в старшей группе группе «Музыкальная страна»


Цель: Познакомить с музыкальными инструментами, научить определять их на слух.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с музыкальными инструментами, принципами их работы.

- учить различать их звучание.

Развивающие:

- развивать музыкальный звук.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа: музыкальные инструменты (колокольчик, барабан, треугольник, бубен, трещетки, маракасы, бубенцы на палочке, ручные бубенцы, металлофон).

Планируемый результат: Дети рассматривают музыкальные инструменты; дети различают звуки инструментов; дети узнают принцип работы музыкальных инструментов; дети выполняют технику игры на музыкальном инструменте; дети не мешать друг другу; дети определяют музыкальные инструменты через звук их исполнения.

Подготовительная работа: стена из мягких модулей, стол с музыкальными инструментами.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (колокольчик, барабан, треугольник, бубен, трещотки, маракасы, металлофон, мягкие модули.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. Круг приветствия.

Воспитатель: Давайте этим утром мы друг друга поприветствуем с помощью колокольчика. Поворачиваясь к соседу нужно сказать: «Доброе утро, (имя, дин-дон-дан» и один раз ударить в колокол, имя называть нужно ласково.

Ребята, а вот колокольчик, это что? Верно, музыкальный инструмент. А какие музыкальные инструменты вы знаете? А вы на них пробовали играть? Тогда предлагаю вам, сейчас отправится в музыкальную страну. Закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные действия и слова:

На носочках повернись,

И в комочек ты сожмись,

А потом вдруг распрямись

И в музыкальной стране, ты очутись.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот, ребята, мы и оказались в стране музыкальных инструментов. Смотрите, кто нас здесь встречает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Королева Музыки.

Королева Музыки: Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу вас познакомить с жителями своей страны. А как вы думаете, кто живет в моей стране?

- ответы детей.

Королева Музыки: Правильно, музыкальные инструменты. Сейчас, я вас с ними познакомлю. Отгадайте загадку:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой.

-Бам, бам! Загремит.

Смолчать не сможет

Этот громкий (Барабан)

- Правильно, ребята, это барабан. Хочу у вас узнать. При помощи чего, играют на барабане?

- ответы детей.

- Правильно, при помощи палочек. А сколько палочек должно быть у барабана? А как держать надо баран? Верно, у него есть ремешок, который нужно надеть на шею. Кто знает, как нужно играть на барабане, покажите. Верно, (показ). Подойди ко мне пожалуйста (имя, покажи как правильно играть на барабане. Теперь (имя… .

- Воспитатель: Молодцы, ребята, а какие еще есть инструменты в твоем государстве, Корлева Музыка?

- Королева музыки: Слушайте. Следующую загадку:

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижера.

Знает ли то каждый школьник, что такое. (треугольник).

А вот и – треугольник. Что еще должно идти в комплекте к треугольнику? Да, металлическая палочка. Кто знает, а для чего нужна резиновая ручка? Верно, чтобы звук, ударяя палочкой по треугольнику, был чистым, ярким звонким, а сели мы будем держать треугольник за одну из его сторон или углов, звук будем глух, тихим (показ различий между звуками, а правила как держать треугольник). Ко мне подойдет (имя) и покажет как нужно играть на треугольнике.

Королева Музыки: Молодцы, а вот следующая загадка:

В руку ты его возьми,

А другою постучи,

А потом двумя руками

Зазвенит он бубенцами!

Правильно– бубен. Что вы можете сказать про бубен? А что могут изображать бубном? Как нужно правильно бить в бубен? Верно говорите, но еще нужно ладонь выпрямить и об нее бить потихоньку. (Показ). Продемонстрирует нам сейчас игру (имя).

-Королева Музыки: молодцы, а вот следующая загадка:

На ремне в рядок висим,

Сухо, весело трещим.

Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент … (трещотка)

А вот – трещотка. Как правильно называются эти деревяшки? Пластины. Есть ремешок, также как у барабана надевать на шею и есть несколько способов играть на трещотках. (Показ). Кто хочет попробовать?

Королева Музыки: Молодцы, а вот еще загадка:

Он шумит как погремушка,

Но при этом – не игрушка.

Ясно каждому из нас,

Что отгадка – МАРАКАС.

Да, правильно, ребята, это маракас. А кто-нибудь знает откуда появились среди музыкальных инструментов маракасы? Верно, с Индии. Ничего сложного в их исполнении нет. (Показ). (Имя) подойди ко мне, поиграй на маракасах.

Королева Музыки: Ребята, какие вы молодцы, все мои инструменты знаете, у меня осталась еще одна загадка:

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)

Правильно – металлофон. Металлические горизонтальные пластины на двух поперечных металлических прутиках, ударяя палочками по ним, мы слышим чистый и приятных звук. (Показ). (Имя) попробуй сыграть на металлофоне.

Теперь еще раз повторим, какие инструменты живут у меня в стране. (Показ инструмента – название).

А теперь я хочу с вами поиграть в игру, а называется она «Ушки на макушке». Я прячусь за стеной мягких модулей с инструментами, вы будете видеть только мою голову и плечи. Я, буду играть на одном из инструментов, а вы, подняв руку, будете отвечать, на каком музыкальном инструменте я сейчас вам играла.

Королева Музыки: Молодцы, ребята, мне было очень с вами интересно.

Воспитатель: Спасибо, Королева Музыки, нам было очень интересно побывать в твоей стране, но сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Королевой музыки (дети прощаются).

Королева Музыки: До встречи, ребята! А за вашу работу я приготовила для вас раскраски с музыкальными инструментами, когда вы вернетесь в детский сад, вы можете их раскрасить.

Воспитатель: Спасибо, тебе Королева Музыки. А теперь давайте, ребята, закроем глазки и повторим волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.

На носочках повернись,

И в комочек ты сожмись,

А потом вдруг распрямись

И в детском саду, ты очутись.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?

-ответы детей

-Кто мне скажет, с какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились?

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы можете выбрать себе раскраску и раскрасить музыкальный инструмент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....