Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по музыке

Ширяева Марина Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес» для детей старшего дошкольного возраста. Авторы: Чернявская Ольга Викторовна, Ширяева Марина Николаевна. Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе образовательной деятельности. Задачи: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, к природе, обогащать словарь ребенка, навыки ориентирования на листе и в пространстве. Побуждать эмоционально воспринимать яркую образную музыку, учить детей сознательно подбирать нужные характеристики музыкальному образу; побуждать детей к выразительному пению; узнавать звучание музыкальных инструментов; создавать условия для развития ритмичности посредством танцевальных движений. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес» для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы: Чернявская Ольга Викторовна, Ширяева Марина Николаевна.

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе образовательной деятельности.

Задачи: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру, к природе, обогащать словарь ребенка, навыки ориентирования на листе и в пространстве. Побуждать эмоционально воспринимать яркую образную музыку, учить детей сознательно подбирать нужные характеристики музыкальному образу; побуждать детей к выразительному пению; узнавать звучание музыкальных инструментов; создавать условия для развития ритмичности посредством танцевальных движений.

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Предварительная работа: разучивание фонопедического упражнения «Деревья», разучивание песен (на занятие исполняют песню по желанию), разучивание движений танца «Воробьиная дискотека».

Организация среды для проведения занятия: оформление зала в виде леса (деревья, листья), избушка на курьих ножках, котелок, паутина с пауками, зона для экспериментирования, белка и воробей (игрушки), разделённый на клетки ковёр, открывающийся шар, разноцветные цифры, тканевый ковёр (собирается из геометрических фигур).

Ход занятия.

Дети в коридоре замечают магнитофон и решают прослушать запись.

Запись на магнитофонной ленте:

Здравствуйте, ребята! Я, Царевна — лягушка. Царь — батюшка приказал всем невесткам своих сыновей изготовить ковёр. Я принялась за работу, и только хотела соединить кусочки ковра, как прилетел Кощей — бессмертный и унёс ковёр. Он сказал, что спрячет его в блестящем шаре на краю сказочного леса. Я не могу сама пойти в лес. Ребята, помогите мне найти ковёр и закончить работу. В дороге вам помогут паучки — почтальоны, а путь укажет паутина. Если вы преодолеете этот путь, расскажите мне, пожалуйста, о своём путешествии. Желаю вам удачи.

Дети за паутиной проходят в зал.

Воспитатель. Здравствуй, лес, осенний лес!

Дети. Мы хотим твоих чудес!

Слышны звуки леса, пение птиц (аудиозапись).

Воспитатель. Будем слушать леса звуки?

Дети. Да, да, да.

Воспитатель. Помогать нам будут руки?

Дети. Иногда. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель. Помогать нам будут ножки?

Дети. Топ-топ-топ! (Выполняют притопы ногами.)

Воспитатель. Что ходили по дорожке.

Дети. Шлёп, шлёп, шлёп! (Ладошками шлёпают по бёдрам.)

Воспитатель. Филин с дерева кричит. (Дети поднимают руки через стороны вверх.)

Дети. Ух! Ух! Ух! (Опускают руки вниз – 3 раза.)

Воспитатель. Шишки с ёлочки упали.

Дети. Бух, бух, бух. (Прыгают 3 раза на двух ногах.)

Воспитатель. Хрустнет ветка под ногами.

Дети. Щёлк, щёлк, щёлк. (Поочерёдно отрывают пятки от пола.)

Воспитатель. В своё логово идёт.

Дети. Волк, волк, волк. (Изображают двумя руками пасть волка.)

Воспитатель. Птичка с дерева вспорхнула.

Дети. Чик-чирик. (Изображают маленькие крылышки у плеч.)

Воспитатель. Ёжик в листиках шуршит.

Дети. Шик, шик, шик. (Сжимают и разжимают кисти рук.)

Воспитатель.

По паутинке мы пойдём,

На полянку попадём.

На полянке стоит избушка на курьих ножках, котелок с грязной водой, погибаюший цветок, паук на паутине.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, кто же может жить на этой полянке?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте присядем на полянке, послушаем, какой Бабу Ягу нам рисует музыка композитора Мусоргского.

Беседа о прослушанном произведении.

Обращают внимание на паука, у которого в лапках записка.

Записка. (Дети если умеют читать, читают самостоятельно.)

Спасите цветок.

Воспитатель: Баба Яга его не поливала, вот он и засох.

Поможем ребята, спасем цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы цветок ожил?

Дети: Полить цветок водой.

Воспитатель: А где же нам воду взять?

Дети: В котелке.

Воспитатель: В котелке вода грязная, а грязной водой поливать цветы нельзя.

Воспитатель: Ребята, я знаю один способ очищения воды, хотите и вы узнать этот способ?

Дети: Да!

Воспитатель: Грязную воду можно очистить с помощью фильтра. Вот мы с вами сейчас и будем очищать воду. Для этого возьмем стакан, поставим воронку на стакан. В воронку положим фильтр и будем наливать грязную воду в воронку. И будем наблюдать, что произойдет. (Дети проводят опыт.)

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Вот теперь можно полить цветок и он обязательно оживет.

Дети поливают цветок.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и теперь можно отправляться дальше.

Мы по мостику пойдём,

Ещё дальше в лес зайдём.

Дети проходят по скамейке, оказываются возле деревьев.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие деревья здесь растут?

Ответы детей.

Обращают внимание на паука, читают записку.

Записка.

Деревья любят петь и слушать песни, но будьте осторожны, не разбудите белку.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте споем вместе с деревьями.

Фонопедическое упражнение «Деревья»

Подул ветер,

«У-у-у.» - дети должны произносить это на длительном выдохе, делая голосом «волну», глиссандируя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движение звука рукой.

Листья пожелтели, задрожали,

«Ф! Ф! Ф!» — произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.

Полетели на землю,

«П! П! П!» — опуская постепенно руки вниз.

Зашуршали.

«Ш-ш. Ш-ш.» — разводя и сводя пальцы.

Стоят деревья голые, жалобно скрипят.

«Скрипеть» на связках, положив ладони на шею.

Музыкальный руководитель. Песню деревьев мы с вами спели, а теперь давайте порадуем их песенкой, только не забывайте про белку.

Дети исполняют песню по желанию.

Во время пения показывается в ветках дерева белка, дети замолкают, а когда она исчезает, продолжают петь.

Музыкальный руководитель. Нам пора продолжать путь. Давайте попрощаемся с деревьями песенкой.

Упражнение на развитие творческой импровизации.

Каждый ребёнок пропевает свою прощальную песенку, при этом слова делятся на слоги (подбрасывают вверх мяч на каждый слог).

Воспитатель. Продолжаем дальше наш путь.

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьём

И к болоту подойдём.

Дети обращают внимание на паука.

Записка.

Помогите воробью перейти болото.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у воробья поранено крылышко, и он не может перелететь через болото. Нам нужно написать схему прохождения по болоту. Садимся за столы. Берем карандаши, слушаем внимательно и начинаем писать графический диктант.

Звучание музыкальных инструментов помогает двигаться в определённом направлении. Колокольчик означает движение вперёд (вверх, трещотка – вправо, бубен – влево.

Графический диктант:

Три клетки (звучит колокольчик) вверх, четыре клетки (трещотка) вправо, две клетки (колокольчик) вверх, две клетки (трещотка) вправо, три клетки (колокольчик) вверх, три клетки (бубен) влево, три клетки (колокольчик) вверх, пять клеток (трещотка) вправо, одна клетка (колокольчик) вверх, три клетки (бубен) влево, две клетки (колокольчик) вверх.

Воспитатель. Молодцы все справились с заданием. Берем свои листочки в руки, подходим к клеткам на ковре и начинаем преодолевать препятствие друг за другом по схеме, которую вы нарисовали.

Дети проходят по разлинованному ковру.

Воспитатель.

Перешли преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем

Прыгать будем мы смелее.

Прыгают по ориентирам – кочкам.

Воспитатель: Вот спасли мы воробья,

Он танцевать зовёт нас всех, друзья.

Танец «Воробьиная дискотека»

Воспитатель.

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Пролезают под дугой и оказываются на поляне возле блестящего шара.

Дети достают из шара ковёр, на котором нарисованы геометрические фигуры, в которых написаны примеры (в пределах 10, и цветные геометрические фигуры с числом (ответом на пример).

Дети решая примеры собирают ковёр.

Воспитатель. Молодцы ребята, помогли Царевне – лягушке закончить работу. Вы помните, она просила рассказать о нашем путешествии.

Подведение итогов (аудиозапись).

- Ребята, зачем мы отправились в волшебный лес?

- Кого мы там встретили?

- Легко ли было выполнять задания?

- Что нам запомнилось в лесу?

- Понравилось ли вам помогать жителям леса?

- С какими чувствами мы покидаем волшебный лес?

Воспитатель. Настало время возвращаться нам в детский сад, но как мы туда попадём?

Дети предлагают вернуться на волшебном ковре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»

   Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа

Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования. Задачи:Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.Совершенствовать умения и навыки п...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. "Волшебный сундучок"

конспект данной образовательной деятельности направлен на развитие связной речи детей, расширения словаря, развития познавательной активности, а так же продолжать знакомить детей с нетрадиционными спо...

Конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

Конспект интегрированного занятия в «Волшебная бумага».

Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.Способствовать развитию активного  и пассивного словаря по теме, формировать  лексико - грамматический  строй языка, свя...