Конспект интегрированной образовательной деятельности. "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект данной образовательной деятельности направлен на развитие связной речи детей, расширения словаря, развития познавательной активности, а так же продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnyy_sunduchok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебный сундучок».

Выполнила воспитатель:

Капичникова Е.А.

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи: 

Образовательные:

  • Расширять словарный запас детей.
  • Развитие зрительного и слухового внимания.
  • Развивать познавательную активность.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования.
  • Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку( форма).

Воспитательные:

  • Приобщение к национальной культуре.
  • Воспитание интереса к русскому народному творчеству.
  • Воспитание доброжелательных взаимоотношений.

Интеграции образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение р.н.с. «Теремок», «Волк и семеро козлят», разучивание потешек.

Оборудование: Сундучок; игрушки котик, коза, теремок; изображение волка; печати из картофеля; гуашь; Изображения  героев сказки «теремок»; фланелеграф; маски; игра «закроем домики».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, я заметила на пути этот сундучок (показывает сундучок). Хотите посмотреть что там?

Дети: Да.

(открывают сундучок и достают от туда игрушку кота).

Воспитатель:  Кто же это такой?

Дети: Котик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй котик.

Воспитатель: Раз уж котик у нас в гостях давайте его порадуем и вспомним про него потешку.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.

Воспитатель: А какая у котика цветом шубка? А какой котик, большой или маленький? А что он любит есть?

Дети: Шубка серая, котик маленький, любит кушать рыбку.

Воспитатель: А давайте мы угостим котика и нарисуем для него много рыбок.

(Коллективная работа, дети рисуют рыбок печатками из картофеля).

Воспитатель: Давайте ещё заглянем в сундучок?

(Заглядывают и достают от туда игрушку козы).

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Коза.

Воспитатель: давайте вспомним, в какой сказке есть коза.

Дети: Волк и семеро козлят.

(воспитатель показывает изображение из сказки).

Воспитатель: Правильно, рассмотрим её повнимательнее, что у козы есть?

Дети: Рога, копыта, бородка.

Воспитатель: А как кричит коза?

Дети: Ме – ме.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами порадуем козу, и поиграем с ней в игру.

( Проводится игра «Коза – хлопота», по потешке с элементами пальчиковой гимнастики.)

Коза – хлопота

(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обоих рук, шевелить ими)

День- деньской занята,

(Прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать,

(«нарвать траву» руками)

Ей на речку бежать

(указательным и средним пальцем изобразить бег)

Ей козляток стеречь,

Сложить руки на груди, слегка покачать головой)

Малых детушек беречь.

(погладить попеременно правую и левую руки)

Чтобы волк не украл,

(имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал,

(изобразить медведя)

Чтобы лисонька лиса

(Имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла.

(погрозить пальцем).

Воспитатель: Вот какая коза заботливая мама. Она бережёт своих деток. А больше всего на свете козлята боятся…?

(показывает изображение волка)

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот он серый волк зубами щёлк. Чтобы волк не смог забраться в домик и съесть козлят надо плотно закрыть дверь.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей разного цвета,  размера и формы. Проводится упражнение «Закроем дверь в домике».)

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь волк точно не проберётся в избушку к козе и её козляткам. А мы с вами ещё давайте заглянем в сундучок, там кажется ещё что то осталось.

( Открывают сундучок, достают от туда домик)

Воспитатель: (Загадывает загадку) Зайка в нем жил и лягушка квакушка,

                                                           Волк и лисичка и мышка норушка.

                                                           Только медведь поместиться не смог.

                                                           С треском разрушился наш….?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Давайте вспомним всех героев этой сказки. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

  1. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызёт морковку?
  2. Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки?
  3. Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?
  4. Где то прячется в лесах, очень хитрая…?
  5. Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный?
  6. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал, а проснулся стал реветь, а зовут его…?

(Выкладывает на фланелеграфе по порядку героев сказки)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с героями этой сказки.

(На детей надеваются маски шапочки героев сказки, проводится игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Ну вот и пуст наш сундучок. Вот сколько было в нём интересного и познавательного, давайте попрощаемся с волшебным сундучком.

Дети: До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"

Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноси...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Помочь детям с помощью игрушек  вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек....

Интегрированная образовательная деятельность " Волшебная корзинка"

Открытое занятие по сказке " Волк и семеро козлят" с элементами рассказывания сказки детьми....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный сундучок» с детьми младшего дошкольного возраста.

Совместное чтение сказок даёт очень много положительных эмоций  маленьким и взрослым. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды»

ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды» Цель: продолжать расширять знания детей о некоторых свойствах воды (при замерзании она преврати...