ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Морозова Елена Геннадиевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды»

 Цель: продолжать расширять знания детей о некоторых свойствах воды (при замерзании она превратится в лёд) выяснить что цвет льда зависит от цвета воды

 Задачи:

  • Активизировать речь, мышление, вызывать эмоциональный отклик;
  • уточнить и закрепить знания детей о зиме;
  • повышать познавательную активность детей в самостоятельной поисково исследовательской деятельности опытным путём;
  • Развивать наблюдательность, внимание, воображение;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_led_morozova.docx548.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка»

городского округа Ступино Московской области

                                                 

         

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды»

C:\Users\Наташа\Рабочий стол\НАТАША ВАЖНО!!!!!!\Nz4tqDs1d_0.jpg

                                                         Воспитатель: Морозова  Е. Г.

                                                  Ступино – 2021

         Реализация содержания программы в образовательных  областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (исследовательская деятельность» )

         Виды детской деятельности:

1.игровая;

2.коммуникативная;

3. познавательно-исследовательская;

4.изобразительная;

        Цель: продолжать расширять знания детей о некоторых свойствах воды (при замерзании она превратится в лёд) выяснить что цвет льда зависит от цвета воды

 Задачи:

  • Активизировать речь, мышление, вызывать эмоциональный отклик;
  • уточнить и закрепить знания детей о зиме;
  • повышать познавательную активность детей в самостоятельной поисково исследовательской деятельности опытным путём;
  • Развивать наблюдательность, внимание, воображение;

                        Планируемые образовательные результаты

                                освоения содержания программы:

Отвечает на вопросы игрового персонажа, умеет составлять предложения, согласовывает существительные и прилагательные в род , числе, падеже.

           Материалы и оборудование:  

  1.  Воздушные шарики
  2. Гуашь
  3. Лёд и вода
  4. письмо
  5. молоточек

  Содержание организационной образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент: Ритуал начала занятия «Друг»

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг!

 Вместе за руки  возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Игровой момент (залетает шарик с письмом)

Воспитатель читает письмо:

 « Здравствуйте ребята! Мы жители сказочной страны игрушек нашли какой то неизвестный объект и вместе с письмом присылаем вам образец подозрительного объекта. Помогите нам пожалуйста исследовать его. Спасибо!»

Воспитатель: посмотрите на этот объект, что это может быть?

Дети: Лёд

Вопросы: Когда мы можем увидеть лёд? (зимой) Где мы можем увидеть лёд? (на реке и пруду, там где были лужи) Почему именно зимой? Потому что зимой на улице холодно и морозно) Так что же такое лёд? (это замерзшая вода)C:\Users\Наташа\Рабочий стол\НАТАША ВАЖНО!!!!!!\vHOhM8i7lkU.jpg

Потрогайте лёд!

Д/игра «Скажи какой?» (на ощупь и с молоточком)

(гладкий, холодный, скользкий, мокрый, твёрдый….)

Молодцы! А теперь я предлагаю самим сделать лёд, но не обыкновенный а цветной.

  1. (исследовательская деятельность )
  2. Опыт №1»Тонет ли лёд?» вывод: лёд легче воды
  3. Опыт№2» Какого цвета лёд?» вывод: цвет льда определяется цветом воды

Дети наливают в шарик сначала гуашь, а затем воду, завязывают с помощью воспитателя и складывают на поднос.

                                             

                                      

                                                       

  1. Проблемная ситуация  (шарики не замёрзнут в группе) …..

Ребята ,что нужно сделать чтобы наши шарики превратились в лёд?

 ответы детей (положить в холодильник или вынести на улицу)

              физминутка: C:\Users\Наташа\Рабочий стол\НАТАША ВАЖНО!!!!!!\bHphIyQPrQo.jpg

«Как на горке снег, снег,

Как под горкой снег, снег,

Как на ёлке снег, снег,

Как под ёлкой снег, снег,

Возле ёлки спит медведь

Тихо, тихо не шуметь

  1. Рефлексия          

Ну, что ребята вам понравилось проводить опыты и помогать сказочным жителям? (Да)

Что было трудно? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Молодцы! А когда мы сегодня пойдём на прогулку возьмём с собой шарики и оставим их замораживаться на улице, а потом из цветного льда сделаем ледяную фигуру гусеницы. Она будет украшать наш участок.

     

                                           

                                               

                                                   

                                         

                                                   

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»

Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...

Непосредственно образовательная деятельность "Волшебные превращения"

Игровая ситуация по обучению грамоте детей подготовительной группы. Образовательные области: Коммуникация, позновательное развитие....

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности "Волшебные превращения воды"

Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы в выборе партнеров экспериментальной деятельности, используя личный опыт и представление об окружающем мире....

Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»

Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»Цель:  Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познава...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...

Экспериментально-исследовательская деятельность "Волшебные превращения воды-водицы..."

Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес.  Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не...