Музыкальная игра "Моя Россия"
материал по музыке (подготовительная группа)

Тюрина Татьяна Николаевна

Знакомство с символами России через музыкальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра «Моя Россия»

   

Цель: формировать представление детей о символах России

Задачи: Закрепить знания детей о символах России через музыкальную деятельность.

Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух, исполнительские способности, творчество детей через игру на музыкальных инструментах, игровые технологии.

Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Средства:

-Игровое поле, элементы игры на липучках, аудиозаписи, атрибуты к танцу (самовар, чашки), шапочка медведя, музыкальные инструменты, матрешки трех размеров на каждого ребенка.

Репертуар:

Гимн РФ, «Во поле береза стояла» рнп в инструментальной обработке, музыкальная композиция «Гармонь и балалайка», игра «Медведь и дети», песня «Пых, пых самовар» Д. Тухманова, рус нар мелодии.

Ход игры:

Музыкальный руководитель: Мы все живем в огромной прекрасной стране- России. Россия одна из самых больших стран на свете. Не давно мы с вами путешествовали по нашей стране на воздушном шаре и побывали в разных республиках России. А сегодня мы тоже отправимся в путешествие по России, только познакомимся с символами нашей страны. Одним из символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку гимна написал композитор А. Александров, а слова  - поэт С. Михалков.

Слушание гимна РФ.

Каждая страна имеет свою символику – герб, флаг и гимн. Найдите, пожалуйста герб и флаг нашей страны и прикрепите его на игровом поле.

Дети находят картинку с изображением герба и флага и прикрепляют ее на игровом поле, совместив с тенью предмета.

Музыкальный руководитель:

-А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая?  Отгадай-ка! Это наша (балалайка).

- В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (гармонь)

 В каждой стране есть свой самобытный инструмент. Какие инструменты являются символами нашей страны? (ответы детей). Правильно, это балалайка и гармонь. Найдите картинки с этими инструментами и поместите их на игровое поле. (дети выполняют задание). Как называют музыкантов, которые играют на этих инструментах? (ответы детей). Правильно, балалаечник и гармонист. А теперь мы свами тоже станем гармонистами и балалаечниками.

Музыкальная композиция «Гармонь и балалайка» Дети имитируют игру на инструментах под соответствующую музыку.

Музыкальный руководитель: Отгадайте загадку. Стоит саду кудряшка- белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (ромашка). А вы знали, что ромашка тоже является одним из символов России, русской природы? А также это символ любви и верности. Именно ее в нашей стране дарят влюбленные друг другу 8 июля на день семьи, любви и верности. Найдите картинку с этим цветком и поместите его на игровое поле. (дети выполняют задание).

Пальчиковая игра «Ромашка»

(Сначала работаем правой ручкой, затем — левой.)
Вот ромашка-краса,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла,
водички попила.
(Мизинчиком потёрли о большой пальчик этой же ручки.)

Приполз муравей — и ты попей.
( Безымянный пальчик потёрли о большой пальчик.)

Кузнечик скок-поскок —
и тебе глоток.
(Средний пальчик потёрли о большой пальчик.)

Майский жук прилетал —
всю водичку расплескал.
( Указательным пальчиком стучим по большому пальчику.)

Музыкальный руководитель:

- Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Это русская  (матрешка).

Недаром ромашку рисуют мастера на глиняных горшках и матрешках. А матрешка, это еще один символ России. Что это за игрушка такая матрешка? (ответы детей). Найдите картинку с матрешкой и поместите ее на игровое поле. (дети выполняют задание). А у нас с вами тоже есть матрешки. Только они музыкальные. Большая матрешка поет низким голосом в низком регистре, средняя матрешка -  повыше, в среднем регистре, а маленькая – высоким голосом -  в верхнем регистре.

Игра «Матрешки» (дети показывают матрешку, соответствующую звучанию регистра).

Музыкальный руководитель:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (береза)

У каждой страны есть свой символ и среди деревьев. Какое это дерево в нашей стране? (ответы детей). Правильно, это береза. Она символизирует красоту русской природы, мудрость, могущество.

Найдите картинку с изображением березки и поместите ее на игровое поле. (дети выполняют задание).

Мы исполним русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Оркестр ложкарей «Во поле береза стояла»

Музыкальный руководитель: Отгадайте загадку.

 Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь). Конечно, бурый медведь, крупнейший лесной хищник издревле являлся объектом поклонения многих народов, в том числе и русского. Его уважала за огромную силу. И про него сложено много сказок и легенд. Найдите картинку с изображением медведя и поместите ее на игровое поле. (дети выполняют задание).

Игра «Медведь и дети»

Музыкальный руководитель: Остался у нас еще один из символов России. Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.  –

Самовар, символ гостеприимства и уюта в доме. Найдите картинку с изображением самовара и поместите ее на игровое поле. (дети выполняют задание).   Приглашаю всех на чаепитие!

Танец «Самовар»

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие по символам России. Назовем их еще раз. (дети называют). На память о нашей игре я хочу подарить вам матрешек. Но матрешки не простые. Вы можете их разукрасить, придумая свой узор. (дарит рисунки с изображением матрешек каждому ребенку).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

Музыкально -спортивный досуг к Дню Независимости России "Праздник России"

Досуг для средних и старших групп детского сада, посвящённый Дню Независимости России...

Литературно-музыкальная композиция «Россия – любимая страна!» сценарий к 9 мая

Цель:- ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая;- воспитание  уважительного отношения  к защитникам Отечества, к  памяти  павших  в сражениях.Задачи:- воспитани...

Сценарий музыкального развлечения "Россия -родина моя" подготовительная группа

Мераприятие проводилось с целью  создание  условий для становления основ патриотического воспитания детей, его всестороннего, личностного, морально-нравственного и познавательного раз...

Сценарий литературно-музыкального праздника "Россия-наша Родина"

Данный сценарий предназначен для детей старшей и подготовительной групп. Он поможет в игровой форме и на знакомом материале закрепить знания дошкольников о нашем государстве- России, её культуре, иску...

Опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к музыкальному наследию России».

Важнейшей задачей является формирование культуры человека, особенно музыкально эстетической, которой так не хватает нам в жизни. Песня — наиболее востребованный жанр музыки, способствующий форми...