Конспект педагогического мероприятия Квест - игра "Знатоки музыки П. И. Чайковского Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

 Елена Юрьевна Коронова

С помощью квест - игры познакомить детей с произведениями П. И. Чайковского. В игровой форме учить детей дошкольного возраста слушать классическую музыку. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 «КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО»

Цель: познакомить детей с произведениями П. И. Чайковского с помощью квест-игры.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к классической музыке композитора П. И. Чайковского, представленной в различных видах музыкальной деятельности.
  • Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Развивающие:

  • Расширять музыкальный кругозор детей с помощью произведений композитора П. И. Чайковского.
  • Развивать музыкальные способности детей в разных видах музыкальной деятельности.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать умение общаться и работать в команде.
  • Развивать умение применять полученные знания на музыкальных занятиях в других видах деятельности.

Обучающие:

  • Учить детей определять жанр у незнакомого произведения.
  • Учить детей импровизировать под заданную музыку с предметами.
  • Учить детей играть на шумовых и ударных инструментах, на заданный музыкальный  образ.
  • Учить детей определять характер произведения и своё настроение, выбирая соответствующую карточку.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с альбомом «Времена года» композитора П. И. Чайковского. Прослушать пьесы «Сентябрь» – «Охота», «Октябрь» – «Октябрьская песенка», «Ноябрь» – «На тройке».
  • Научить детей импровизировать под танцевальную музыку с предметами и без.
  • Научить детей правильно определять жанры в музыке, используя  музыкально-дидактическую игру «Определи жанр» (марш, танец, песня).
  • Повторить с детьми движения русской народной пляски: для мальчиков присядка, руки на поясе и выставление ноги на пятку и руки в стороны, для девочек – кружение вокруг себя с полуприседанием на одну ногу и помахивание кистью руки, как платочком.
  • Научить детей играть на шумовых, ударных инструментах под определённый ритм музыки.

Оборудование:

  • Портрет П. И. Чайковского
  • Панно «Латырь-камень» (камень на развилке трёх дорог)
  • Задания на каждое направление дороги
  • Панно «Зимние деревья»
  • Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук
  • Видео, и аудио записи по теме занятия
  • Зимние султанчики и снежинки
  • Золотая коробочка с маленькими сабельками
  • Карточки с видами жанров
  • Платочки для танца
  • Шумовые инструменты для оркестра
  • Медальки с портретом П. И. Чайковского по количеству детей
  • Волшебная книга сказок
  • Три коробочки, для определения настроения
  • Карточки-настроение: весёлый, грустный, спокойный

 

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под музыку Чайковского «Декабрь», и становятся в центре зала)

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я, очень рада нашей с вами встрече! Мне пришло звуковое письмо.  Давайте откроем и узнаем, что в нём написано.

Волшебный голос: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже знакомились с музыкой этого композитора, и она вам очень понравилась. Его портрет хранится в «Волшебной книге музыки». Поэтому сегодня, я предлагаю вам найти эту книгу, узнать о каком композиторе идёт речь и получить сюрприз, спрятанный в волшебной книге. В пути, вам необходимо будет показать свои знания и умения, пройти испытания, и собрать семь нот, и только последняя подскажет вам, где находится мой подарок. Желаю вам удачи в этом интересном путешествии. Ваш друг, один из Знатоков музыки».

Муз. руководитель: Ребята, вы готовы к поискам? Любое путешествие начинается с дороги. Дорога наша пролегает по новым, незнакомым местам. А за каждым поворотом, вас ждут неожиданности и различные сюрпризы. Ну, что? Отправляемся в путь?

(Дети проходят по кругу, и подходят к  «камню» (панно)

Посмотрите, ребята, наш путь перегородил вещий камень. А на нём три направления, только ответ спрятан от наших глаз, что ждёт нас впереди? Куда же вы хотите сначала отправиться? Направо, налево или прямо?

Муз. руководитель: Хорошо, ребята, давайте посмотрим, что здесь написано (муз. руководитель зачитывает, что написано в указанном детьми направлении).

1 направление – природа в музыке Чайковского

Муз. руководитель: Ребята, смелее, вперёд к неизвестному.

(муз. руководитель выдвигает панно «Зимние деревья»)

Посмотрите, мы с вами попали в зимнюю сказку. Давайте сделаем привал и передохнём (дети садятся, муз. руководитель читает подсказку).

Наше первое задание, внимательно послушать подсказки в стихах и музыке, и угадать, какое время дня имел в виду композитор.

«Зимнее утро»

Морозит. Снег хрустит. Туманы над полями.

Из хижин ранний дым разносится клубами.

Отливом пурпурным блестит снегов серебро;

Люблю в тиши смотреть, как раннею порою

Деревня весело встречается с зимою.

(показ слайдов зимнего утра и слушание пьесы)

Кто знает правильный ответ?

Ответы детей:

Волшебный голос: Правильно, это «Зимнее утро». Ребята, вы молодцы, нашли первую ноту!

Муз. руководитель: Зимняя природа в музыке этого композитора изображается в разных произведениях. В балете «Щелкунчик» есть номер «Вальс снежных хлопьев». Посмотрите, как изящно танцуют балерины (показ видео танца).

«Вальс снежных хлопьев»

(муз. руководитель читает второе задание)

Муз. руководитель: А наше следующее задание (написано на ноте), придумать свой танец под музыку. Посмотрите, здесь лежат зимние султанчики и снежинки, берите, что кому нравится. Только когда будете танцевать, обратите внимание на характер музыки.

Танцевальная импровизация с султанчиками и снежинками под видео из балета

Волшебный голос: Молодцы, какой красивый зимний танец у вас получился, кладите султанчики. Смотрите, здесь вторая нота!

Муз. руководитель: Ребята, на ноте подсказка: нужно вернуться к-камню. Предлагаю посмотреть, куда поведёт нас дорога в этот раз?

2 направление – жанры в музыке Чайковского

Муз. руководитель: Ребята, в подсказке написано, что нужно найти золотую коробочку. Ребята, посмотрите, вы видите её?

(Дети ищут коробочку, на которой прикреплена нота)

Волшебный голос: Молодцы, нашли! Это ваша третья нота!

Муз. руководитель: А что же лежит в этой золотой коробочке? Ух, ты, какие маленькие сабельки, как вы думаете, для кого они?

Муз. руководитель: Правильно, это для игрушечных деревянных солдатиков.

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Мы легко и весело идём.

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Песню деревянную поём.

Муз. руководитель: Мы с вами сейчас послушаем музыкальное произведение (дети слушают «Марш деревянных солдатиков», муз. руководитель предлагает мальчикам взять сабли и прошагать как настоящие деревянные солдатики, а девочкам определить, какой это жанр и показать правильную карточку этого жанра)

Волшебный голос: Молодцы ребята, справились и нашли четвёртую ноту!

Муз. руководитель:  Посмотрите, здесь следующее задание: послушайте произведение  и подумайте, какой это жанр.

(дети смотрят «Русский танец» из балета Щелкунчик)

Муз. руководитель: Ребята попробуйте определить жанр, и найти нужную карточку, соответствующую жанру.

Муз. руководитель: Предлагаю вам станцевать русскую пляску. Вспоминайте, как мальчики делали присядку, а девочки кружились. Сегодня девочки покружатся с платочками.

Волшебный голос: Молодцы, очень красиво у вас получилось! И вы получаете пятую ноту!

Муз. руководитель: Ребята, подсказка снова ведёт нас к камню.

Вьюга стонет, тучи гонит – спрятала все пути, чтобы нам не пройти.

А мы с вами добрались до третей дороги, давайте посмотрим, куда она нас приведёт (муз. руководитель берёт записку и читает).

3 направление – сказка в музыке П.И. Чайковского

Муз. руководитель: Ребята, мы с вами попали в сказку (муз. руководитель предлагает детям просмотреть видео «Нянина сказка» из детского альбома).

Муз. руководитель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Кто там? Кто там летит в вышине?

Кто там? В тёмной ночной глубине?

Кто там воет, кто там стонет,

Кто метлою тучи гонит?

Волшебный голос: Правильно, и вы получаете шестую ноту.

Муз. руководитель: Кто это? (педагог обращает внимание детей на экран проектора, дети слушают музыкальное произведение и просматривают мультфильм «Баба-Яга» из детского альбома П.И. Чайковского)

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, какая эта музыка по характеру? Мы с вами сможем сыграть страшную по характеру музыку? Давайте попробуем? (дети выбирают соответствующие музыкальные инструменты и исполняют «свой оркестр»)

Муз. руководитель: Очень страшная получилась музыка, молодцы!

Волшебный голос: Молодцы, ребята, вы собрали все семь нот и стали настоящими музыкальными знатоками, и по праву заработали подарок – «Волшебную книгу музыки», она находится в вашем музыкальном зале. Вас ждёт мой сюрприз, а я с вами прощаюсь, до следующих встреч!

(Дети находят книгу, в ней портрет композитора П. И. Чайковского и медали с портретом этого композитора, муз. руководитель дарит медали детям)

Муз. руководитель: Ребята, скажите, о каком композиторе сегодня шла речь? Правильно! Это Пётр Ильич Чайковский. А наше путешествие, в волшебный мир музыки П. И. Чайковского завершился. Сегодня мы познакомились с небольшой частью прекрасных произведений композитора.

  • Какая музыка вам больше всего сегодня понравилась и запомнилась?
  • Что из сегодняшних произведений П.И. Чайковского вам ещё раз хотелось бы послушать?
  • А кто помнит, какие мы с вами уже слушали произведения этого композитора? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
  • А вы хотите ещё больше узнать о музыке П.И. Чайковского?
  • Какое настроение у вас после сегодняшнего путешествия?

Около портрета Чайковского стоят три коробочки, положите своё настроение в одну из них.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать ту музыку, которая произвела на вас наибольшее впечатление.

До следующих встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Гричан Юлии Викторовны на тему: «Приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки»

Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Гричан Юлии Викторовны на тему: «Приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки»...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от  30.07.2013г.)...

Презентация музыкального руководителя МБДОУ №114 Солодягиной Надежды Сергеевны "Классическая музыка в детском саду"

Презентация музыкального руководителяМБДОУ №114  Солодягиной Надежды Сергеевны...

План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ №93 «Лесная сказка» Фокиной Елены Викторовны на 2020-2025 г.г.

План самообразования музыкального руководителя - это руководство для повышения  собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изуче...

Конспект педагогического мероприятия (занятия) "Русская зима" Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"

Создание эмоционально-комфортных условий для закрепления знаний детей об отличительных особенностях Русской зимы через интеграцию в различных видах деятельности. Знакомство с музыкальными, художествен...

Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...