Научный проект на тему « В гости к сказке».
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Мамонова Оксана Олеговна

Актуальность проекта:

   Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит через неё легче обучать и воспитывать.

   В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.

Проводя  беседы с детьми и родителями  нашей группы, выяснилось ,что не только дети ,но даже некоторые  родители  не понимают смысла и воспитательной ценности сказок.

Гипотеза проекта:

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами . Они  с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, если...?».

 Систематическое использование сказок в работе с детьми  может стать источником формирования нравственных ценностей.

 

Цель проекта: 

Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

 

Задачи проекта:

Воспитательные:

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;

 

Развивающие:

- развивать уверенность в себе;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и

сверстниками в разных ситуациях;

- развивать  устойчивый  интерес к сказке, как к произведению искусства;

 

Образовательные:

-  познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;

-  формировать умение и желание сочинять сказки;

 - формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

 

Методы проекта:

-утренний круг;

-презентации;

- чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок;

- рассматривание репродукций картин:

 -изобразительная деятельность;

- лепка сказочных персонажей

- пантомимы;

- драматизация;

- дефиле сказочных персонажей;

- конструирование сказочных замков;

-дидактические игры ;

-подвижные игры;

- сочинение сказок детьми;

- викторина «Угадай сказку»;

-  изготовление книжек-самоделок ;

Содержание проекта:

1 этап – мотивация:

Во время утреннего круга мы играли с детьми в игру «Угадай из какой сказки фраза?» , затем я предложила детям ситуацию: «Вы любите сказки? А что такое сказка? Знаете ли вы ,как «рождается» сказка? Для чего сказки нужны?»

2 этап – разработка совместного плана работы над проектом:

Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л.В. Михайловой – Свирской.

- Что мы знаем о сказках?

Сказка – это такие рассказы интересные, которые читают детям (Рената А.)

- Сказка- это выдумки (Илья Н.)

- Сказки – это волшебный мир ( Арсений М.)

- Со сказкой можно познакомится в книге . ( Артем О.)

-  Сказку сочиняют сказочники ( Аня О.)

- Сказки можно читать перед сном (Дима У.)

- Сказки нужны, чтобы дети засыпали. (Даша Л.)

- Сказки живут в книжках. (Кира Л.)

-Что мы хотим узнать о сказках?

- Как делают сказки? ( Рустам Б.)

- Кто пишет сказки ? (Артем О.)

- Как зовут тех, кто пишет сказки? ( Дамир Ш.)

- Как придумывают персонажей сказки? ( Илья Н.)

- Зачем сказки нужны? (Аня О.)

- Как придумать сказку? ( Рената А.)

- Что нужно сделать, чтобы узнать?

Можно прочитать об этом в книге (Арсений М.)

- Посмотреть в телевизоре передачу про сказки . (Илья Н.)

- Поискать в интернете. (Дима У.)

- Прочитать в газете (Кирилл Б.)

- Посмотреть в планшете (Настя С.)

- Спросить у взрослых (Настя Ж.)

- Спросить у родителей (Артем О.)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .

Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову.  На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...

Проект на тему: «В гостях у сказки»

Проект на тему:«В гостях у сказки»Тип проекта – познавательно-игровойПродолжительность – краткосрочный (1день)Участники проекта – дети второй младшей групп...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...

Познавательно - творческий проект на тему: "В гостях у сказки"

Сказка для ребенка - ээто не просто вымысел,это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубокосочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. ...

Проект по теме "В гости к сказке " в группе раннего возраста

Как познакомить детей со сказками увлекательно и интересноРазвитие речи с помощью сказок...

Проект по теме: «В гостях у сказки». Развитие эмпатии у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных    открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказк...