Мастер -класс по ритмике для педагогов
материал по музыке (старшая группа)

Онучина Лиана Хизатулловна

Мастер -класс по ритмике для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_onuchina.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

- Уважаемые коллеги! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга!

1 часть . Приветствие:

Предлагаю вам ответить на моё приветствие "ритмическими хлопками" (-- -- - - -) (показываю хлопки) после той фразы, которая относится к вам:

-Здравствуйте те, кто с настроением проснулся.

-Здравствуйте те, кто к работе душой прикоснулся.

-Здравствуйте те, кто способен любить

-Здравствуйте те, кто способен творить

-Здравствуйте те, кто приветствие другу умеет дарить.

Сегодня   я проведу мастер - класс на тему «Развитие двигательных способностей и пластической выразительности детей ".

Вводное слово. Ритмика - повод не только с умилением посмотреть, как ваш ребенок забавно двигается под музыку. В первую очередь, это прекрасное физическое и психическое развитие самого ребенка, обучение его чувствовать гармонию звука и телодвижения.

И сегодня, уважаемы педагоги, я предлагаю рассмотреть только те элементы ритмического занятия, которые вы сможете использовать в своей работе с детьми старшего. Например, при проведении утренней и дневной гимнастики, на занятиях по физкультуре, также их можно использовать как физкультминутку во время занятий  в группе.

2 часть  (сидя на местах)

Пальчиковая гимнастика.

- Наш мозг чем-то напоминает мышцы. Перед силовыми упражнениями в тренажерном зале рекомендуется подготовить мышцы к нагрузке с помощью аэробной тренировки. Наш мозг тоже нуждается в подобной подготовке. Поэтому у нас с вами будет необычная пальчиковая гимнастика, а гимнастика, которая синхронизирует оба полушария.

1 упражнение - "Ладонь, ребро, кулак" (сразу 2 руками)

2 упражнение - "Спрятали, показали" (сначала пробуем одной рукой) 

3 упражнение - "Регулировщик" (сначала одной рукой)

 Упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека. я использую. как ритуал к подготовке к занятию.

3 часть (приглашаю желающих на середину зала, и постепенно привлекаю "сидящих" зрителей похлопать вместе с нами).

Ритм

 - Специалисты утверждают, что развить чувство ритма, можно абсолютно у любого ребенка. Конечно же кому это дается легко, кому то сложнее. Но достичь результата можно в любом случае, проделывая специальные упражнения.

я, сегодня использую всем известный прием - это отбивание ритма в ладоши.

Уважаемые коллеги, поднимите руку те, кто относит себя к людям  с хорошо развитым чувством ритма? Давайте проверим, так ли это? Приглашаю вас на середину зала.(расставляю в шахматном порядке).

Ритмический рисунок  мы с вами возьмем один, но исполним его разными видами  хлопков.

 Показываю 4 вида хлопков

 Затем хлопаем под мелодию каждый вид по 4 раза (2 раза со мной, 3-4 сами)  

4 часть (середина зала)

Музыкально-ритмические разминки. Мы с вами разучим несколько разминок, которые вы сможете использовать в своей работе. (сначала показываю последовательность движений, затем под музыку все вместе)

1 разминка -"Веселый зоосад" (стоя в шахматном порядке)

2 разминка - "Веселая игра" (в движении по кругу)

- Каждую разминку можно использовать 1 мес, и потом разучить следующую.

В качестве музыкального сопровождения используются очень интересные и забавные песенки со словами, чтобы дети могли выполнить соответствующие движения с текстовой подсказкой.

5 часть (середина зала)

Игра 

Музыкальные игры пользуются у детей с большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение, ибо в них наряду с музыкально – двигательными заданиями присутствует элемент занимательности, а не редко и соревнования - кто, скорее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четко выполнит  то или иное задание

Хочу  предложить вам несколько музыкально- ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста, которые вы можете использовать в процессе образовательной деятельности, в развлечениях, при подготовке детей к праздникам.

«Танцевальная фигура замри»

Игра направлена на творческое воображение у детей, формировать умение самостоятельно двигаться под различный характер музыкального произведения.

Ход игры:под музыку дети выполняют произвольные танцевальные движения. Педагог останавливает звучание музыки, а дети быстро придумывают танцевальную позу и замирают в ней. Педагог отмечает интересные танцевальные фигур

«Созвездия»

Цель: развивать фантазию, закрепить знание математического счёта.

Ход игры:под весёлую музыку (2/4) дети движутся по всему залу, заданным движением (подскоками, галопами, бег и т. п., когда музыка прекращается педагог произносит задание«Созвездие из 3 звёздочек замри!» или «Созвездие из 2 звёздочек замри!» и т. д. Дети придумывают коллективные фигуры. Игра продолжается 3-5- раз.

1 игра «Круг и кружочки».

Делятся на маленькие группы и встают в маленькие кружочки. Под тихую музыку двигаются по кругу в своих маленьких кружочках. Как только музыка заиграла громче, выстраивают большой круг. И, наоборот, когда музыка становится тихой, перестраиваемся в маленькие кружочки.


- Мы с вами рассмотрели несколько элементов ритмического занятия. Перед тем как вы займете свои места в зале, предлагаю оценить те знания, которые вы получили на моем мастер - классе.

Рефлексия:

Перед вами 3 цвета ленточек. Попрошу вас взять Проговорить сначала цвета

- желтый цвет лент, тех кто взял что-то новое для себя.

- зеленый цвет тех, кто взял что-то интересное.

- красный цвет, тех кто ничего не взял.

Встали (включается музыка)

А теперь поднимите руки и покажите как, вы сегодня поработали (немного потанцевать (покружиться)  под музыку).

Спасибо.

5 часть. (благодарю за помощь, рассаживаются на места)

- Дошкольникам нужен особый подход, ведь каждый ребенок - маленький цветок, который имеет свои таланты, навыки, способности. И  именно детские танцы открывают детям путь в волшебную страну, где каждый понимает друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...

Мастер-класс "Логопедическая ритмика в детском саду".

Представление педагогического опыта....

Мастер - класс + Презентация "Ритмика - жизнь"

Презентация для педагогов. Для чего нужна ритмика детям дошкольного возраста...

Мастер-класс "Фонетическая ритмика как метод здоровьесбережения дошкольников"

Материал для общего родительского собрания, родителям - о фонетической ритмике...

Мастер класс по ритмике "Танцуем вальс"

Мастер класс по ритмике "Танцуем вальс"...