Проект "Танцуем вместе"
проект по музыке (подготовительная группа)

Васильева Анна Мичилиевна

Вид проекта – «Коммуникативные танцы-как средство социальной компетенции ребенка.»

«Танцуем вместе»

Группа подготовительная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_anna_-_kopiya.docx25.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 МБДОУ «Детский сад «Кэнчээри» с.Тумул им. Е.С.Охлопковой

Вид проекта – «Коммуникативные танцы-как средство социальной компетенции ребенка.»

«Танцуем вместе»

Группа подготовительная.

Подготовила: Васильева Анна Мичилиевна

музыкальный руководитель

С.Тумул 2023

                                                        Пояснительная записка

«Не существует более чудовищного

наказания, чем быть предоставленным

в обществе самому себе и оставаться

абсолютно незамеченным»

Уильямс Джеймс

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, и дошкольный возраст – уникальный период для  приобретения  свойств личности. В это  время закладывается  её  модель,  происходит  освоение  форм  позитивного общения с людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

Проблема:

В наше  время  все больше  детей  с  неадекватной  самооценкой, ребенок  зажат (или  расторможен) и, как следствие, проблемы с общением.

Гипотеза:

У детей разовьется социальная компетентность, если включать в образовательный процесс коммуникативные танцы-игры.

Цель:

Способствовать развитию социальной компетенции детей с помощью коммуникативного танца-игры.

«Социальная компетентность – умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми в разных ситуациях». (Е.И. Рогов «Азбука общения»)

 

Задачи:

• Развивать музыкальный слух, выразительность движений;

• Формировать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;

• Создать ситуацию для проявления эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

• Развивать  позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением своей значимости в детском коллективе.

• Воспитывать через танец умение понимать состояние и мотивы поступков других людей и соответственно на них реагировать

Сроки проекта: проект рассчитан на 1 учебный год

 Исполнители проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

Методы и формы:

-организованная совместная деятельность с детьми, гимнастика, праздники и развлечения, самостоятельная деятельность детей, ИКТ технологии, беседы, дидактические музыкальные игры, тренинги в парах.

 

  1. Наиболее часто используемый прием – музыкально-игровой. Особенности его заключаются в том, чтобы воображаемая игровая ситуация создается перед танцем.

  1. Элементы психогимнастики для отражения отдельных черт характера и эмоциональных состояний – этюды на выражение эмоций, показ невербальных средств.
  2. Поисковый метод – проблемная ситуация человеческого общения.

Например:

Ситуации:

« Танцуем как … зайка ( неуверенность ; волк (агрессивность); медведь (уверенность) и др.

  1. Психологические техники.
  2. Прием – отзеркаливание (танцы по типу «Зеркало»).

Ожидаемые  результаты.

  1. Положительная динамика в развитии коммуникативной культуры, как ребенка, так и всей группы в целом.
  2. Значительное расширение и обогащение за счет знакомства с невербальными средствами общения, практического опыта конструктивного взаимодействия детей с окружающими людьми на межличностном уровне.
  3. ​Накопление у каждого ребенка опыта построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала.
  4. ​Развитие  детей таких личностных качеств, как:

- социальная уверенность в себе.

- активность.

- самостоятельность.

- креативность.

Целевые ориентиры уровня развития:

I. Активная потребность и желание взаимодействовать с другими людьми

«Я хочу»

II. Способность отразить коммуникативное содержание танца через невербальные средства общения.

«Я Умею»

III. Умение актуализировать в общении с разными людьми содержание приобретенного и межличностного  опыта.

«Я знаю»

Организация работы по проекту :

Одной из особенностей организации проекта является использование разных моделей сотрудничества в коммуникативном танце- игре.

Этапы реализации проекта:

I этап – предварительный (октябрь 2022)

мониторинг, анкетирование родителей, изучение литературы,

подготовка материала.

Чтобы обеспечить детям оптимальные условия для развития коммуникативных способностей, необходимо знать особенности коллектива- группы. Поэтому в начале реализации проекта проводится диагностика уровня развития коммуникативной культуры через танец, посредством аутентичного наблюдения за детьми во время танца. При наблюдении за детьми выявляются наиболее актуальные проблемы развития, как каждого ребенка, так и группы в целом.

Диагностический инструментарий – танец «Приглашение»

Параметры:

Разработаны на основе «Диагностики уровня сформированности коммуникативных навыков и умений» И.Ф. Мулько.

I. ​Коммуникативная активность .

1. Стремление вступить во взаимодействие (танец) со сверстником.

2.Желание и умение ответить на адресованное ему действие партнера.

II.Эмоциональность – передача характера, настроение танца с помощью невербальных средств общения.

1.Жесты(эмоциональные, стилистические , указательные, ритмические , изобразительные)

2.Поза (адресация , изумления и др.)

3.Мимика (динамическая)

4. Язык глаз (передача чувств, радость, печаль,любовь и др.)

5.Улыбка

III.Культура танца.

1.Приглашение

2.Окончание танца.

3.Благодарность на танец

4.Чувство такта (умение уступать, считаться с другими людьми, избегать конфликты)

5. Способность к эмпатии.(видеть и учитывать настроение, состояние партнера, сопереживать)

III.Музыкальность.

1.Умение согласовывать свои действия с действиями партнера в ритме танца.

2. Владение танцевальными движениями (парными, коллективными)

Критерии:

3 балла-высокий уровень

2 балла- средний уровень

1 балл – ниже среднего уровень

0 баллов- критический уровень.

Так, например, в данной группе(подготовительной ) одна из проблем – избирательные контакты среди сверстников , поэтому реализацию проекта следует начать с парных танцев чтобы ребенок обрел ,  сначала друга, т.е. «Значимого» для него человека, а затем уже перейти к коллективным танцам,, чтобы партнер помог ему войти в коллектив. После этого можно включать танцы со сменой партнера и ребенок постепенно вступит в сотрудничество со всеми, а дети одновременно примут его как равного. На основе этого был разработан перспективный план.

II этап – основной: (октябрь 2022 по май месяц)

Октябрь 2022г.

Модель совместно-взаимодействующая

Парные Танцы:

примерный репертуар:

«Веселые пары», «Ай да сапожник», «До свидания», «Шаги и поклоны», развивать навыки взаимодействия ребёнка со значимым ему человеком (взрослым, другом); вызывать совместные эмоциональные переживания

Ноябрь 2022г.

Дидактическая игра

«Цветная музыка»

– выявить музыкальные предпочтения детей танцевальной музыки и развивать умение отражать предпочтения через интеграцию визуальных и слуховых впечатлений.

 

Двигательная импровизация «Деревья и листочки»- работа в паре.

 

- Развивать умение ребёнка работать в паре, повышать уровень танцевального творчества.

 Тренинг в парах «Расположение партнёров»

- Предложить детям выбрать, как им удобнее и приятнее танцевать

Декабрь 2022

Модель сотрудничества:

Совместно – индивидуальная модель тип танца:

Коллективный (общий)

Примерный репертуар:

«Попрыгунчики», различные хороводы, «Хоровод с воротцами», « Лавата», «Каравай» и др.

-обогащать социальный опыт взаимодействия со сверстниками

-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей в ритме танца.

- Осознание своей принадлежности к группе

 

Беседа «Как ты любишь танцевать»

-выявить характерные особенности отношения детей к музыке и танцу

 

Музыкальная игра «Кати или кидай!»

-Развивать способности к сотрудничеству в группе.

-Развивать способности различать звуки.

-Развитие зрительного контакта.

-Развивать способности соотносить движения со звуками

Январь 2023

Модель совместно-последовательная

Парный танец со сменой партнера.

примерный репертуар:

«Праздничная полька» М. Гоппе.

«Найди пару» Х. Бурениной.

«Ножка»,«Четверки с лентами»

-Развивать умение вести «диалог» ребенка со сверстниками в танце путем специального моделирования ситуаций общения.

-Обогатить опыт взаимодействия формами танцевальной вежливости.

 Модель сотрудничества:

совместно – последовательная.

Тип танца:

Парный танец со сменой партнера

Примерный репертуар:

«Хочу – не хочу», «Ну и до свидания», «Хлоп-хлоп-хлоп», «Отойди - подойди»,

-Развивать умение понимать мимику, жесты и выразительные движения партнера.

-Развивать умение доброжелательно воспринимать любого партнера.

Упражнение «Улыбка»

формировать мотивационную готовность к созданию доброжелательной атмосферы общения.

 Февраль март 2023 год

Модель сотрудничества:

Совместно – последовательная.

Тип танца:

Коллективный танец, со сменой партнера.

Примерный репертуар:

«Уж я улком шла», «Хоровод друзей», «Как хорошо с тобой танцевать»«Вежливый танец».

-Развивать умение согласованно с партнером определить свое место в последовательности действий, выполнить свою операцию в нужном ритме и темпе

 

Совместная организованная деятельность

«Дружба начинается с улыбки!»

 

-дать возможность переживать положительное состояние от танцевального общения друг с другом на основе использования невербальных средств для выражения своего положительного эмоционального отношения к сверстникам.

- воспитывать основы танцевальной и коммуникативной культуры посредством приобщения детей к музыкальной культуре.

 III этап – заключительный: апрель

Итоговое мероприятие:  Танцевально – игровое взаимодействие родителей, ребенка и педагогов совместное развлечение «Танцуем вместе»

 Данный проект может использоваться в практике любого педагога ДОУ, т.к. он:

- прост и доступен.

- не требует приобретения дорогостоящего оборудования.

- позволяет внедрить данный проект в любой образовательный процесс без нарушения его структуры и продолжительности.

Для исполнения коммуникативного  танца не требуется специальной хореографической подготовки, он доступен любому в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Май

Выступление на отчетном концерте.

Использованные литературы:

1.​Л.С.Выготский. «Психология искусства».

2.​Л.А Мазель. «Строение музыкальных произведений».

3.​В.В.Зеньковский. «Психология детства».

4.​Л.В.Чернецкая. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников». Ростов – на Дону. 2012.

6.​А.И.Шипицына. «Азбука общения». 2003.

7.​А.И.Буренина. «Коммуникативные танцы – игры». Санкт-Петербург. 2004г.

8.​А.Ганнушкина. «Проблемы коммуникативного поведения дошкольников» М.2013г.

9.​Алексеев. «И танцы лечат». Ст. ж. «Обруч» №3 – 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...