Педагогический проект "Мы любим танцевать"
проект по музыке (старшая группа)

Педагогический проект "Мы любим танцевать". Танцевальное творчество детей дошкольного возраста в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3_proekt_my_lyubim_tantsevat.docx165.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Детские танцы картинки   

             Музыкальный руководитель        

МБДОУ №56 «Журавушка»

             Мосягина А.В.

 2020 – 2021 учебный год

Паспорт проекта

1

Тема проекта

Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.

2

Проблема

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога.

3

Сроки реализации проекта

с 2.10.20г. по 20.05.21г.

4

Вид проекта

Педагогический, долгосрочный.

5

 Участники проекта

Дети: подготовительных групп «Калинка», «Березка»;

старших групп «Ягодка»,«Матрешка».

Педагоги: воспитатели вышеназванных групп

Родители: родители воспитанников указанных групп

6

Обоснование проекта

Танцам отводится особое место в процессе музыкально эстетического воспитания детей дошкольного возраста, так как, будучи выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческой активности детей, а так же доставляют им большое удовольствие и радость.

7

Актуальность

На основе анализа проведенной диагностики по музыкально - ритмическим движениям, и проведя педагогические наблюдения в МБДОУ «Детский сад №56», выяснилось, что у детей двигательные навыки недостаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительного проекта, который поможет в работе с детьми, для развития танцевально творческих способностей.

8

Цель проекта

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально ритмических и танцевальных движений.

9

Задачи

  • 1.Разработать систему работы по музыкально- ритмической и танцевальной деятельности.
  • 2.Обновить развивающую среду по данному направлению.
  • 3.Ввести дополнительные индивидуальные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности.

10

Этапы работы

1.Подготовительный (мотивационный).

Цель: Подвести детей к теме проекта

2.Организационный (организационный)

Цель: развивать эмоциональное отношение к танцевальному творчеству.

3.Основной (внедренческий).

Цель: ознакомить детей с планируемыми к разучиванию  танцами. Разучивание танцев, танцевальных движений.

4. Заключительный.

Цель: Раскрытие индивидуальности каждого ребенка, проявление его одаренности.

11

Ожидаемые результаты

  • Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы .
  • Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
  • Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце
  • Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
  • Раскрытие индивидуальности каждого ребенка, проявление их одаренности. Дети с желанием будут учиться танцевать
  • Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

1.Подготовительный.

Работа с детьми

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Подвести детей к теме проекта. Провести беседу о планируемых к разучиванию танцев. Разучивать танцевальные движения к тематическим танцам..

Выявление уровня развития творческих способностей детей.

Разучить русский танец «Русская кадриль», русский танец «Полянка».,

  • Организационная работа
  • Работа с педагогами ДОУ;
  • Непосредственная образовательная деятельность
  • Самостоятельная музыкальная деятельность.
  • Праздники и развлечения.

с 02.10.20г. по 02. 12. 2020г.

Вызвать стойкий интерес детей к танцевальному творчеству.

  •  Изучение нормативной базы по данному направлению
  • Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность .
  • Подбор музыкального репертуара

Работа с педагогами

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

  • Изучить с воспитателями тему проекта. Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

с 02.10.20г. по 02. 12. 2020г.

  • Знание материала. Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Беседа с родителями на тему «Влияние танцевального творчества на развитие дошкольника»

с 02.10.20г. по 02. 12. 2020г.

Вызвать интерес к данной теме проекта

2. Организационный

Работа с детьми

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

  • способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
  • способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;

Разучить танцы: «Русская кадриль», «Полянка», «Звездная страна», «Чарльстон», «Снежные бабочки», «Честно говоря», «Мамины глаза», «Радуга желаний», «Я рисую этот мир», «Джентльмены», «Мамины сердце», «Самовар», «Танец бабочек», «Бабушки-старушки».

03.12.20г.по 03.02.21.г.

Создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец.

Работа с педагогами

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

  • Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, индивидуальные занятия, мультимедиа.
  • Развлечения и досуги;

.03.12.20г.по 03.02.21.г.

Знание танцевального материала.

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Участие родителей в утренниках, праздниках.

03.12.20г.по 03.02.21.г.

Вызвать интерес к теме проекта.

3.Основной.

Работа с детьми

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

С 04.02.21г. по 04.04.21г.

Работа с педагогами

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Участие педагогов в проекте. Знание музыкального материала.

С 04.02.21г. по 04.04.21г.

Стимулировать и поощрять творческие проявления детей.

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Праздник , утренники, развлечения.

С 04.02.21г. по 04.04.21г.

Активное участие в подготовке мероприятий.

4.Заключительный

Работа с детьми

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Проведение итогового мероприятия по танцевальному творчеству.

С 05.04.21г. по 20.05.21г.

Вызывать положительные эмоции и стойкий интерес к танцевальному творчеству.

Работа с педагогами

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Активное участие педагога в проведении мероприятий в ДОУ.

С 05.04.21г. по 20.05.21г.

Знание материала мероприятий.

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Участие родителей в планируемых мероприятиях.

С 05.04.21г. по 20.05.21г.

Получение положительных эмоций в процессе выступления.

           14.Результат: Создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец.

           15.Литература:

Зарецкая Н. Танцы в детском саду. - М.: Коллективные танцы. 2006

Роот С. Композиции танцев. - М.: издательство Айрис Пресс, в 2006

Бекина С. Музыка и движение. - М.: издательство Просвещение, 1984

Т.Ломова «Музыка и движение» -М. : издательство Просвещение, 1984

С.Л Слуцкая «Танцевальная мозаика» М. ,издательство .Линка -Пресс, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Очень любим танцевать!" - Подговорки для малышей

Обширная подборка стихотворных текстов, облегчающая разучивание отдельных танцевальных элементов дошкольниками....

Музыкальное развлечение с детьми подготовительной к школе группы "Мы любим танцевать"

Развлечение построено на разученном танцевальном материале (ритмические игры, упражнения, танцы) с участием  взрослого персонажа.Может быть интересно музыкальным руководителям ДОУ и педагог...

Конспект открытого занятия по ритмике. Тема: Мы любим танцевать..

Занятие по ритмике.Музыкально – двигательные навыки, приобретенные в упражнениях, позволяют детям полнее и качественнее проявить себя в танцах. Музыкально – ритмические движения оказывают коррекционно...

проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...

Конспект открытого занятия «Мы очень любим танцевать»(подготовительная группа)

Занятие содержит музыкально-ритмические  упражнения для развития и координации движений с использованием  музыкальных игр....

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.Задачи ...

Проект «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Паспорт проекта.Тема: Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.Название: Мы любим танцевать!Автор проекта:...