Музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Сынгизова Насима Гайнулловна

План-конспект урока

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             

План – конспект занятия

 

   

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Доп. Образования детей и взрослых, дополнительное образование в области музыкальной деятельности.

Возраст учащихся

7-8 лет

Дата проведения занятия

28.03.2023

Тема занятия

Шумовые и музыкальные звуки

Цель занятия

Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками

Задачи занятия

  1. Обучающие: научить детей различать шумовые и музыкальные звуки, познакомить с видами оркестров, шумовыми музыкальными инструментами.
  2. Развивающие: развить навык игры на шумовых музыкальных инструментах, музыкальный слух, чувство ритма, внимание;
  3. Воспитывающие: воспитывать музыкальную культуру, любовь и уважение к традициям своего народа.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные: вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально – творческой деятельности.
  2. Метапредметные: вызвать интерес к данной образовательной деятельности, заинтересовать совместной деятельностью с педагогом и сверстниками, вызвать позитивную самооценку своих музыкально – творческих способностей.
  3. Личностные: совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками

Условия провидения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Бубен, деревянные ложки (4), колокольчики (2), рубель, маракас, трещотка, карандаши, фломастеры, бумага А4, цветная бумага, указка/ Ноутбук, планшеты (2), интерактивная доска, фонограммы музыкальных произведений, презентация, видео песни “на горе то калина”

Ход занятия

   

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

-Здравствуйте, сегодняшнее занятие проведу у вас я, Камила Рамилевна

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звуки окружающего мира и звуки музыки. Звучат они тоже по-разному: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум.

-Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным?

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной…

Как прекрасно слышать звук

Шум дождя и сердца стук

Да, мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и не вкусный

 

Стало бы скучно и не интересно жить. Мы не смогли бы петь и танцевать.

II

Основной этап

Тема сегодняшнего занятия Музыкальные и шумовые звуки, но сначала мы узнаем, что такое звуки

Познакомимся с шумовыми ударными инструментами и видами оркестров, создадим свой шумовой оркестр

Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов.

Благодаря им, музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, настроение, чувства. Такие звуки называются музыкальными.

-Ребята, а что такое шум?

Шум – это беспорядочные колебания звучащего тела и природы.

В отличии от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относится треск, дребезжание, скрип, шелест.

Сели прямо, внимание на экране Игра (Угадай звуки)

-Ребята пока только внимательно слушаем

Перед вами на столе рабочие листы, вам нужно правильно распределить музыкальные и шумовые звуки в две группы. Поставить стрелки в карточках.

Все проставили стрелки?

Разделитесь по парам, проверьте правильность ответов друг у друга.

В правом углу листа нарисованы смайлики

Если все ответы верны – закрасьте улыбающийся смайлик зеленым цветом.

Если одна ошибка – закрашиваем слегка печальный смайлик

Более одной ошибки – грустный смайлик

- Молодцы, большинство справились с заданием

Ребята, а что такое оркестр?

Да, это коллектив музыкантов, играющий на различных инструментах во главе с дирижером.

Оркестры бывают различных видов: симфонический, духовой. Оркестр народных инструментов, военный. Состав инструментов разных видов оркестров строго определенный.

Возьмите планшеты, открывайте сканер, и наводим Q-код на бумаге.

Даны картинки с изображением разных видов оркестров и их названия

Нужно соотнести название вида оркестра с картинкой

Работаем в группах

Если все загорелось зеленым цветов, значит все ответы верны

Если загорелось красный, значит допущена ошибка

-Все закончили?

-Молодцы, справились все

Сегодня мы поговорим об особенном оркестре-шумовом.

Шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритм и окраску звука.

-Как вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука барабаны, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты, и т.д.

-Ребята, делимся на две группы и отгадываем загадки. Поднимаем руки и отвечаем. За правильный ответ, команда получает смайлик.

Деревянные ложки

- Каким ударным инструментом можно щи хлебать?

Трещотки

Это что за разговор?

То ли ссора, то ли спорю

Маракас

Он шумит как погремушка, но при этом не игрушка

Ясно каждому из нас, что отгадка маракас

- Молодцы обе группы дали правильные ответы

-Ребята часто шумовые инструменты звучат при исполнении народных песен

Шум — это скрип, хлопанье в ладоши, шелест

Оркестр это где играют на различных инструментах

III

Заключительный этап

-Итак подведем итог занятия:

-Ребята, мы сегодня узнали, что такое звуки?

-Познакомились с шумовыми ударными инструментами и видами оркестров?

-Научились способам извлечения звука и игре на инструментах?

-Создали шумовой оркестр?

А теперь закроем глаза и еще раз окунемся в волшебные звуки окружающего мира.

Спасибо за внимание.

До свидания.

-Да, узнали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....