Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Мишунова Тамара Ивановна

Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mazhor_i_minor.docx19.47 КБ
Файл prezentatsiya_mazhor_i_minor.pptx1.79 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра

«Мажор и минор»

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня поговорим об удивительном мире Музыки. Но сначала у меня к вам будет один вопрос. И я очень хочу поскорей услышать ваши ответы. Ребята, скажите какое настроение у вас сегодня? (Ответы.) Да, вижу, в основном вы все сегодня проснулись в прекрасном настроении и готовы получать знания! Но есть среди вас и те, у кого настроение немного грустное. И это неудивительно, ведь мы все разные люди и у каждого из нас настроение может быть самым разным: кому-то весело и хорошо, а кто-то из вас, возможно, устал или просто грустный. У меня же настроение сегодня просто замечательное!  (СЛАЙД 1)

- А вы знаете, что у музыки тоже бывает настроение? И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным. Итак, настроение в музыке называется ЛАДОМ. (СЛАЙД 2) Веселый и радостный лад – называется МАЖОР. Лад грустный, печальный называется МИНОР. (СЛАЙД 3) Послушайте вот такую Сказку о Мажоре и Миноре. (СЛАЙД 4)

Жили-были  братья-гномы,

Дом их рядом с нотным домом,      (СЛАЙД 5)

Брат-мажор с минором-братом,

Два различных брата-лада.

Я – Мажор, бегу, кричу.          

Я – Минор, иду, грущу.

Я – Мажор, смеюсь, шумлю.  

Я – Минор, шепчу и сплю.

Я – Мажор, веселый гном,  

Счастлив даже под дождем,

Я – Минор, печальный гном,

Грустный прихожу я в дом.

Интересный разговор,  

Стали мы друзьями,

Про минор и про мажор

Рассказали сами.  

- Ребята, давно, двести лет назад в стране Германии жил очень талантливый композитор Роберт Шуман, который сочинял разные красивые музыкальные произведения.  (СЛАЙД 6) Сочинял он и детскую музыку. Я предлагаю вам сегодня прослушать его произведение, которое носит название «Смелый наездник».  Кого называют наездником? Человека, который ездит верхом на лошадях. Итак. Слушаем пьесу.

Слушание: «Смелый наездник» Р. Шумана

- Какой характер музыки? Давайте посмотрим на картинку и попробуем ответить. (СЛАЙД 7) Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Значит, лад тут будет МАЖОРНЫЙ.

 - А сейчас мы поговорим о нашем следующем гномике – минорном ладе. (СЛАЙД 8) Посмотрите на этого беднягу, он грустный, и вечно плачет. Это минор. Когда мы слушаем такую музыку, нам становится немного печально, и хочется пожалеть этого беднягу. Давайте вместе послушаем произведение уже знакомого нам немецкого композитора – Шумана. Оно называется «Первая утрата». (СЛАЙД 9) Что мы видим на этой картинке? Похожа эта девочка на нашего второго гномика? А какое у нее настроение?

Слушание: «Первая утрата» Р. Шумана.

- Какая по характеру была музыка? (Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая.) Все правильно. А правильнее сказать - музыка МИНОРНАЯ! Лад – минорный.

- Ребята, но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. (СЛАЙД 10) Поэтому другой композитор Л. В. Бетховен сочинил муз. Произведение под названием «Грустно - Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни. (Раздает детям карточки с изображением смайликов – веселого и грустного.) Когда музыка будет мажорной и веселой, вы поднимаете смайлик веселый, когда минорной – грустный смайлик. Итак, приступим. (СЛАЙД 11)

Слушание: «Грустно – Весело» Л. Бетховена.

- Молодцы, все справились с заданием на отлично! Дома постарайтесь нарисовать свое настроение. (СЛАЙД 12) Что ж, наша встреча подошла к концу. Вы все сегодня были молодчинами! Я надеюсь, что настроение теперь у всех у вас только мажорное! До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор»

Слайд 6

Роберт Шуман

Слайд 7

«Смелый наездник»

Слайд 9

«Первая утрата»

Слайд 10

Людвиг ван Бетховен

Слайд 11

«Весело-грустно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-дидактическая игра "Мажор и минор"

Уважаемые коллеги приглашаю вас на мою страничку, где вы можете ознакомиться и скачать  музыкально-дидактические игры и пособия. В альбоме вы можете увидеть, как изготовить своими руками пособия ...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Музыкально-дидактическая игра "Мажор и минор"

Музыкально-дидактическая игра "Мажор и минор"...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально- дидактическая игра "Мажор и Минор"

Музыкально- дидактическая игра "Мажор и Минор". Использую эту игру на занятии с детьми при прослушивании музыкальных произведений разного характера....

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...