Развивающие занятия с элементами ритмопластики в группе раннего возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Развивающие занятия с элементами ритмопластики в группе раннего возраста

Тема: «Я танцую с мамой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ritmoplastika.docx17.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развивающие занятия с элементами ритмопластики

в группе раннего возраста

Тема: «Я танцую с мамой»

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №32 Цыпунова Л.М

Детский возраст от 1,5 года до 3 лет – время интенсивного роста и развития организма, когда ребёнок особенно чувствителен к влияниям окружающей его среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям. В работе с группой детей раннего возраста одна из основных задач – сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Совместная работа воспитателя, специалистов ДОУ и родителей даёт необходимый положительный эффект.

Интересным направлением работы стало включение упражнений ритмопластики в развивающие занятия. Ритмопластическая гимнастика – это система средств и методов для воспитания чувства ритма и пластики, которая способствует развитию двигательных и координационных способностей. Это особый вид двигательной деятельности, которую организует звучащая музыка.

Ритмопластика, способствует развитию крупной и мелкой моторики, а также развитию у детей чувства темпа и ритма. Для развития динамической координации основной моторики, основным видом является ходьба, естественный вид движения, но для раннего возраста координационно достаточно сложный. Развитие моторики тела напрямую взаимосвязано с формированием речи у детей раннего возраста. А именно преодоление трудностей в речевом развитии является основным запросом родителей в настоящее время.

На занятии упражнения проводятся на основе метода имитации – ребёнок повторяет движения мамы вслед за педагогом. Воспитатель показывает движения, мама повторяет и учит ребёнка. Подражание движениям мамы в раннем возрасте самый эффективный метод обучения ритмическим движениям. При этом присутствие мамы, тактильное взаимодействие с ней создают для малышей эмоционально – комфортную ситуацию, положительно влияющую на восприятие происходящего и активное освоение учебно-игрового материала.

Задачи ритмопластики в раннем возрасте это: развивать музыкальную культуру детей; учить свободно двигаться в такт музыке; развивать индивидуальные творческие способности ребенка.

Задачи для воспитателя: разрабатывать системы оздоровительных упражнений, организовывать образовательную деятельность с применением здоровьесберегающих технологий, привлекать детей к совместной деятельности со взрослыми.

Задачи для родителей: поддерживать желание детей заботиться о собственном здоровье на своём примере.

В раннем возрасте ритмопластика - это игра под музыку, выполнение простых движений, звукоподражание.

Игры со звуками дают возможность «выплеснуть» энергию, способствуют укреплению голосовых связок детей. Это:

 — развивающие игры с голосом: подражание звукам окружающего мира и животных (писка, крика, смеха, плача, гудения, кряхтения) – «Идёт коровка по лужайке» («дзынь-дзынь», «муууу» - ходьба, имитация движений гуляющей по лугу коровы под песенку «Привет, малыш! Про корову - Серия, песенка и караоке для детей!») и т.д.;

— речевые игры (прохлопывание имён, приветствий, детского фольклора) «Машенька, привет!» («Привет, … (имя ребёнка)» - движение по кругу в хороводе, хлопки в ладоши, приветственные махи рукой под песенку «Бурёнка Даша. Привет, Песни для детей») и т.д.;

— прием воспроизведения звука посредством произнесения отдельного звука в течение длительного времени («м-м-м», «а-а-а», «и-и-и») «Летит над нами самолёт» («у-у-у», «ж-ж-ж» - имитация полёта самолёта, ходьба по кругу и хаотично под песенку «Самолет - Развивающая веселая песенка мультик для детей малышей про вертолет ракету») и т.д.

Элементарное музицирование (проводится в форме творческой игры детей с различными музыкальными инструментами – ложки, бубен, колокольчики и т.п.) «Мы идём дорожками» (дети стучат в такт по бубну, двигаются под песенку "Грибы (Мы идем дорожками)", слова: А.Кузнецовой, музыка: Т.Попатенко) и т.д.

Соединение несложных элементов танца с простыми общеразвивающими упражнениями под музыку, «Во поле берёзка стояла» и т.д. В занятия входят разнообразные круговые движения рук, локтей, кистей; ходьба — медленная, быстрая, носках, восьмерками, зигзагами со сменой направления движения, остановками, поворотами, подскоками, прыжками, приседаниями, покачиваниями.

Пестушки и потешки. Повторение действий, звучащих в стихотворении, музыка служит фоном. «Мы ногами топ-топ-топ, а руками хлоп-хлоп-хлоп», «Полетели-полетели, на головку сели» и т.д.

Танец с мамой сопровождается песенками с несложным текстом, подсказывающим порядок исполнения движений – «Мамин вальс», «Похлопаем в ладошки», «Снежок», «Осенняя песенка» и т.д.

Игры на основе колыбельных песен. Опыт спокойных игр дети могут получить с помощью игр под мамины колыбельные. Мамы поют колыбельные детям, качая их на руках, дети вместе с мамами поют колыбельные для игрушек, сопровождая пение мягкими, плавными движениями, соответствующими образу тепла, уюта, умиротворения, «Кошечка», «Дрема», «Колыбельная Ежихи», «Колыбельная для куклы». Эти игры создают ситуации для естественного включения метода тактильного взаимодействия детей и родителей.

Игры музыкальные минутки. «Найди маму» (дети с педагогом садятся в центре круга мам, которые под спокойное музыкальное сопровождение перемещаются по кругу. Когда спокойную музыку сменяла веселая и подвижная, мамы останавливаются и ждут, когда дети найдут их подбегут к ним. Затем мама с ребенком выполняют в паре несложные танцевальные движения. Для малышей момент, когда мама пропадает из поля зрения, вызывает тревогу, и на первых порах их движения в поисках мамы по группе наполнены этой тревожностью. Когда игра проводится в третий-четвертый раз, малыши понимают, что мама рядом, ее просто нужно найти среди других взрослых, и их движения становятся более уравновешенными и разнообразными.)

Совместное выполнение родителями и детьми упражнений ритмопластики способствуют реализации здоровьесберегающих задач развивающих занятий и улучшению эмоционального фона детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста.

материал рекомендуется воспитателям групп раннего возраста. Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста. Тема: « Петушок...

"Развивающие игры с элементами драматизации с детьми раннего возраста".

Предлагаемые драматизационные игры, которые можно проводить в раннем возрасте....

Развивающее занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Мчится поезд"

Развивающее занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Мчится поезд"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возрастаЦель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мя...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения "Мышка-мастерица"

Тема занятия: "Мышка-мастерица" (одежда)Возрастная категория: ранний возраст (2-3 года)Тип занятия: развитие мелкой моторики...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ИЗО деятельности с элементами исследования в группе раннего возраста «Дождик»

Вид занятия: рисование.Программное содержание:Образовательная:– объяснить причины возникновения дождя;– учить рисовать дождь нетрадиционным способом,– учить прикладывать па...