Музыкальное занятие «Краски леса» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Плаксина Наталья Ивановна

На занятии развиваем музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии: дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и    музыкально- ритмических.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие с использованием  

здоровьесберегающими технологий

«Краски леса».

  Старшая группа

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

 

 Задачи:  

 - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

 - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

 - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением;

 - развивать танцевально-игровое творчество;  

 - воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

 - совершенствовать и развивать коммуникативные навыки   ребенка;

 - воспитывать умение общаться через песню и танец;

 - с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и    музыкально- ритмических   упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

 

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал и становятся врассыпную.

 

 Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Исполняется валеологическая песня- распевка «Здравствуйте!»

Утро ясное, здравствуй!

День прекрасный, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

Дети: (поют)

Здравствуйте, Наталья Ивановна!

Здравствуйте, гости все!

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам тоже поднять эмоциональный настрой песенкой. Вы согласны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

Какую песенку будем петь?

Дети предлагают: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй, солнышко»; останавливаемся на последней.

Упражнение для эмоционального настроя «Здравствуй, солнышко!»

                                  Здравствуй, солнышко!

                                  Согрей мои ладошки!

                                  А я тепло и свет свой другу подарю.

                                  Сейчас сижу, смотрю в свое окошко,

                                  Сейчас я другу радугу дарю

                                  По радуге вижу, лучик спешит,

                                  Сейчас он большие дела совершит,

                                  Заняться ими пора и нам,

                                  справиться с ними легче друзьям!

Музыкальный руководитель: Да, ребята, с друзьями всегда легче справиться с делами. Ну, а мы сейчас отправимся в сказочное путешествие в волшебный  мир природы и музыки. И полетим туда на волшебном облаке (на полу расстелено белое покрывало в форме облака). Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы?

(облако не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

 Да, ребята, облако такое воздушное, экологически чистое, а теперь садитесь, закройте глаза, возьмитесь за руки, и мы полетим.

 (Звучит тихая музыка). 

Посмотрите, как кругом красиво. Мы рядом с солнышком. Мимо нас проплывают облака. Небо такое красивое, голубое-голубое. Дует лёгкий ветерок, а мы летим и наблюдаем эту красоту. Я предлагаю вам потанцевать с облаком. Так как мы отправились в сказочное путешествие, то и облако у нас будет сказочное.

Музыкальный руководитель убирает белое облако, на полу лежит цветной круг-облако.

Танцевальная композиция с разноцветным облаком.

Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно, послушайте, как П. И. Чайковский передает характер осени своей музыкой.  

Музыкотерапия -звучит в записи отрывок пьесы «Осенняя песня» - «Октябрь», на фоне музыки идут слайды пейзажей осеннего леса.

 Музыкальный руководитель: Что вы представляли, слушая эту музыку?

 Дети: Лес стоит в золотом уборе, переливаясь своим пышным многоцветием. Музыка   как будто вздыхает, слышна грусть. Лес замирает перед зимой.

Музыкальный  руководитель: Какие иллюстрации более точно передали характер музыкального произведения?

Ответы детей.

 Музыкальный  руководитель: Как красиво вы представили и описали осень. Дети, а как пахнет осень?

 Дети: Сыростью, вялой травой.

 Воспитатель:

 Пахнет осень свежей дымкой, и сухой травой.

Пахнет листиком осинки и сырой корой.

Пахнет убранной пшеницей и грибочком золотистым.

Пахнет первым снегом и конечно ветром.

Ты вдохни скорей, дружок, запах осени душистой!

 Выполняется упражнение "Запахи и звуки осеннего леса"

Музыкальный руководитель: Давайте медленно вдохнем аромат леса, и вспомним как в лесу куковала кукушка, каркала ворона.

  Делается медленный вдох, будто вдыхается запах леса. Потом дети изображают голоса птиц.

Музыкальный руководитель: Ребята, чувствуете, как ходит осень? Я предлагаю на себе показать, как она ходит-бродит.

Массаж спины в парах «Осень» с пением.

Ходит осень по тропинке        плавно ведут пальчиками по спине;

Разукрасила осинки,

Огонёчками зажгла                  «рисуют» пальцами глаза, брови, нос, рот;

Стройные рябинки.

Осень не одна пришла -           барабанят пальцами по спине;

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеётся, как девчонка!

Рядом веет ветерок,                  гладят спину, вправо и влево;

Непоседливый дружок:

То помчится всех быстрей,      движение «змейка» указательными пальцами;

То уснёт среди ветвей!             гладят спину сверху вниз.

Музыкальный руководитель: Ребята, чувствуете, как подул ветерок (ответ детей)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

 Я ветер сильный, и я лечу,

 И я лечу, куда хочу           (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох  

                                             через нос)

 Хочу налево посвищу      (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

 Могу подуть направо      (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой,

                                           выдох)

 Могу и вверх            (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,

                                           вдох) 

Могу и вниз                       (опустить голову, подбородком коснуться груди,

                                            спокойный   выдох через рот)

 И в облака              (голова вверх вдох через нос, выдох через губы трубочкой)

 Ну а пока, я тучи разгоняю!      (круговые движения руками). 

 Музыкальный руководитель: Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте, какие инструменты сейчас будут звучать и назовите их.

Воспитатель за ширмой озвучивает детские музыкальные инструменты: барабан, маракас, колокольчик, деревянные палочки, ксилофон, «шуршалки», бубен, металлофон. Ответы детей. Воспитатель открывает ширму, на столе музыкальные инструменты, стаканчики с водой, листы бумаги, кубики.

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу вам предложить озвучить музыкальными инструментами сказку, осеннюю сказку.

Я попрошу вас выбрать инструменты, которыми можно озвучить: «шаги» осени (дети выбирают барабан), листочки шуршат (дети выбирают маракасы), дождинки звенят (колокольчик), стучит дятел (деревянные палочки, кубики), ветерок дует («шуршунчики»), ветерок завывает (бубен), дождик –дон (металлофон), делаем дупло (ксилофон).

«Осенняя сказка»

речевая игра с музыкальными инструментами.

Звучит тихо спокойная музыка или видео осеннего дня в лесу с дождиком.

Тихо бродит по дорожке               тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одёжке.              

Где листочком зашуршит,            маракасы

Где дождинкой зазвенит.              колокольчики

Раздается громкий стук:               деревянные палочки, кубики

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло,                      ксилофон

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,                      «шуршалки»

По деревьям пошумел,

Громче завывает, тучки собирает.    тремоло бубнов

Дождик – динь, дождик – дон!          металлофоны

Капель бойкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт –                  все инструменты.

Осень яркая идёт!

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие цвета использует художник для передачи унылого, грустного настроения? (ответы: серые, не яркие, грустные, холодные.) А какие цвета использует художник для передачи светлого, радостного настроения? (ответы: яркие, светлые, радостные, тёплые.)

 А вы хотите   придумать свою осень? Давайте, создадим свой необычный осенний ковёр из листьев. А для того, чтобы ковер из листьев получился нарядным и красивым, надо вспомнить и представить, как красиво падали листья. В этом нам поможет пьеса П. Чайковского «Осенняя песня».

 «Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся страна.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья, улетим!

И ныряют в лужу». (Ю. Коринец.)

Дети работают под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»

Музыкальный руководитель: Ковёр получился пёстрый, красивый, замечательно, молодцы, ребята!

 Вот и подошло наше путешествие к концу. Я прощаюсь с вами и жду вас к себе в музыкальную гостиную.

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа

Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

Музыкальное занятие "Осеннее настроение" с использованием здоровьесберегающих и ИК технологий.

В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение детей к своему здоровью и развитию навыков собственного озд...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.

Цель: Способствовать повышению компетенций педагогов в   вопросах  интеграции  художественной  деятельности.Задачи:Расширять знания педагогов о здоровьесберегающих  техно...